Открытый урок для специальности "строительство и эксплуатации зданий и сооружений"квалификации "штукатур" описывается технология оштукатуривания углов.
Обучающая: научить учащихся самостоятельному оштукатуриванию внутренних углов,обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу и проконтролировать их степень усвоения
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении штукатурных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Бағдарламаның тақырыбы: Обучение первичным навыкам штукатурных работ
Тема программы:
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Оштукатуривание внутренних углов
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Білімділік
Обучающая: научить учащихся самостоятельному оштукатуриванию внутренних углов ,обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу и проконтролировать их степень усвоения
Дамытушылық:
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении штукатурных работ.
Тәрбиелік:
Воспитательная: воспитывать познавательные интересы; прививать целеустремленность, желание трудиться по избранной профессии, умение побеждать, прививать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувство бережного отношения к материалам и каждой минуте рабочего времени
Сабақтың түрі:
Тип урока: комбинированный
Сабақтыңәдісі:
Метод урока:словесный, практический, наглядно-демонстрационный
Аралык пәндік байланыс:
Межпредметная связь: технология оштукатуривания поверхности, материаловедение, охрана труда.
Материалдық-техникалық және дидактикалық жабдықтау:
1. Акцентировать внимание обучающихся на использовании рейтинговой оценки знаний и умений во время урока.
Ознакомление с:
- планом урока.
- структурой и формой урока
Задание №1расшифорвать тему урока
- цели урока
45 мин
Слайд № 2,3,4
2.1
Повторение пройденого материала (активизация знаний и умений)
Повторить знания обучающихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках.
Задание № 2. Блиц опрос.
5мин.
Прил. 1
2.1.1
Опрос по пройденным темам
Задание № 3. Графический диктани
7 мин
Прил. 2
Слайд № 5,6
2.1.2
Повторение техники безопасности
Задание № 4. Необходимо найти на предложенных фотографиях типичные нарушения техники безопасности при выполнении штукатурных работ.
5 мин
Слайд № 7,8,9,10.
2.2
Проверка домашнего задания
Задание 5. Домашнее задание
Инструменты необходимые для урока, перевести название на казахский язык, объяснить назначение инструмента и показать способы работы этими инструментами
10 мин
2.3
Объяснение и закрепление нового материала
1.Подготовка поверхности
2.Нанесение раствора
3.Разравнивание раствора
4. Затирка
5. Самостоятельная работа учащигося.
Обратить внимание обучающихся на:
- рациональную организацию рабочего места;
- самоконтроль, взаимоконтроль и межоперационный контроль в процессе выполнения работы;
- соблюдение техники безопасности.
- экономичное использование материала
25 мин
Слайд № 11,
III
Основной (текущий инструктаж)
Типичные ошибки при выполнении задания:
- плохая подготовка инструмента ;
- неправильная подготовка поверхности к работе
- низкое качество нанесения раствора на поверхность;
- несоблюдение промежуточного контроля выполняемых работ .
250 мин
3.1
Первый обход
проверить организацию рабочих мест;
подготовка рабочего инструмента
10мин
Ннабор штуктурного инструментая,
3.2
Второй обход
проверить соблюдение правил техники безопасности
15мин
Ннабор штуктурного инструмента
3.3
Третий обход
- проверить качество подготовки поверхности
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- уровень самоконтроля.
20мин
Ннабор штуктурного инструмента
3.4
Четвертый обход
проверка правильности выполнения процесса набрасывания раствора
разравнивания раствора и затирки штукатурки
проверка правильности использования инструмента
индивидуальное инструктирование.
10 мин
Ннабор штуктурного инструмента
3.5
Пятый обход
- оценить состояние рабочих мест;
- экономия материалов;
- индивидуальное инструктирование;
20мин
Ннабор штуктурного инструмента
3.6
Шестой обход
- готовность выполненной работы к сдаче;
- принятие выполненной работы.
уборка рабочего места
уборка инструмента
20мин
Ннабор штуктурного инструмента
IV
Рефлексия (заключительный инструктаж)
Подвести итоги работы, отметить какая из малых групп и кто из обучающихся показали лучшие результаты. Обсудить наиболее характерные ошибки и недочеты в работе. Сообщить оценку каждого обучаемого.
Рефлексия. Построение модели личности профессионала.
15 мин
Приложение №1
Блиц опрос
Вопросы для звена №1
Инструмент для набрасывания раствора на поверхность?
Ответ: штукатурная кельма
Затирку выполняют двумя способами вкруговую и.
Ответ: вразгонку
Второй слой штукатурного намёта?
Ответ: грунт
Какой раствор используют для обрызга?
Ответ: жидкий
Из скольких слоёв состоит простая штукатурка?
Ответ: двух.
Вопросы для звена № 2.
Какой песок применяют для накрывочного слоя?
Ответ: мелкий
Инструмент, предназначенный для очистки поверхности?
Ответ: металлическая щётка
Первый слой штукатурного намёта?
Ответ: обрызг
Толщина высококачественной штукатурки?
Ответ: 20мм
Инструмент для разравнивании раствора?
Ответ: полутёрок
Вопросы для звена № 3.
Инструмент, предназначенный для затирки штукатурки?
Ответ: тёрка
Третий слой штукатурного намёта?
Ответ: накрывка
Из скольких слоёв состоит улучшенная штукатурка?
Ответ: трёх
Инструмент для намазывания и разравнивания раствора?
Ответ: сокол
Какой инструмент используют для заглаживания поверхности?
Ответ: гладилка
Приложение № 2
Задание № 3. Графический диктант.
Можно ли использовать подмости для работы на высоте? (да)
Можно ли тёркой разравнивать раствор? (нет)
Можно ли соколом наносить раствор на поверхность? (да)
Простая штукатурка состоит из одного слоя?(нет)
Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают?(да)
Для обрызга используют жидкий раствор?(да)
Назначение накрывки - выравнивание поверхности.? (нет)
Первый слой штукатурного намета не разравнивают.(да)
Грунт третий слой штукатурного намёта? (нет)
Нужно ли затирать поверхность? (да)
Раствор можно намазывать соколом и полутером? (да)
Существует ли способ затирки « вдогонку»? (нет)
12 – 5 балов
10 – 4 балов
8 – 3бала
Прилолжение №3
ИТК
Оштукатуривание внутренних углов (лузг).
№ п/п
Последова-
тельность
операций
Способ производства работ
Инструменты, инвентарь
Эскиз
1.
Подготовка кирпичной поверхности
1. Очищают поверхность от пыли и грязи металлическими щетками
2. Оставшуюся пыль удаляют со стены щетками.
3. смачивают поверхности
Металлическая щётка
Кисть макловица
Кисть мочальная
Ведро
2.
Нанесение раствора на поверхность
1.Нанесение раствора в углы
2.Выравнивание и уплотнение
Кельма штукатурная
Полутёрок
3.
Разравнивание раствора
Разравнивание раствора в углах в вертикальном положении вниз, вверх
Полутёрок
4.
Натирка углов.
натирка углов
Фасонный полутёрок,
Самоанализ урока производственного обучения.
Тема: Оштукатуривание внутренних углов.
Тип урока: комбинированный, включающий совершенствование трудовых приемов и операций по штукатурным работам.
Метод урока: словесный, наглядно-демонстрационный (деловая игра, презинтация, технологическая карта); практический (самоконтроль, взаимоконтроль, упражнений практических заданий) ; репродуктивный (самостоятельное выполнение упражнений).
Форма организации учебного занятия: побригадно, по звеньям, индивидуально.
На данном уроке ставились следующие цели:
- научить учащихся самостоятельному оштукатуриванию внутренних углов ,обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу и проконтролировать их степень усвоения
- развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении штукатурных работ.
- воспитывать познавательные интересы; прививать целеустремленность, желание трудиться по избранной профессии, умение побеждать, прививать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувство бережного отношения к материалам и каждой минуте рабочего времени.
1.Принципы доступности обучения – соответствие учебного материала индивидуальным способностям, уровню подготовленности учащихся, на уроке привлекаются все учащиеся.
2.Принцип сознательности и активности – умственная и речевая активность учащихся, самостоятельность мысли и действий, умение отстаивать свои взгляды.
3.Принцип наглядности обучения – использование компьютера, инструкционной карты, отделочные материалы.
Каждый этап урока решает определённую задачу обучения:
-устная работа даёт возможность проверить знания теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала, развивает логическое мышление, речь память;
-практическая работа носит проблемный характер - научить учащихся выполнять оштукатуривание внутренних углов
-использование компьютера - способствует развитию зрительных восприятий.
Как правильно подготавливать поверхность под оштукатуривание
Требование безопасности труда при выполнении штукатурных работ.
Иметь понятие о штукатурных работах
Домашнее задание: носит обязательный и творческий характер.
Цели урока в основном достигнуты: учащиеся слушали и доводили свою позицию до других, убеждали устно, планировали свою работу на основании задания, правильно выполняли технологический процесс, проводили самоконтроль выполненной работы, учились логическому мышлению и самостоятельности. Задания выполнялись как в составе звеньев так и индивидуально. Научились работать командно в составе звена, умению общаться, оказывать друг другу помощь.
Практическое задание оценивалось по рейтинговой системе: на - на - .
Учащиеся научились правильно выполнять оштукатуривание внутренних углов