Просмотр содержимого документа
«Организизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках производственного обучения (из опыта работы)»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.АЛМАТЫ
АЛМАТИНСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Организизация познавательной
и творческой деятельности обучающихся на уроках производственного обучения
(из опыта работы)
Мастер производственного обучения
Ледер Юлис Алексеевич
АЛМАТЫ 2020 г.
«Страшная это опасность – безделье за
партой: безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы. Это развращает,
калечит человека».
В.А. Сухомлинский.
В современном обществе для системы образования развитие ак-
тивности познавательной и творческой деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностей об- щества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью дейс-
твии и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоя-
тельно и свободных от стереотипов. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативное умение, способность моделирова- нию ситуации, приобретанию опыта в ведении диалога, дискуссии,
приобрещению к творческой деятельности.
Выполнение такого рода задач становится важным только в усло- виях активного обучения, стимулирующего умственную деятель- ность обучающегося. Активное обучение, которое осуществляется с помощью различных методов, способствует формированию знаний и учебной деятельности.
Познавательной интерес – это глубинный внутренний мотив, ос- нованный на свойственной только человеку врожденной познавательной потребности. Познавательной интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.
Отсутствие интереса у обучающихся является показателем серезных недастотков в организации обучения. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.
И так, основные условия развития интереса:
- процесс самостоятельного поиска и открыть для себя новое знание, уметь решать задачи проблемного характера.
- разнообразить информацию и учебный практический труд.
- для появления интереса необходимо понимание нужности,
важности изучаемого материала.
- чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями,
тем он интереснее для обучающихся.
- чем чаще проверяется и оценивается работа обучающихся, тем интереснее им работать.
Для появления познавательной и творческой деятельности
обучающихся на уроках производственного обучения даю полную информацию о теме и связываю тему с их будущей профессией. Использую для обьяснения новой темы слайды, плакаты, показываю образцы деталей, узлы и агрегаты, чертежей, инструкционных карт для технического обслуживание и ремонта автомобилей. Подробно рассказываю об инструментах, оборудованиях и приспособлениях, которыми они должны работать.
А также демонстрирую различные детали с дефектами и обьясняю об причинах их возникновения при эксплуатации. Наглядно показываю правильную последовательность сборки и разборки агрегатов автомобиля. Постараюсь обьяснить, что если не усвоить приемы и навыки умения той или иной операции, то не получится выполнять в далнейшем сложные практические задания. Даю инструктаж о необходимости соблюдения правил техники безопасности, приведя примеры из жизни.
В конце урока производственного обучения, проверяю правильность сборки узлов и агрегатов автомобиля. Заострю внимание обучающихся на допущенные ошибки при сборке и разборке. Таким образом у обучающихся появляется познавательный и творческий интерес, формируется творческое мышление, развиваются познавательное способности .
Получаемые обучающимися на уроках производственного обучения знания, умения и навыки пригодятся в жизни, а сформированные при этом такие важные качества личности, как настойчивость, терпеливость, аккуратность, творчество и фантазия будут способствовать успеху в любой работе.