Презентация "Психологические критерии и ступени профессионализма педагога"
Презентация "Психологические критерии и ступени профессионализма педагога"
Данная презентация может быть интересна преподавателям, администрации ОО. В ней раскрываются понятия "профессионализм", "профессиональная компетентность", рассматриваются показатели профессиональной компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях
Составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ :
Совокупность знаний, умений ,навыков;
Умение правильно распорядиться ими при исполнении своих функций;
Знание возможных последствий определенных действий;
Практический опыт;
Результат труда человека;
Гибкость метода ,критичность мышления;
Профессиональные позиции,индивидуально-психологические качества .
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК :
Характеристика качества подготовки специалиста,
Характеристика потенциала эффективности трудовой деятельности,
Производный компонент от «общекультурной компетентности»,
Обладание психологическими качествами,
Совершенствование личности педагога.
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ :
Специальная, или деятельностная профкомпетент- ность.
Социальная профкомпетент-ность.
Личностная профкомпетент-ность.
Индивидуальная профкомпетент- ность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ЭТО:
Многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях , ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ:
Более широкое понятие.
Быть профессионалом- это не только знать, как делать , но и уметь эти знания реализовывать, добиваясь необходимого результата.
При оценке профессионализма важно учитывать эффективность профессиональной деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА :
Послепрофессионализм
Суперпрофессионализм.
Собственно профессионализм.
Допрофессионализм.
ЖЕЛАЮ ВАМ БЫТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ В НАШЕМ ДЕЛЕ!!!!
БУДЕМ СТРОИТЬ ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА, МИНУЯ СИНДРОМ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ».
СТАДИИ ДАННОГО СИНДРОМА :
Изменения на уровне произвольного поведения
Снижение интереса к работе
Собственно личностное выгорание
ВАЖНО УЧИТЕЛЮ ОСВОИТЬ МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ !!!
Саморегуляция –управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Эффект успокоения.
Эффект восстановления.
Эффект активизации.
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ МЕТОД И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА!
ЖЕЛАЮ ВАМ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА!!!