kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Показатели эффективности урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные  методические  рекомендации можно  рассматривать  как  памятку  для  учителя-предметника, осуществляющего  системно-деятельностный  подход в  обучении в  условиях  реализации  ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Показатели эффективности урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС»»

Показатели эффективности урока при системно-деятельностном подходе в условиях внедрения ФГОС

1. Целеполагание (реализация деятельностного способа целеполагания)

  1. Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся
    или постановка целей урока обучающимися самостоятельно.

  2. Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель - цель, о
    факте достижения которой можно судить однозначно)

  3. Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с
    результатом.

  4. Постановка общей цели урока или частных задач к каждому этапу.

2. Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к
саморазвитию.

  1. Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в
    этот процесс.

  2. Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение
    результативности урока для развития обучающихся.

  3. Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня
    собственного продвижения по учебному материалу.

  4. Организация и реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся
    (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование,
    проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез,
    сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование,
    самостоятельная деятельность и др.)

  5. Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор)
    домашнего задания.

3. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития
обучающихся.

  1. Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных
    понятий (научность содержания материала, следование УМК)

  2. Дифференциация и индивидуализация на уроке учебного материала по сложности
    и объёму.

  3. Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок - мастерская,
    экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение
    нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по
    определённой технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная,
    индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.)

  4. Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного
    оснащения учебного занятия.

4. Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности .

  1. Реализация на уроке компонентов учебно -познавательной деятельности (цель,
    мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль
    (самоконтроль), оценка (самооценка).

  2. Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий

  3. Формулирование и решение на уроке познавательных задач, направленных на
    продуктивную деятельность обучающихся.

  4. Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и
    физиологических особенностей обучающихся.

  5. Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения,
    поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Марина Валерьевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства