kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая мастерская «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (критическое мышление в преподавании и обучении)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развиттие мыслительных способностей с помощью технологии критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (критическое мышление в преподавании и обучении)»

Педагогическая мастерская

«Моё педагогическое открытие»

Тема: «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (критическое мышление в преподавании и обучении)

Цель: продемонстрировать некоторые методические приемы личностно – ориентированного образования через применение технологии развития критического мышления.

Задачи:

- создание условий для профессионального общения;

- демонстрация эффективных форм организации образовательного процесса.

Оборудование и рабочий материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, конфеты, презентация, ручки, карточки, иллюстрации к произведениям, телеграммы, почтовый ящик.

Целевая аудитория: педагоги школы



Ход педагогической мастерской


«Критическое мышление – это нечто заведомо хорошее,

некое умение, которое позволяет нам преуспеть в ХХI веке».

Дэвид Клустер.


Добрый день уважаемые члены журю и коллеги! Рада приветствовать вас на педагогической мастерской. Перед вами листочки, на которых цифры от 1 до 5. Вам необходимо ответить на вопросы и записать ответы на листочках.

1.Сколько океанов на нашей планете?

2.Сатурн – это какая по счету планета от Солнца?

3.Как называется красная линия на картинке?

4.В какой строке все слова написаны правильно?

5.Сколько хромосом в геноме человека?


Ответы:

1 – 5

2 – шестая

3 – биссектриса

4 – 2

5 - 46

Наверное, не на все вопросу вам получилось дать правильный ответ. Но, это и не самое важное, вы все равно профессионалы, замечательные специалисты. А ответы на вопросы мы умеем искать. Именно этому учит технология критического мышления. А умному человеку всегда есть чему учиться.

Вот почему я стремлюсь жить по принципу, который зашифрован на этом слайде.

нкОьмцБюшхэУрЧцмяюАдоЯжюэвиДзРияыжфУикыуГтИлмхутаХчцжамОтБбзУвцдыЧйхжАмвЮвщпкдСчвЬрдиСщфбмАтцдстМщвАт

Такой прием шифрования «Стенография» очень эффективно работает на этапе формулировки темы урока.

Вы смогли прочитать зашифрованную фразу?

Верно, моё педагогическое кредо: «Обучая других, обучаюсь сама».

В школьной программе нет предмета, который обучает мышлению, но развивать мыслительные способности необходимо на всех предметах и в этом большую помощь оказывает технология критического мышления.

Сталкиваясь в своей работе с ребятами, которые имеют низкий уровень познавательной активности, я задумалась над вопросом, как вовлечь современных учеников в образовательный процесс и как научить их учиться?

Находясь в поиске ответа на этот вопрос, я остановилась на технологии «Развитие критического мышления», которая, на мой взгляд, позволяет создать на уроке атмосферу совместного поиска и творческого решения проблем. При еѐ использовании нет необходимости заставлять ученика слушать учителя и верить ему на слово, или «насильно вести его за руку». Данная технология развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Критическое мышление – это открытое мышление, развивающееся  путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Актуальностью  данной  технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами оценки информационного сообщения, умеет аргументировать свою точку зрения. Следовательно, он более успешно сможет адаптироваться в современной жизни.

Специфика этой технологии состоит в организации процесса обучения в трёхфазной структуре.

Три фазы (этапа) технологии развития критического мышления.

1.Стадия вызова

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому предмету, систематизируют информацию до её изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируя собственные цели.

2. Стадия осмысления

Учащиеся читают текст (параграф), учитель предлагает активные методы чтения, ведут записи по мере осмысления новой информации, отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом.

3. Стадия рефлексии

Учащиеся соотносят получаемую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации,



наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно- следственные связи.

Сегодня, я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях. 

Стадия вызова

На этой стадии, мы можем использовать приемы, которые я уже использовала в начале педагогической мастерской, то есть на стадии «Вызова» педагогической мастерской.

Хочется показать вам еще один прием, который модно использовать на стадии «Вызова». Для этого мне нужны помощники. (шары красные)

Прием «Кто я?»

Каждый участник получает по одной карточке, не глядя на ее содержание. После этого участники по очереди начинают задавать вопросы, которые подразумевают только ответы «Да!» или «Нет!». Таким образом, участник, держащий карточку, пытается угадать, что именно у него изображено на карточке. Каждому дается не более 30 секунд на вопросы; ТАЙМЕР

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» - герои МАЛЬВИНА, БУРАТИНО, КАРАБАС БАРАБАС, КОТ БАЗИЛИО)

Показать пример!!! – ПАПА КАРЛО

Стадия осмысления

Многие коллеги согласятся со мной в том, как трудно в мире компьютерных технологий привлечь внимание школьников к чтению художественной литературы. Поэтому учитель часто задумывается над тем, как сделать урок интереснее, побудить к чтению, вызвать школьников на разговор, обсуждение, помочь ребятам раскрыться. Вот и находится педагог в постоянном поиске методов и приёмов работы.


На этапе осмысления хорошо работает прием «Тонких и толстых вопросов». Так же он необходим при подготовке к экзаменам, так как невозможно написать комментарии на 5 баллов, если ученик не может работать с информацией.

Следующий прием, с которым я вас хочу познакомить, позволяет за короткое время услышать большое количество отвечающих. Так же этот формат, обязывает выступающих, отвечать четко, кратко и ярко.

Призываю на помощь коллег у кого ШАРЫ ЗОЛОТОГО….. цвета.

Прием «Печа-Куча» — это простейшая технология публичных выступлений, где каждый оратор комментирует слайд в течение 20 секунд. Это  так называемое интеллектуальное караоке родилось в  Токио и  в переводе с японского означает   шум беседы. Главное, в этом приеме, чтобы речевой поток журчал, не прерываясь. 

Я вам предлагаю принять участие в публичных выступлениях, тема которых «Известные произведения литературы 19 века»

(показать пример!!!) - «Каштанка» А.П. Чехов

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

2. «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголь

3. «Муму» И.С. Тургенев

4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

Стадия рефлексии

Этот этап здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе".

Такие приемы, как «Синквейн», «Уголки», «Корзина» и многие другие помогают не только учителю, но учащемуся выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

И подводя итоги моей педагогической мастерской, на этапе рефлексии я хочу использовать прием «Телеграмма» и приглашаю вас всех принять в нем участие.

Итак, те, кто помнит советский союз знают, как серьезно тогда относились к почтовым отправлениям. И я вам предлагаю записать отзыв о моей педагогической мастерской в телеграмме. За каждое слов приходилось платить и поэтому ваш бюджет ограничен 10 словами.

Раздать бланки для телеграммы!!!! - участникам и членам жюри.

Собрать телеграммы в почтовый ящик.

Уважаемые коллеги и члены жюри, я поделилась с вами некоторыми приемами технологии развития критического мышления, которые я использую в своей работе.

Благодарю всех за активную работу. Желаю вам удачи, хорошего настроения, творческого полета и вдохновения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисевич Наталья Сергеевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства