Просмотр содержимого документа
«Применение арт-методов для коррекции психолого-эмоциональной сферы развития младших школьников»
Михеева Марина Викторовна,
МБОУ «ЛИЦЕЙ №1», г.Макеевка
Применение арт-методов для коррекции психолого-эмоциональной сферы развития младших школьников
Современное пребывание в ГПД предусматривает не только прогулку и выполнение домашнего задания. Моя задача - это ответственный момент в коррекции психического развития. Работа над устойчивым эмоциональным фоном. Арт-терапия – универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи, а также развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал. Состояние психического здоровья детей важнейшая задача родителей и педагогического сообщества. Арт- терапия – это творческий процесс, в котором главное получить удовольствие, а не результат. Но если арт-терапию совместить с музыкой-relax… Это даёт потрясающий результат коррекции. Стабилизация психологического микроклимата группы, возможность личностного развития, повышение самооценки, колоссальная помощь детям контролировать своё поведение. А это важно, контроль над поведением и эмоциями помогает ребятам принимать решения, делать положительные выводы. Наши занятия идут по алгоритму «Что будет, если…?». Ведь большинство педагогических технологий , используемых при обучении и воспитании младших школьников, направлены на развитие таких психологических процессов как мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику. А для этого предлагаю перейти от слов к делу.
Практическая часть
Положите перед собой лист бумаги так, как вам удобно.
Возьмите карандаш.
Сегодня будем использовать технику «Каракули».
С закрытыми глазками в течении некоторого времени вы произвольно водите карандашом по бумаге. По моей просьбе карандаш нужно отложить в сторону, глаза не открываем, легкими постукиваниями вокруг глаз делаем себе массаж, а затем медленно открываем глазки и пытаемся на своем изображении найти четкие контуры предмета, персонажа.
Отнеситесь к своему рисунку с юмором, любовью. Как к шедевру! Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с.
Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Юрайт, 2018. — 377 с.
Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.
Алексеева М.Ю. "Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя". М., 2003.
2. Аметова Л.А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М., 2003.
Остер, Дж., Гоулд П. "Рисунок в психотерапии". М., 2000.
Короткова Л.Д. "Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста". СПб.: Речь -2001.
Малкиоди Кати "Палитра души. Преображающая сила искусства: путь к здоровью и благополучию". София, 2004.