Тема | Постановка вопросов – эффективный инструмент для улучшения и совершенствования обучения. |
Цель | Помочь коллегам понять сущность диалогического обучения, помочь систематизировать знания и умения постановки вопросов с точки зрения таксономии Блума и перспективы его использования |
Результаты обучения | Учителя понимают важность диалогического обучения, знают приёмы развития умения задавать вопросы, используют их в своей практике. |
Ключевые идеи | ДО – один из важных составляющих семи основных модулей Программы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Подходы в преподавании, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы можно назвать диалогическим преподаванием и широко внедрять их в практику. |
Ссылки, ресурсы | Видеоролики, аудио материалы, слайды, тексты, памятки |
Ход занятия |
Этапы проведения занятия и время | Действия коуча | Действия учителей | Вопросы коуча |
Задание 1. Позитивный настрой (5 мин) | Предлагает поздороваться необычным способом, используя, слова, мимику, жесты. – Привет! Как дела? (Машем кистью) - Всё, окей! (Большой палец) – Так, держать! (Обнимаем приятеля) | Настраиваются на позитивный лад, заряжаются хорошим настроением. | Каков теперь ваш настрой? Готовы ли вы поработать? |
Задание 2. Деление на группы (3 мин) | Предлагает выбрать одну из частей разрезанного текста. | Выбирают одну из частей и группируются, найдя остальные части текста | |
Задание 3. Погружение в тему (10 мин) | Знакомятся с тремя типами беседы по Мерсеру (памятки) Просмотр видео Предлагает ознакомиться с материалом «Вопросы и задания по таксономии Блума» (памятка) Предлагает дополнить «Ромашку Блума» вопросами. | Изучают материал. Смотрят видео, анализируют, стараются ответить на вопросы. Изучают памятку. Пишут на лепестках вопросы. | Как вы думаете, какого типа состоялась беседа? Обоснуйте свой вывод. Какая ступень таксономии предполагает вопросы низкого порядка? Высокого порядка? |
Задание 4. Слушание аудио сказки Г. Х. Андерсена «Капля воды» (4 мин) Составление вопросов согласно таксономии Блума (6 мин) | Включает аудиозапись. Просит составить 6 вопросов с использованием «Ромашки Блума» | Слушают. Могут следить за текстом на бумаге. Составляют вопросы в группе. | Какие вопросы согласно таксономии Блума вы составили? Стала ли наша ромашка «подмостками» при составлении вопросов? |
Задание 5. Разминка «Театр Кабуки» (10 мин) | Предлагает разделиться на 2 группы. Знакомит с действиями и их значением. | Действуют по правилам. Определяется победитель. | На что была направлена наша разминка? |
Задание 6. Упражнение «Пам-пам» (10мин) | Загадывает слово (расчёска). Рассказывает о нём заменяя его словом «пам-пам» | Чтобы отгадать слово учителя задают только открытые вопросы. | На что направлено это упражнение? |
Задание 7 . Изучение приёмов, связанных с умением ставить вопросы и отвечать на них (20 мин) | Показывает слайды с описанием приёмом их целью для обучения. Предлагает провести приём «Два круга» | Просматривают слайды, задают вопросы. Готовят по одному закрытому вопросу. Встают в два круга. Участники из внутреннего круга задают вопросы, по сигналу перемещаются по часовой стрелке. Затем задают вопросы участники внешнего круга. | На каких этапах могут быть использованы эти приёмы? |
Задание 8. Работа с постером (15мин) | В оригинальной форме передайте информацию полученную сегодня. | Работают над выполнением задания. Спикер озвучивает идею группы. | |
Задание 9. Рефлексия (5 мин) | Предлагает ответить на вопросы рефлексивного листа. | Заполняют рефлексивный лист | Что понял в процессе занятия? Что осталось непонятным? Что буду использовать на практике? |
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? |
После анализа рефлексивных листов будет понятно насколько коллеги усвоили тему и готовы ли они применять ее в дальнейшем |