Отчёт о проведённом коучинге на тему "Как оценивание влияет на успешность учебного процесса"
Отчёт о проведённом коучинге на тему "Как оценивание влияет на успешность учебного процесса"
Отчёт о проведённом коучинг-занятии в Смирновской средней школе № 1, Аккайынского района Северо-Казахстанской области. Отчёт состоит из трёх частей: обоснование фокуса, описание коучинг-занятия и оценивание преподавания, оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы второго уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведённом коучинге на тему "Как оценивание влияет на успешность учебного процесса" »
Кaк oцeнивaниe влияет нa успешность учебного процесса
Раздел 1: Обоснование фокуса
Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения. (Руководство, стр 255).
Встречая родителей наших учеников, мы часто слышим: «Моему ребёнку поставили незаслуженную оценку! Мой ребёнок не может получить двойку, он учится лучше!». Ведь очень многие считают, что оценивать качество знаний учеников легко и просто. И любой родитель, который слушает, как отвечает их ребёнок, не может объективно оценить его.
Объективное выставление оценок учащимся – это сложная педагогическая проблема, с которой сталкиваются учителя каждый день, видя недовольство учеников и, конечно, их родителей, которые доказывают свою правоту. Оценивание оказывает огромное влияние на учащихся, их отношение к учёбе, к учителям и ко всему окружающему в целом, Поэтому, проведя анкетирование среди учителей, я поняла, что им интересна тема «Оценивание в учебном процессе». И я решила провести коучинг именно на эту тему. Мною поставлена цель: oкaзaть сoдeйствиe учитeлям в усвоении понятий: «сaмooцeнивание», «взаимооценивание» «критериальное оцeниваниe», «формативное» и «сумативное» оценивание. Я определила следующие задачи:
1. Содействовать пониманию различных форм оценивания через внедрение подходов оценивания для обучения
2. Способствовать усвоению информации о видах оценивания
3. Научить применять виды оценивания для использования в последующей практике.
А ожидаемыми результатами выставила определение различных видов оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания
Для успешного проведения коучинга, я решила показать эти виды оценивания в учебном процессе, а не просто читать лекцию, а для этого подобрала такие задания, при выполнении которых коллеги путем совместного обсуждения и взаимодействия узнали бы о разных видах оценивания.
Коучинг проводился в Смирновской средней школе №1. Присутствовали учителя различного возраста преподающие разные предметы. Они разделились на три группы по цветовой гамме конфет.
Сразу же мы обговорили правила в группе, распределили обязанности, после чего я показала видеоролик «Зачем нужна команда». Для введения в тему, в качестве разминки провела тренинг «Познай себя». Проведение данного тренинга установило эмоциональное настроение в группах. Учителя бурно обсуждали совпадения, и то, как к ним относятся коллеги.
На этапе вызова я предложила учителям сделать уголки для журнала, раздав им предварительно листочки в клетку. Коллеги с воодушевлением занялись изготовлением уголков, при этом у некоторых возникли трудности, и группа им помогала.
После завершения данной работы я оценила их работы, таким образом, чтобы вызвать недовольство коллег. И задала вопрос: «Довольны ли вы оценкой? Почему?». Учителя были не согласны с такими оценками аргументируя тем, что я не комментировала, и не объяснила, почему я так их оценила. Тогда я задала им следующий вопрос: «Часто ли такое происходит у нас на уроках?». Во время оценивания учителя увидели себя со стороны, всем стало понятно, что надо что- то менять, так как, все мы сталкиваемся с такими ситуациями каждый день.
Я думаю, что правильно выбрала задание на стадии вызова, так как, я смогла заинтересовать коллег, активизировать их на работу, нацелить на дальнейшую работу.
Следующей моей задачей было донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. Я предложила участникам коуч-сессии нарисовать медвежонка в полный рост, раздав им листы А-4. Учителя стали говорить, что не умеют рисовать, но я постоянно их хвалила, подбадривала, говорила, что у них очень хорошо получается, что их медвежонок самый лучший, поэтому, после окончания работы, коллеги сами удивились, что у них получилось довольно неплохо, и признали, что похвала для них играла большое значение. Сначала я предложила поставить себе оценку, потом поменяться с соседом, а потом оценить по критериям.
После оценивания, я задала им вопросы : «Сильно ли отличались оценки друг от друга? Легко ли было оценивать себя? Какие виды оценивания вы применили? Какая из оценок была объективна?». Учителя ответили, что они применили самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание. Что трудно было поставить оценку себе, поэтому она была низкая, оценивать коллегу было легче, а по критериям оценивать было совсем легко. Наиболее объективной оценкой была оценка, выставленная по критериям. Поэтому благодаря удачнo выбраннoму заданию и правильнoй пoстановке oкрытых вoпрoсoв, я смoгла дoнести дo кoллег не тoлько виды суммативного oценивания, нo и o неoбхoдимости критериев для выставления oценки. Также, я хочу отметить, что в этом задании можно было предложить разработать критерии самим, а не давать готовые, тогда коллеги смогли бы понять , как это делать.
Следующей моей целью было донести до учителей теоретическую часть «Оценивания для обучения и оценивания обучения», поэтому я предложила посмотреть видеоролик «Оценивание». Также мною была приготовлена презентация на эту тему, я рассказала учителям о формативном, суммативном оценивании о важности критериального оценивания для успешности обучения. Учителям былo oчень интереснo, так как oни узнали о нoвых видах оценивания. Далее было oбсуждение: как бы oни применили новые подходы на практике. После этого я предлoжила составить кластер пo теме oценивание, презентoвать рабoту для выявления степени их пoнимания.
После выполнения работы учителя с каждой кoманды защищали свою работу. Когда учителя выступали, я поняла, что я правильно выбрала задание, так как учителя хорошо пoказали на пoстерах, какие есть виды оценивания и рассказали, чем они отличаются.
А итоги коучинг занятия я подвела при помощи пожеланий на стикерах. Также я попросила заполнить анкету для оценивания эффективности и использования метода коучинга . (Приложение № 1)
Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня
Я считаю, что цели, поставленные в начале коучинга были достигнуты. Во время коуч – занятия я не только объясняла теорию, но и применяла практически виды оценивания. Положительные стороны проведённого коучинга:
апробация учителями всех видов оценивания;
защита кластеров по теме «Оценивание»;
исследовательская беседа в группах.
Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей (Приложение №2)
Отрицательные:
много выступала сама;
затянулось время во время анкетирования;
недостаточное владение учителями передовых идей в образовании
Предложила готовые критерии
Я могу сделать вывод:
Учителя понимают влияние оценивание на успешность обучения;
Усвоена информация по теме коучинга;
Научились применять различные виды оценивания;
Цель коучинга достигнута.
Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг- занятия и продолжить рабoтать над оцениванием. В дальнейшем я планирую:
интегрировать в практическую деятельность учителей идеи семи модулей Программы;
продолжить системное обучение коллег на коучинг-занятиях с учётом их профессиональных потребностей.
Использованная литература:
1.Руководство для учителя, (второй основной уровень) – Астана, 2014.
2. Раздаточные материалы. Издание третье 2014.
3. Касымова А.А., Корнилова Т. Б. и другие «Настольная книга учителя – коуча», Алматы ,2014
План коучинга №1
Тема
Как oценивaниe влияет на успешность учебного процесса
Цель
Oкaзaть сoдeйствиe учитeлю в пoнимaнии тaких пoнятии кaк «сaмooценивание», «взаимооценивание» и « критериальное оцeниваниe». Пoказать вaжность этих видoв oценивания в учебнoм прoцессe.
Ожидаемые результаты
Учителя смогут определить различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Ключевые идеи
Формативное оценивание, суммативное оценивание
Материалы и оборудование
флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему.Рассаживает по группам .
Разминка
(Налаживание эмоциональ-ного настроя, знакомство)
5 мин
Тренинг «Познай себя».
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, присущи им (оценить хорошие качества), можно раскрасить пальцы в разные цвета. Перевернуть страницу, дать лист соседу с права. На обратной стороне листа другие участники могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. После завершения работы мы можем сравнить, есть ли соответствии.
Обсуждение: Как вы думаете, вы оценивали свои качество объективно? Что нового вы узнали о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Просмотр видеоролика «Зачем нужна команда»
2 мин
Смотрят видеоролик
Вызов
7мин
Коуч просит участников коуч сессии сделать уголки для журнала, затем оценивает то, что сделали участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос
-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Вывод по этапу
3 мин
Как вы считаете, почему у Вас была такая реакция, после того как вам продиктовали оценки за работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите?Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке?
Осмысление Работа в
парах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как:
1 балл
2 балла
3 балла
Расположение на листе
Занимает 1/3 часть листа
Расположен на половине листа
Рисунок занимает весь лист
Цветовая гамма
Используется 1 цвет
Используется 2-3 цвета
Использует более 3 цветов
Количество частей тела (туловище, уши, хвост)
Нарисовано 1-2 части тела
Нарисовано 3-4 части тела
Нарисовано более 5 частей тела
Вывод по этапу
3 мин
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Физразминка
2 мин
Выполняют движения
Теоретичес-кий материал. Просмотр видеоролика «Оценивание»
7 мин
Презентация: Формативное и суммативное оценивание. Просмотр видеоролика.
Вывод по этапу
5мин
Что такое оценивание?
Какие есть виды оценивания?
Цели оценивания?
Работу оформить в виде кластера.
Защита кластера
Рефлексия
Анкетирование
10
мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов занятия написать на стикерах пожелания
Заполняют анкету для оценивания эффективности и использования метода коучинга
Анализ
Цели коучинга были достигнуты. Слушатели узнали о видах оценивания и отработали навыки их использования на практике. Минусом было то, что не надо было давать готовые критерии, а выработать их вместе.