«Показатели эффективности урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС»
«Показатели эффективности урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС»
Представленные методические рекомендации можно рассматривать как памятку для учителя-предметника, осуществляющего системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся или постановка целей урока обучающимися самостоятельно.
Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель - цель, о факте достижения которой можно судить однозначно)
Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом.
Постановка общей цели урока или частных задач к каждому этапу.
2.Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию.
Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс.
Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся.
Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу.
Организация и реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.)
Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания.
3.Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся.
Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК)
Дифференциация и индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму.
Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок - мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определённой технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.)
Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия.
4. Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности .
Реализация на уроке компонентов учебно -познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).
Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий
Формулирование и решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную деятельность обучающихся.
Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения.