kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План коучинга на тему "Постановка вопросов – эффективный инструмент для улучшения и совершенствования обучения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг-занятие на тему "Постановка  вопросов – эффективный инструмент для улучшения и совершенствования обучения" нацелен на оказание помощи коллегам в понимании сущности диалогического обучения, для систематизации знаний и умений при постановке вопросов с точки зрения таксономии Блума и перспективы их использования. Диалогическое обучение – один из важных составляющих семи основных модулей Программы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Подходы в преподавании, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы можно назвать диалогическим преподаванием и широко внедрять их в практику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План коучинга на тему "Постановка вопросов – эффективный инструмент для улучшения и совершенствования обучения".»

Тема

Постановка вопросов – эффективный инструмент для улучшения и совершенствования обучения.

Цель

Помочь коллегам понять сущность диалогического обучения, помочь систематизировать знания и умения постановки вопросов с точки зрения таксономии Блума и перспективы его использования

Результаты обучения

Учителя понимают важность диалогического обучения, знают приёмы развития умения задавать вопросы, используют их в своей практике.

Ключевые идеи

ДО – один из важных составляющих семи основных модулей Программы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Подходы в преподавании, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы можно назвать диалогическим преподаванием и широко внедрять их в практику.

Ссылки, ресурсы

Видеоролики, аудио материалы, слайды, тексты, памятки

Ход занятия


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Задание 1. Позитивный настрой (5 мин)

Предлагает поздороваться необычным способом, используя, слова, мимику, жесты.

  1. – Привет! Как дела? (Машем кистью)

  2. - Всё, окей! (Большой палец)

  3. – Так, держать! (Обнимаем приятеля)

Настраиваются на позитивный лад, заряжаются хорошим настроением.

Каков теперь ваш настрой? Готовы ли вы поработать?

Задание 2. Деление на группы (3 мин)

Предлагает выбрать одну из частей разрезанного текста.

Выбирают одну из частей и группируются, найдя остальные части текста


Задание 3. Погружение в тему

(10 мин)

Знакомятся с тремя типами беседы по Мерсеру (памятки)


Просмотр видео



Предлагает ознакомиться с материалом «Вопросы и задания по таксономии Блума» (памятка)


Предлагает дополнить «Ромашку Блума» вопросами.



Изучают материал.



Смотрят видео, анализируют, стараются ответить на вопросы.

Изучают памятку.





Пишут на лепестках вопросы.


Как вы думаете, какого типа состоялась беседа? Обоснуйте свой вывод.




Какая ступень таксономии предполагает вопросы низкого порядка? Высокого порядка?








Задание 4. Слушание аудио сказки Г. Х. Андерсена «Капля воды» (4 мин)

Составление вопросов согласно таксономии Блума (6 мин)

Включает аудиозапись.



Просит составить 6 вопросов с использованием «Ромашки Блума»


Слушают. Могут следить за текстом на бумаге.


Составляют вопросы в группе.

Какие вопросы согласно таксономии Блума вы составили?

Стала ли наша ромашка «подмостками» при составлении вопросов?

Задание 5. Разминка «Театр Кабуки» (10 мин)

Предлагает разделиться на 2 группы. Знакомит с действиями и их значением.

Действуют по правилам. Определяется победитель.

На что была направлена наша разминка?


Задание 6. Упражнение «Пам-пам» (10мин)

Загадывает слово (расчёска). Рассказывает о нём заменяя его словом «пам-пам»

Чтобы отгадать слово учителя задают только открытые вопросы.

На что направлено это упражнение?

Задание 7 . Изучение приёмов, связанных с умением ставить вопросы и отвечать на них (20 мин)

Показывает слайды с описанием приёмом их целью для обучения.

Предлагает провести приём «Два круга»

Просматривают слайды, задают вопросы.


Готовят по одному закрытому вопросу. Встают в два круга. Участники из внутреннего круга задают вопросы, по сигналу перемещаются по часовой стрелке. Затем задают вопросы участники внешнего круга.


На каких этапах могут быть использованы эти приёмы?

Задание 8. Работа с постером (15мин)

В оригинальной форме передайте информацию полученную сегодня.

Работают над выполнением задания.

Спикер озвучивает идею группы.


Задание 9. Рефлексия (5 мин)

Предлагает ответить на вопросы рефлексивного листа.

Заполняют рефлексивный лист

Что понял в процессе занятия?

Что осталось непонятным?

Что буду использовать на практике?



Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

После анализа рефлексивных листов будет понятно насколько коллеги усвоили тему и готовы ли они применять ее в дальнейшем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лоось Елена Ивановна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства