kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка. Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка.

Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности, необходимо:

  1. Уметь объективно оценить свои сильные и слабые сторо­ны в плане возможностей субъективного профессионального кон­троля.

 

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении  детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:

– точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

– объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

– определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

  1. Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих про­фессиональных позиций.

Современная действительность очень динамична и насыщена, что бы быть актуальным, интересным ученику, современному учителю необходимо быть готовым, в первую очередь психологически, к быстрому "перестраиванию" методов работы, технологий взаимодействия с учеником, переосмысливанию уже известного и пережитого ранее в соответствии с новыми реалиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка. Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности.»

Памятка.


Учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности, необходимо:


  1. Уметь объективно оценить свои сильные и слабые сторо­ны в плане возможностей субъективного профессионального кон­троля.


Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:

точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

  1. Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих про­фессиональных позиций.

Современная действительность очень динамична и насыщена, что бы быть актуальным, интересным ученику, современному учителю необходимо быть готовым, в первую очередь психологически, к быстрому "перестраиванию" методов работы, технологий взаимодействия с учеником, переосмысливанию уже известного и пережитого ранее в соответствии с новыми реалиями.


  1. Учиться психологическому анализу ситуаций.

Знания психологии развития и формирования личности помогут направлять и сопровождать педагогический процесс; дифференциально-психологическая компетентность связана с изучением мотивов, способностей, направленности обучаемых; рефлексия педагогической деятельности обеспечить движение вперед, поможет совершенствоваться.

Знания наиболее общих характеристик личности: знание особенностей протекания психических процессов; знание закономерностей обучения и воспитания; знание закономерностей и особенностей возрастного развития школьников помогают перенести психологические знания в реальную педагогическую практику;

  1. Преобразовывать проблемно-конфликтные и кризисные пе­дагогические ситуации в опыт, способствующий профессиональ­ному и личностному росту.

Управление конфликтом в педагогическом коллективе есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Оно включает в себя прогнозирование конфликтов; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов; регулирование и разрешение. Для понимания специфики конфликтов важно, прежде всего, четко представлять противоречия, которые присущи школе и преобразовывать эти ситуации в опыт, способствующий профессиональному и личностному росту.

5. Расширять арсенал альтернативных педагогических решений.

6. Рассматривать свои решения, приемы, находки с позиций оппонента.

7. Осваивать психотехнику самоуправления и самоконтроля.

8. Добиваться позитивных ощущений, иначе психические ре­сурсы сконцентрируются на подавлении негативных ощущений (произойдет торможение, а не развитие).

9. При принятии педагогического решения ориентироваться не только на педагогический результат, но учитывать психоло­гические эффекты (свое самочувствие и самоощущение ученика после осуществления принятого педагогического решения; по­следствия для Вашей самооценки и самооценки ученика, кото­рые будет иметь выбранное Вами решение и т. д.).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптиёва Елена Станиславовна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Педагогу, работающему над совершенствованием самоконтроля профессиональной деятельности."
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghu-rabotaiushchiemu-nad-soviershienstvovaniiem-samokontrolia-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "302470"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457188845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Памятка.  Педагогу, работающему над  самоконтролем профессиональной деятельности."
    ["seo_title"] => string(90) "pamiatka-piedaghoghu-rabotaiushchiemu-nad-samokontroliem-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "302469"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457188755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Памятка педагогу дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(51) "pamiatka-piedaghoghu-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "302471"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457188950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства