Памятка. Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности.
Памятка. Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности.
Памятка.
Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности, необходимо:
Уметь объективно оценить свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля.
Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:
– точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
– объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
– определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных позиций.
Современная действительность очень динамична и насыщена, что бы быть актуальным, интересным ученику, современному учителю необходимо быть готовым, в первую очередь психологически, к быстрому "перестраиванию" методов работы, технологий взаимодействия с учеником, переосмысливанию уже известного и пережитого ранее в соответствии с новыми реалиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка. Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности.»
Памятка.
Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности, необходимо:
Уметь объективно оценить свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля.
Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:
– точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
– объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
– определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных позиций.
Современная действительность очень динамична и насыщена, что бы быть актуальным, интересным ученику, современному учителю необходимо быть готовым, в первую очередь психологически, к быстрому "перестраиванию" методов работы, технологий взаимодействия с учеником, переосмысливанию уже известного и пережитого ранее в соответствии с новыми реалиями.
Учиться психологическому анализу ситуаций.
Знания психологии развития и формирования личности помогут направлять и сопровождать педагогический процесс; дифференциально-психологическая компетентность связана с изучением мотивов, способностей, направленности обучаемых; рефлексия педагогической деятельности обеспечить движение вперед, поможет совершенствоваться.
Знания наиболее общих характеристик личности: знание особенностей протекания психических процессов; знание закономерностей обучения и воспитания; знание закономерностей и особенностей возрастного развития школьников помогают перенести психологические знания в реальную педагогическую практику;
Преобразовывать проблемно-конфликтные и кризисные педагогические ситуации в опыт, способствующий профессиональному и личностному росту.
Управление конфликтом в педагогическом коллективе есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Оно включает в себя прогнозирование конфликтов; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов; регулирование и разрешение. Для понимания специфики конфликтов важно, прежде всего, четко представлять противоречия, которые присущи школе и преобразовывать эти ситуации вопыт, способствующий профессиональному и личностному росту.
6. Рассматривать свои решения, приемы, находки с позиций оппонента.
7. Осваивать психотехнику самоуправления и самоконтроля.
8. Добиваться позитивных ощущений, иначе психические ресурсы сконцентрируются на подавлении негативных ощущений (произойдет торможение, а не развитие).
9. При принятии педагогического решения ориентироваться не только на педагогический результат, но учитывать психологические эффекты (свое самочувствие и самоощущение ученика после осуществления принятого педагогического решения; последствия для Вашей самооценки и самооценки ученика, которые будет иметь выбранное Вами решение и т. д.).