ПОЛОЖЕНИЕ О порядке проведения Конкурсе педагогических работников «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке проведения Конкурсе педагогических работников «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»
Конкурс «Лучший педагог дополнительного образования детей» проводится ежегодно среди педагогов дополнительного образования государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования системы образования, а также общеобразовательных учреждений.
Объявление об очередном конкурсе и сроках его проведения производится Департаментом образования и молодежной политики города Стерлитамак через средства массовой информации и информационные письма.
Порядок и критерии конкурсного отбора материалов педагогов автономного округа (далее Претендентов) устанавливаются настоящим Положением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О порядке проведения Конкурсе педагогических работников «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»»
Положение
О порядке проведения Конкурсе педагогических работников «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»
I. Общие положения
1. Конкурс «Лучший педагог дополнительного образования детей» проводится ежегодно среди педагогов дополнительного образования государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования системы образования, а также общеобразовательных учреждений.
2. Объявление об очередном конкурсе и сроках его проведения производится Департаментом образования и молодежной политики города Стерлитамак через средства массовой информации и информационные письма.
3. Порядок и критерии конкурсного отбора материалов педагогов автономного округа (далее Претендентов) устанавливаются настоящим Положением.
II. Цели и задачи
формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагога дополнительного образования;
финансовая поддержка и материальное стимулирование педагогических работников образовательных учреждений;
выявление и распространение опыта лучших педагогических работников.
III. Порядок проведения конкурсного отбора материалов претендентов
Выдвижение и конкурсный отбор материалов претендентов проводится в два этапа:
3.1. На первом этапе документы и материалы представляются в конкурсную комиссию муниципального органа управления образованием (далее – Муниципальная конкурсная комиссия) не позднее 10 сентября текущего года.
3.2. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет:
3.2.1. Функции информационного обеспечения проекта:
информирование муниципальных образовательных учреждений, потенциальных участников конкурса и широкую общественность о порядке и сроках проведения конкурсных мероприятий;
подготовка и размещение информации для общественности о ходе реализации проекта в СМИ.
3.2.2. Функции технического обеспечения проекта:
сбор заявок участников конкурсов;
оформление конкурсной документации;
составление протокола заседания муниципальной конкурсной комиссии по результатам технической экспертизы и критериям отбора.
3.2.3. Функции технической экспертизы и конкурсного отбора материалов Претендентов по критериям участия:
проведение технической экспертизы заявок по критерию участия и критериям отбора;
определение 5-и лучших материалов для участия в региональном конкурсном отборе;
направление материалов в окружную конкурсную комиссию не позднее 15 сентября текущего года;
документы и материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях и заявителям не возвращаются.
3.3. Педагоги (преподаватели) дополнительного образования государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений направляют конкурсные материалы в конкурсную комиссию образовательного учреждения для проведения технической экспертизы. Конкурсная комиссия общеобразовательного учреждения направляет конкурные материалы в окружную конкурсную комиссию не позднее 15 сентября текущего года.
IV. Критерии участия (наличие документов):
Заявка Претендента на участие в конкурсе (приложение 1).
Ходатайство педагогического коллектива о выдвижении претендента на участие в конкурсе «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей» (приложение 3).
Справка о распространении собственного педагогического опыта, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Программа дополнительного образования, направленная на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, либо проект «Школьный досуговый сертификат», направленный на решение задач доступности (повышение охвата обучающихся) и вариативности услуг дополнительного образования.
V.Критерии отбора:
№
Kритерии
баллы
1.
Аргументация необходимости разработки инновационного проекта
10
2.
Сформированность научной базы программы, проекта
5
3.
Степень соответствия направлениям государственной образовательной политики
5
4.
Четкая постановка цели
5
5.
Интеграция различных видов и форм обучения
5
6.
Новизна программы, проекта:
Принципиальная новизна;
существенные изменения;
частичные изменения;
отсутствие изменений
20
7.
Организация системы внеурочной деятельности:
в образовательном учреждении;
сетевая организация
10
8.
Здоровьесберегающий компонент при реализации программы, проекта
10
9.
Учет региональных особенностей в содержании
5
10.
Тиражируемость /перспективность применения проекта в других ОУ
10
Итого:
85
VI. Основные требования конкурса
1. Оформление методического кабинета
1. Наглядное отражение основных приоритетов клубной деятельности:
- организация досуга населения, современные и традиционные формы, методы клубной работы;
- развитие традиционной культуры народов, проживающих в селе, районе межнациональных культурных связей;
- наличие клубных формирований и динамика их роста за последние 5 лет (таблицы, стенды, диаграммы и т.п.);
- развитие жанров самодеятельного художественного творчества в селе (музыкальное, песенное народное творчество, хореография, самодеятельный театр, развитие народных промыслов (таблицы, диаграммы, фотостенды, альбомы)).
2. Образцы оформления документов:
- положение сельских учреждений культуры;
- планы работы, отчеты, ведение журналов учета работы и отзывы посетителей о работе клубно-досуговых учреждений района.
2. Методические материалы, репертуар
1. Методические разработки (технологии) проведения клубно-досуговых акций или форм досуговой деятельности:
- по организации досуга с учетом возрастных, профессиональных групп населения, патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни, возрождению и развитию традиционных праздников, обрядов, обычаев народов, проживающих в районе; организации семейного досуга, работе с детьми, подростками и молодежью;
- по организации самодеятельного художественного творчества, работе клубов по интересам и любительских объединений, сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства.
2. Сценарии для проведения клубных мероприятий.
3. Наличие информационной системы (банка данных) клубно-досуговой деятельности в селе:
- сбор и обобщение данных государственной отчетности о работе культурно-досуговых учреждений (форма 7-НК);
- состояние кадров КДУ;
- клубные формирования в КДУ;
- виды платных услуг, оказываемых клубными учреждениями;
- картотека самодеятельных поэтов, писателей, художников, композиторов, и др. творческих людей села и района;
- уставы (положения), протоколы заседаний клубов по интересам и любительских объединений.
3. Организация учебы, повышения квалификации работников сельских учреждений культуры
- программы, планы семинаров-практикумов, консультаций, стажировок, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д.;
- график выездов специалистов клубов для оказания методической и практической помощи сельским КДУ.
Конкурсант должен представить в оргкомитет следующие материалы до 1 октября 2010 года:
1. Методические рекомендации по организации любительского объединения или клуба по интересам для детей и подростков.
2. Сценарии клубно-досугового мероприятия для детей и подростков (не менее двух).
3. План и темы семинаров по повышению квалификации, организации учебы специалистов сельских КДУ, не имеющих специального образования, на 2016 год.
Условия конкурса профессионального мастерства "Лучший методист клубного учреждения"
1. Домашнее задание.
Приветствие, визитная карточка. Конкурсант должен рассказать о себе, о своих жизненных принципах, о своей профессии, навыках и умениях, используя художественно-выразительные средства (продолжительность не более 5 минут).
Реклама клубного мероприятия (можно с участием делегации своего села), не более 5 минут.
Жюри оценивает: профессионализм и исполнительский уровень, умение держаться на сцене, выдумку, юмор, остроумие.
2. "Аукцион творческих идей". Представление и защита клубного проекта, программы по организации культурно-досуговой деятельности населения, развитию самодеятельного любительского творчества, маркетинговой деятельности, материально-техническому обеспечению, работе с кадрами и т.д.
Материалы в оргкомитет представляются за 5 дней до конкурса. Жюри оценивает оригинальность изложения и новизну проекта, возможность его реализации на практике и распространения в других районах республики, направленность и качественное преобразование сферы досуга, совершенствование самодеятельного любительского творчества.
Титульный лист проекта:
Название проекта, Ф.И.О. автора, название организации, где выполняется проект, год разработки.
Данные о проекте:
Цель проекта, содержание (краткая аннотация), обоснование значимости проекта, методы осуществления, ожидаемые результаты, сроки реализации, творческий задел, имеющийся у руководителя и участников проекта, количество исполнителей проекта, общий объем финансирования и источник финансирования. Подпись руководителя проекта.
На весь период реализации проекта прилагается программа с указанием наименований мероприятий и сроков исполнения.
3. Деловая игра.
Конкурсанту предлагается ситуация, связанная с определенным моментом функционирования культурно-досугового учреждения (решение конкретной ситуации в клубе, прием, увольнение специалиста, проведение производственного совещания и др.). Конкурсант должен принимать конкретное управленческое решение по заданной ситуации.
От конкурсанта требуется знание постановлений правительства РФ и РТ, касающихся развития культуры и клубного дела, документов Министерства культуры РФ и РТ, Закона РТ "О культуре";
- нормативных документов по деятельности клубного учреждения;
- этики и психологии руководителя трудового коллектива.
Жюри оценивает компетентность, эрудированность, умение общаться с коллегами и проявлять качества лидера при решении вопросов с подчиненными, ориентироваться в конфликтных ситуациях, оперативно принимать организационные решения.
При необходимости конкурсант имеет право использовать приглашенных исполнителей из числа конкурсантов и зрителей.
4. Практическое мероприятие по своему выбору. Время выступления - 10 минут.
Жюри оценивает творческий замысел, оригинальность постановки, новизну идей мероприятия, художественное и музыкальное оформление, использование приемов активизации зрителя, мастерство ведущего.
5. Художественно-музыкальный номер (продолжительность - 3 минуты).
Подведение итогов и поощрение победителей
Победители заключительного конкурса награждаются Почетными грамотами (1 - 3 места) Исполнительного комитета Стерлитамакского муниципального района.
VII. Подведение итогов Конкурса, награждение.
6.1. Все конкурсные материалы оцениваются жюри по балльной системе.
6.2. На основании решения жюри выстраивается рейтинг участников и направляется на утверждение.
6.3. На основании решения жюри и рейтинговой таблицы Департамент образования и молодежной политики автономного округа издает приказ о награждении участников Конкурса.
6.4. По итогам Конкурса определяются победители в количестве 10 человек.
6.5. Победители награждаются премией в размере 50 000 руб.