Отчетный доклад Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МБОУ «ООШ № 35»
Отчетный доклад Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МБОУ «ООШ № 35»
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст.29 «Положения об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса»
Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:
Обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав
развитие деятельности по защите прав участников образовательного процесса и предупреждению (профилактике) их нарушения;
- усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса;
- активизация просветительской деятельности;
-информирование учеников, педагогов, родителей (законных представителей) ( сайт, информационный стенд, раздаточный материал для классных руководителей), с целью формирования правового пространства в учреждении
-повышение уровня самообразования уполномоченного с целью развития уровня компетентности в решении конфликтных ситуаций, предоставляемых советов и рекомендаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчетный доклад Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МБОУ «ООШ № 35» »
Отчетный доклад
Уполномоченного по правам участников
образовательного процесса МБОУ «ООШ № 35»
1. Общие положения.
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст.29 «Положения об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса»
Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:
Обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав
развитие деятельности по защите прав участников образовательного процесса и предупреждению (профилактике) их нарушения;
- усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса;
- активизация просветительской деятельности;
-информирование учеников, педагогов, родителей (законных представителей) ( сайт, информационный стенд, раздаточный материал для классных руководителей), с целью формирования правового пространства в учреждении
-повышение уровня самообразования уполномоченного с целью развития уровня компетентности в решении конфликтных ситуаций, предоставляемых советов и рекомендаций
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и не подотчетен каким-либо школьным органам и должностным лицам. Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.
Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении Правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.
По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях Правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять Совету школы, педагогическому совету, управляющему совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.
По окончании учебного года уполномоченный представляет Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.
В этом учебном году я работаю в качестве Уполномоченного по правам участников образовательного процесса первый год.
2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.
Так как в качестве Уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе работаю третий год было– 20 обращений учащихся
Основная тематика обращений учащихся:
проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
конфликты по поводу внешнего вида.
необъективность выставления отметок.
Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.
Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:
индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
индивидуальные и коллективные беседы с учителями
индивидуальные беседы с родителями учащихся
организация на классных часах занятий по ознакомлений «Правил школьной жизни».
3. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
правовое образование и воспитание;
правовое просвещение;
правовая поддержка детей, оказавшихся в трудном жизненной ситуации.
Уполномоченным организованно проведение классных часов и бесед по следующим тематикам:
«Мораль и нравственность – знак равенства?»
«Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем».
«Законы школы – наши законы»
«Основы конституционного строя»
«Кто? Я?» Упражнения и задания на развитие чувства ответственности.
«Конвенция ООН о правах ребёнка»
«Права ребенка: взаимодействие семьи и школы».
«Мои права- твои права».
«Что справедливо».
«Право на жизнь».
Тематика задаваемых вопросов:
поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
курение в школе;
имеет ли право учитель выгонять с урока;
имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
почему задают домашнее задание на каникулы;
имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
на перемене не успеваем купить еду, можно ли разгрузить буфет;
почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.
Ещё одной формой работы по правовому образованию и воспитанию стали родительские университеты по темам:
«Конвенция о правах ребёнка
«Правовое воспитание в семье»
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
Уполномоченный по правм участников образовательного процесса принимал участие в работе Совета профилактики школы, проводимый для решения проблем в образовательной среде.
Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:
дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
развитие ученического самоуправления;
становление системы работы с обращениями и жалобами;
модернизация системы мониторинга;
выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;