Просмотр содержимого документа
«Организационные формы помощи родителям детей с ОВЗ, формирование толерантного взаимоотношения родителей детей классного коллектива в целом»
Организационные формы помощи родителям детей с ОВЗ, формирование толерантного взаимоотношения родителей детей классного коллектива в целом.
Цель работы социального педагога в процессе инклюзивного образования заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями. Технология работы социального педагога в данном направлении должна осуществляться в нескольких направлениях.
Технология работы социального педагога с семьей ребенка с ОВЗ в нашей школе включает в себя:
1.С учителями предметниками, классными руководителями проводятся семинары в начале учебного года по вопросу толерантности в условиях инклюзивной школы. 2.Оказание психологической помощи. Ежегодно на собраниях для родителей детей с ОВЗ даются советы не только по воспитанию ребенка в семье, но и даётся настрой на доброе терпимое начало. ( У родителей формируется уверенность ,что в школе ребенка никто не обидит, для него будут созданы все необходимые условия для обучения). Обсуждаются не только программы обучения, но и самое главное – занятость ребенка во внеурочное время. Соц.педагог совместно с классным руководителям следят за тем, чтобы ребенок участвовал во всех классных и школьных мероприятиях. Прежде чем определить будущую роль ребенка в мероприятии, в индивидуальной беседе с родителями выясняем на что способен ребенок , что он больше любит ( рисовать, танцевать, петь..). Информируем родителей о предстоящих конкурсах, фестивалях, где они помогают своим детям выполнять творческие работы, рисунки и т.д.
На классных родительских собраниях ( если родители ребенка с ОВЗ отсутствуют) проводятся беседы о толерантном отношении родителей к детям ОВЗ, о том, что такой ребенок в классе –это норма. ( очень важно воспитывать в своем ребенке доброе, терпимое отношение к детям ОВЗ)
Систематически мы проводим индивидуальные беседы и беседы с детским коллективом, в котором обучается ребёнок с ОВЗ о толерантности, доброте, терпимости – таким образом, создавая условия для успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, для обучения в классе.
3.Правовое консультирование родителей. В начале учебного года работа начинается с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики).
Заключается соглашение с родителями о консультировании их узкими специалистами ,о форме обучения, о степени включённости; обсуждается индивидуальный маршрут обучения. Из индивидуальных бесед с родителями в личные сопроводительные карты заносится необходимая информация пополняется банк данных. В диагностической карте отслеживается участие и результативность ребенка во внеурочное и урочное время время . Со всеми сопроводительными документами мы знакомим родителей не реже одного раза в четверть. По анализу результатов планируем совместную с родителями коррекционную работу. По просьбе родителей готовим сопроводительные документы для консультации в Ордынском филиале ОЦДК, предоставляем необходимые характеристики, ходатайства.
4. Содействие в оказании материальной и бытовой помощи. Если ребенок ОВЗ проживает в многодетной, малообеспеченной , неблагополучной семье, то , оказываем помощь через взаимодействие с различными социальными и правовыми структурами в решении проблем семей данной категории (составляем план социально-педагогической реабилитации, куда входят помощь в трудоустройстве, в кодировании от алкогольной зависимости, получении льготных путёвок в семейные санатории , патронаж неблагополучных семей , содействие в обеспечении одеждой, топливом и тд.)
Уважаемые коллеги, хотя у меня тоже небольшой опыт , но я убеждена, если мы: учителя, дети ОВЗ и их родители вместе создаём условия для успеха, то он обязательно будет. Один не справится ни с проблемами , с трудностями. Для всех обучающихся школы достижение не только в том, что они делают, но и в том, что могут. Ребёнку, не такому как все, отличному от других очень важна поддержка, как со стороны педагогов, так и со стороны ровесников, родителей. Рядом с другими людьми и ты становишься другим, другим в самом хорошем смысле слова. Меняется взгляд ребёнка – он чувствует себя частью целого, он чувствует главное – поддержку. А одноклассники? Что происходит с ними? Дети почувствовали и свою ответственность(а не только взрослых) за радость в глазах своих нетипичных одноклассников. Дети все: и те, и другие живут полной, обыкновенной детской жизнью. Это и радует. Радуют ростки дружелюбия, сострадания, умения прощать, благородства , мягкости, кротости. Именно ростки. Не всё сразу… Мы живём не изолированно, от окружающего нас мира, но мы учимся понимать, что являемся его частью, учимся давать надежду…
И в заключение хотелось бы привести строки японской поговорки:
«Красота сердца дороже красоты лица».
Инклюзивное обучение помогает развить именно красоту сердца, ибо на фоне нетипичных людей каждый из нас, как лакмусовая бумажка, проявляет истинное лицо, истинное содержание души