kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация пед. процесса с использованием ИКТ как средство реализации компетентностно-ориентированного образования методическим объединением «Естествознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация педагогического процесса с использованием ИКТ как средство реализации компетентностно-ориентированного образования методическим объединением «Естествознание»

Борисенко И.Г., руководитель МО «Естествознание» МОУ лицея №3 имени академика В.М. Глушкова г. Шахты

      В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация пед. процесса с использованием ИКТ как средство реализации компетентностно-ориентированного образования методическим объединением «Естествознание» »

Организация педагогического процесса с использованием ИКТ как средство реализации компетентностно-ориентированного образования методическим объединением «Естествознание»

Борисенко И.Г., руководитель МО «Естествознание» МОУ лицея №3 имени академика В.М. Глушкова г. Шахты

В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога учащиеся могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Развитие информационного общества невозможно без широкого применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. Активно внедряемые в последние годы в российских вузах и школах в процесс обучения, они могут существенно повысить познавательный интерес личности, ее культурный потенциал, способствовать активному и ответственному участию в современной социокультурной жизни.

Информационные технологии создают психологические условия, способствующие лучшему восприятию и запоминанию материала. Психологами доказано, что при проведении занятий с использованием новых информационных технологий активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за ассоциативное мышление, рождение новых идей, интуицию, улучшается психоэмоциональное состояние обучаемого, активизируются его положительные эмоции. Поэтому даже трудные, на первый взгляд, темы становятся понятными, доступными и интересными.

Основным критерием информативности учебного процесса служит возможность доступа в глобальные сети и использование в образовательных целях имеющихся в них ресурсов и технологий.

Интернет, как и любая другая информационная технология, должен помогать человеку в удовлетворении его нужд и решении определенных задач.

Надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Поэтому при обучении ведущими становятся задачи:

адаптировать применение информационных компьютерных технологий к условиям учебно-образовательного процесса;

создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные.

Одним из направлений применения Интернет-технологий в учебном процессе может быть решение исследовательских задач.

Для реализации нового подхода к преподаванию с применением информационных технологий необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для усовершенствования учебного процесса на каждом этапе урока.

Так, на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

  • создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;

  • максимально целесообразно располагать материал;

  • обеспечивать основной материал дополнительной информацией;

  • подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

На этапе проведения уроков компьютер позволяет:

  • экономить время;

  • красочно оформлять материал;

  • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;

  • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;

  • индивидуализировать обучение;

  • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;

  • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;

  • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

На этапе методической проработки процесса обучения у учителя появляются дополнительные возможности:

  • аккумулировать совместные усилия учителей;

  • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;

  • систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения.

Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний учащихся. Большая часть электронных учебников содержит упражнения–тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания, которые также можно составлять и самому педагогу. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты:

  • в центре технологии обучения - ученик;

  • в основе учебной деятельности – сотрудничество;

  • позиция обучающегося в учебном процессе – активная;

  • перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Разнообразие траекторий обучения на уроках , позволяющее каждому обучаемому выбирать наиболее подходящий для него путь и темп освоения учебного материала с учетом профессиональной подготовки, специфики восприятия, потребностей, обеспечивает уровень достижения учащегося. Использование информационных технологий при освоении курса химии способствует созданию среды обучения, где реализуется принцип «Я учусь» вместо «Меня учат», создаются условия для интеграции знаний, овладения компетенциями учащимися лицея. Их выполнение требует наличия у обучающихся не только знаний понятий и фактов, но и представлений о том, как самостоятельно приобрести знания и как их использовать. Считаем что наше методическое объединение работает, используя новую образовательную модель, где

    • компьютер: источник информации, практика, контроль;

    • преподаватель: отбор материала для обучения, организация групповой и индивидуальной работы, управление процессом самостоятельной учебной деятельности обучаемых с электронными средствами обучения через партнерство, организация объективных форм контроля;

    • учебные информационные материалы: традиционные, электронные, сетевые;

    • обучаемый: восприятие и усвоение, самостоятельная работа под руководством и при содействии преподавателя, самоконтроль.

Преподаватели

Разрабатывают

вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ;

подготавливают инструкции для выполнения лабораторных и самостоятельных работ;

формируют наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации).

Используют информационные объекты как иллюстративный материал для разъяснения тем изучаемого материала.

Формируют и распечатывают раздаточный материал по изучаемой теме.

Стимулируют познавательный интерес учащихся.

Информационные технологии рассматривают в педагогике как

универсальное средство повышения эффективности обучения, воспитания и развития;

мощное средство воздействие на психику обучаемого.

Считаю, что наши коллеги обладают информационной компетентностью (системой знаний и умений в области использования информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических задач).




Критерием результативности такого образовательного пространства являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.

При сопоставлении особенностей традиционной и инновационной педагогики, мы убеждены в преимуществе инновационной образовательной модели.

Формы организации: групповые, коллективные.

Характер и стиль взаимодействия: диалогичность, открытость, рефлексивность, демократичность

Методы обучения: проблемные:

  • проблемного изложения

  • частично-поисковый, эвристический

  • исследовательский

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: продуктивный, творческий, проблемный.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

наличие интереса к деятельности.

Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого.

Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр.

Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений.

Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации.

Демократический способ управления.

Табл. Исследовательская деятельность на 2009-2010 учебный год

ФИО руководителя

Ф.И. лицеиста

Тема исследовательской работы

Класс

1.

Сапун Ирина Дмитриевна

1.Галкин Роман

2.Сапун Софья


3.Пулатова Алина

4.Евсеева Ирина

Карта экологической комфортности центральной части города


Состояние городских лесов на основе на основе анализа спутниковых снимков

8 «Б»

7 «А»


8 «Б»

8 «Б»

2.

Борисенко Ирина Геннадьевна

1.Ляшенко Юлия






2.Маркова Виктория



3.Хлынина Валерия


4.Донда Анна


5.Романченко Елена

Проблемы современной психиатрии. Заболевания, структура, распространенность и профилактика. Факторы риска развития патологии.

Врожденные пороки развития у детей.

Содержание фтора в воде и его влияние на значение КПУ (кариес пломбированный и удаленный)»

Патологический гемблинг (игромания).

Медицинские аспекты формирования здорового образа жизни подростков.

11 «Б»





10 «А»


10 «А»



10 «А»



7 «В»

3.

Николотова Елена Михайловна

1.Абраменко Елизавета

2.Каледина Екатерина

3.Шемет Дарья


4.Филиппов Влад

5.Князев Жан

6.Медзмариашвили Лиана

7.Середин Владислав

8.Хрущ Виктория

9.Янченко Максим


10.Ковалева Анастасия

Вода – известная и неизвестная

Мир перед глазами


Ядерное оружие – спасение или гибель?

Тяготение в нашем мире.

Ускорители частиц.

В мире звуков


Перспективы развития транспортных средств.

Магнитотерапия

Использование электромагнитных явлений в вооружении

Влияние электромагнитных явлений на человека

8 «А»


8 «А»


8 «А»


8 «А»

10 «Б»

10 «Б»


10 «Б»


10 «Б»

10 «Б»


10 «Б»

4.

Алферова Елена Анатольевна

1.Чумаков Сергей

Бионика в современной архитектуре

9 «А»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства