kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках производственного обучения (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес - это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной только человеку врожденной познавательной потребности.

Просмотр содержимого документа
«Организизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках производственного обучения (из опыта работы)»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.АЛМАТЫ

АЛМАТИНСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











Организизация познавательной

и творческой деятельности обучающихся на уроках производственного обучения

(из опыта работы)









Мастер производственного обучения

Ледер Юлис Алексеевич








АЛМАТЫ 2020 г.


«Страшная это опасность – безделье за

партой: безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает,

калечит человека».

В.А. Сухомлинский.

В современном обществе для системы образования развитие ак-

тивности познавательной и творческой деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностей об- щества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью дейс-

твии и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоя-

тельно и свободных от стереотипов. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативное умение, способность моделирова- нию ситуации, приобретанию опыта в ведении диалога, дискуссии,

приобрещению к творческой деятельности.

Выполнение такого рода задач становится важным только в усло- виях активного обучения, стимулирующего умственную деятель- ность обучающегося. Активное обучение, которое осуществляется с помощью различных методов, способствует формированию знаний и учебной деятельности.

Познавательной интерес – это глубинный внутренний мотив, ос- нованный на свойственной только человеку врожденной познавательной потребности. Познавательной интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.

Отсутствие интереса у обучающихся является показателем серезных недастотков в организации обучения. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.

И так, основные условия развития интереса:

- процесс самостоятельного поиска и открыть для себя новое знание, уметь решать задачи проблемного характера.

- разнообразить информацию и учебный практический труд.

- для появления интереса необходимо понимание нужности,

важности изучаемого материала.

- чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями,

тем он интереснее для обучающихся.

- чем чаще проверяется и оценивается работа обучающихся, тем интереснее им работать.

Для появления познавательной и творческой деятельности

обучающихся на уроках производственного обучения даю полную информацию о теме и связываю тему с их будущей профессией. Использую для обьяснения новой темы слайды, плакаты, показываю образцы деталей, узлы и агрегаты, чертежей, инструкционных карт для технического обслуживание и ремонта автомобилей. Подробно рассказываю об инструментах, оборудованиях и приспособлениях, которыми они должны работать.

А также демонстрирую различные детали с дефектами и обьясняю об причинах их возникновения при эксплуатации. Наглядно показываю правильную последовательность сборки и разборки агрегатов автомобиля. Постараюсь обьяснить, что если не усвоить приемы и навыки умения той или иной операции, то не получится выполнять в далнейшем сложные практические задания. Даю инструктаж о необходимости соблюдения правил техники безопасности, приведя примеры из жизни.

В конце урока производственного обучения, проверяю правильность сборки узлов и агрегатов автомобиля. Заострю внимание обучающихся на допущенные ошибки при сборке и разборке. Таким образом у обучающихся появляется познавательный и творческий интерес, формируется творческое мышление, развиваются познавательное способности .

Получаемые обучающимися на уроках производственного обучения знания, умения и навыки пригодятся в жизни, а сформированные при этом такие важные качества личности, как настойчивость, терпеливость, аккуратность, творчество и фантазия будут способствовать успеху в любой работе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ледер Юлис Алексеевич

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542468

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства