ОТЧЁТ о работе школьного методического объединения учителей-филологов за первый семестр 2021-2022 учебного года
ОТЧЁТ о работе школьного методического объединения учителей-филологов за первый семестр 2021-2022 учебного года
Повышение профессионального, творческого мастерства, компетентности и уровня квалификации педагогов; обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе образования в условиях реализации стандартов; организация исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка к предметным олимпиадам, конференциям, конкурсам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ о работе школьного методического объединения учителей-филологов за первый семестр 2021-2022 учебного года»
ОТЧЁТ
о работе школьного методического объединения
учителей-филологов
за первый семестр 2021-2022 учебного года
Цель: Повышение профессионального, творческого мастерства, компетентности и уровня квалификации педагогов; обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе образования в условиях реализации стандартов; организация исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка к предметным олимпиадам, конференциям, конкурсам.
Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
2. Развивать творческую, профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, практических семинаров.
3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
6. Повышать результативность работы по самообразованию.
7. Повышать качество знаний учащихся по русскому языку и литературе. Целенаправленно развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как динамической основы для интеллектуального, духовно-нравственного, эмоционального роста ребёнка.
8. Формировать у детей ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому, уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, бережное отношение к народным традициям, истории, культуре, природе своей Республики; готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности, самосознания гражданина ДНР.
9. Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, самоорганизации, проектирование собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина ДНР.
За отчётный период было проведено 2 плановых заседания, где рассматривались вопросы подготовки планов к учебному году, изучались нормативно-правовые документы, планы самообразования, готовились материалы к олимпиаде, составлялся план работы с одарёнными детьми.
В школьное МО входит 5 учителей. Из них имеют высшую категорию – 4 учителя (1 – старший учитель); I категорию – 1 учителя. Средний возраст членов МО – 47 лет.
В ноябре проводились школьные олимпиады по русскому языку и литературе, в которых приняли участие все члены ШМО.
В ноябре (с 17 по 21) в школе проводилась Неделя русского языка и литературы, где были проведены такие мероприятия:
- устный журнал «Лингвисты ХХ века» (Боева Г.Т.);
- литературный вечер «Он весь – свободы торжество!», посвящённый столетию со дня смерти А. Блока (Белоусова Е. А.);
- книжная выставка ко Дню Покрова (Белоусова Е. А.)
- литературный вечер-портрет «Многоликий Достоевский» (Белоусова Е. А.); - большой этнографический диктант (Боева Г. Т., учащиеся 11-Б класса Компаниец И., Гудилина А., Заболотный К.);
- «Щит и меч» – городской конкурс (учащийся 11-Б Компаниец И.)
Заворотнева Н.К. провела игру–путешествие «Лингвистическое путешествие». Составила памятки-подсказки по орфоэпии. Все учителя МО являются постоянными слушателями вебинаров:
Печатались в журнале «Кредо» Боева Г. Т., Репная Н. А. и Палеха Е.Н.
Палеха Е. Н.: составитель методических разработок уроков по русскому языку на сайте «Копилка уроков»; организатор лингвистического турнира во время проведения Недели русского языка и литературы «Знатоки русского языка»; подготовка участника к муниципальному этапу Республиканской олимпиады обучающихся ДНР в 2021-2022 уч. г,
Боева Г. Т. подготовила методические рекомендации для выпускников школ по русскому языку.
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. Главным в работе учителя считают заинтересованность учащихся предметом, помощь в раскрытии и проявлении творческих способностях, дать ученикам свободно развиваться.
Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, используют интерактивные доски. Такие уроки увлекают учащихся, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений и дополнительной литературы, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Следует отметить, что учителя-филологи ШМО продолжают использовать нестандартные и нетрадиционные формы работы, различные педагогические технологии и их элементы. Хочется отметить мотивационную готовность к оценке индивидуальных достижений участников образовательного сообщества, уроки учителей содержательны, логически стройны, отработаны и перепроверены многолетней практикой. Они эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков. Использование этих технологий помогают учителям-филологам найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Темы для самообразований, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними.
Ф. И. О.
Самообразовательная тема
Методический продукт
Работа с одарёнными
Репная Н.А.
Использование инновационных технологий на уроках словесности.
Разработки, памятка для учащихся
Лях А., Губарева Е.
Хворостянная В.В.
Интерактивное обучение на уроках русского языка и литературы.
Методическое пособие
Царёва Ю., Лях А., Курпас А.
Боева Г.Т.
Формирование УУД на уроках языка и литературы.
Методические разработки, памятка
Бухтяров А., Ленькова И., Московая Э., Компаниец И.
Белоусова Е.А.
Формирование УУД на уроках словесности.
Методические пособия
Махмудова С., Федоровская Д.
Заворотнева Н.К.
Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы.