Просмотр содержимого документа
«Педсовет-тренинг "Стоп буллинг!"»
ГБУ ОО ЗО «Акимовская СОШ №26» Акимовский район
Педсовет – тренинг
Как предупредить буллинг
Подготовила Иващук Е.В.
Акимовка, 2024г
Педсовет – тренинг
Как предупредить буллинг
Цель: ознакомление с методами предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций в классном коллективе; сформировать у педагогов компетенции в сфере психологического здоровья, стратегии работы, чтобы преодолеть буллинг.
Задачи:
Ознакомить педагогов с понятием «буллинг», «моббинг», конфликт и их причин;
Ознакомить с методами выявления ситуаций буллинга, моббинга в классе;
Ознакомить с алгоритмом действия в случае выявления причин буллинга, моббинга в классном коллективе;
Ознакомить педагогов с практическими методами сплочения классного коллектива.
Оборудование Доска, маркеры, канцтовары.
Время 60 мин.
Ход тренинга
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами обсудим проблему буллинга в классе. По оценкам европейских исследователей, в роли жертвы травли в разные периоды школьной жизни побывали до 50 процентов детей.
Все тренинги начинаются с упражнений «Знакомство» и «Приветствия», но поскольку мы все знакомы и уже все друг друга приветствовали в течении дня поэтому прошу вас стать в круг на упражнение «Приветствие», которое проведёт педагог- психолог О.П.Королькова.
Приветствие. Упражнение «Клубочек».
Упражнение «Настроение», (делим участников на группы)
Принятия правил работы в группе.
Теоретические основы (презентация)
Работа в группах.
Карточки для педагогов «Четыре проблемные ситуации»
Комментарии к проблемным ситуациям для ведущего:представленные ситуации не содержат проявлений буллинга.
- Вам необходимо определить, есть ли в какой - то из ситуаций признаки буллинга и обосновать свой ответ.
Проблемная ситуация № 1. Описана проблема непопулярного ребенка в классе, у которого мало друзей, с ним мало взаимодействуют. Ребенок эмоционально переживает. Проявлений насилия в адрес ребенка нет.
Проблемная ситуация № 2. Рассматривается ситуация возникновения и развития конфликта в группе. Дети ругаются, выясняют отношения, дерутся. Каждая сторона в равной степени имеет право отстаивать свои интересы и потребности. При буллинге проявляется превосходство одной стороны над другой.
Проблемная ситуация № 3. Имеет место проблема с проявлением агрессивного поведения конкретного ребенка. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.
Проблемная ситуация № 4. Рассматривается ситуация, где девочка требует особого отношения к себе, а недовольство детей рассматривает не корректно.
Практические упражнения.
(педагог – психолог Королькова О.П.)
Итог. Рефлексия.
Проблемная ситуация № 1. Описана проблема непопулярного ребенка в классе, у которого мало друзей, с ним мало взаимодействуют. Ребенок эмоционально переживает. Проявлений насилия в адрес ребенка нет.
Проблемная ситуация № 2. Рассматривается ситуация возникновения и развития конфликта в группе. Дети систематически ругаются, выясняют отношения, дерутся. Каждая сторона в равной степени имеет право отстаивать свои интересы и потребности.
Проблемная ситуация № 3. Имеет место проблема с проявлением агрессивного поведения конкретного ребенка. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.
Проблемная ситуация № 4. Рассматривается ситуация, где девочка требует особого отношения к себе, а недовольство детей рассматривает не корректно.