Результаты обучения/ Критерии успеха | В конце коучинг- сессии учителя должны: - выделять основные навыки критического мышления, знать иерархическую модель навыков критического мышления по таксономии Б. Блума; - осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных стратегий модуля для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету преподавания; |
Ключевые идеи | Критическое мышление - это подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Критическое мышление включает следующие основные навыки: наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей). Таксономия Б. Блума это модель, с помощью которой основные навыки критического мышления структуриря веют определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание). Возраст влияет на уровень восприятия информации, обязательным являются общение со сверстниками и взрослыми. Критическое мышление способствует развитию не только предметных компетенций, но личности. |
1) 5 минут | Создание коллаборативной среды и деление на группы. 1.Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок. 2. Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты. | Вырезают снежинки. Учителя по цвету конфетки садятся в группы. | Салфетки, ножницы, конфеты разного цвета |
2)10 минут | Прием «Кластер». Дать определение понятию «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера. Приложение 1. Материал из Руководства для учителя первого уровня стр 118 (навыки критического мышления) Вывод:.......................................................................................... | Активное обсуждение в группе. Выдвижение версий. Выступление групп. | Маркерная доска, маркеры, ватман. |
3)15 минуты 4)15 минуты 5)10 минуты 5)5минут 15 минуты 15 минуты 7 минуты 5 минуты | Презентация Просмотр презентации, знакомство с теорией, знакомство с приемами КМ «Таксономия Блума», «Уровни учебных целей по таксономии Блума» Объясняет задание и наблюдает за процессом работы групп Задание: провести беседу в группе и записать по 2 вопроса на каждую ступень таксономии Выступление групп Слушает. Записывает рефлексию Разминка. Мультфильм о позитивном мышлении Снимает напряжение. Смена видов деятельности. Задание: Классифицировать вопросы по таксономии Б.Блума Учителям прочитать тексты вопросов в конце двух параграфов учебников по преподаваемому предмету, провести анализ их содержания и провести классификацию в соответствии с уровнем учебных целей таксономии Блума. После чего провести: коллективное обсуждение итогов работы в виде исследовательской беседы в группах, чтобы обосновать правильность выполнения работы. Задания 4: «Составить матрицу вопросов и заданий по теме, изученной в 1 четверти» Итоговая рефлексия: Закончить предложение: « При формировании навыков критического мышления таксономия Б. Блума имеет следующие значения ……. Рефлексия. . Работа со стикерами Что нового я узнал? Где мне было легко? Что давалось с трудом? Реально ли применить это на своих уроках? | Знакомятся с таксономией Блума Просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях Выполняют задание, выступает один из группы Выступают Смотрят видеоролик Активное обсуждение в группе Выдвижение версий. Выступление групп. Учителям составить матрицу из 10 вопросов (5 заданий- низкий уровень сложности, 3 задания- средний уровень сложности и 2 задания- высокий уровень сложности) для проверки знаний умений учащихся по таксономии Б. Блума. После чего провести: коллективное обсуждение итогов работы в виде исследовательской беседы в группах Отвечают на вопрос
На стикерах пишут ответы на вопросы | Презентация Видеоролик Учебники стикеры |