Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности учащихся на уроках на основе духовно- нравстенных ценностей в условиях обновленного содержания образования»
Организация деятельности учащихся на уроках на основе духовно- нравственных ценностей в рамках обновленного образования
Смольянова О.В.
1 слайд - В ХХI веке духовность человека, его творческий интеллект, открытость инновациям расцениваются как основной капитал общества. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
2-слайд. Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нём жить, работать, быть достойным членом общества, патриотом своей родины.
3 слайд- Развитие духовно-нравственных ценностей на уроках становится еще более актуальным в условиях обновленного образования.
Необходимо умело использовать любую возможность, чтобы приобщать детей к духовно-нравственным ценностям.
Как же можно развивать духовно- нравственные ценности и любовь к своей Земле на уроках?
4-12 слайд. Процесс духовно- нравственных ценностей начинает прививаться на уроках в начальных классах. В нашей школе учителя начальных классов развивают духовно- нравственные ценности в процессе чтения рассказов, стихотворений, сказок. Таким образом, у детей складывается представление о добре и зле. А при работе с пословицами, поговорками объясняют нравственный смысл путём подбора интересных примеров, инсценирования сказок и рассказов.
13 сайд- Учителями казахского, русского и английского языков используются творческие работы учащихся (сочинения, изложения, сочинения-миниатюры).
14 слайд- 18 слайд Учащимся нравится «Ромашка Блума», «Корзина вопросов», прием «Рыбалка», где учащиеся с помощью удочки ловят вопрос. Личностное отношение ребенка к окружающему миру педагогам удается развивать используя вопросы: «Что такое доброта?», «О милосердии», «Что значит честный человек?» и т.п
19 слайд. Центральное место трехъязычие. Трехъязычие – это веление времени. Три языка – это минимум сегодня и их нужно знать уже в стенах школы.
20-21 слайд В нашей школе в системе проводится интеллектуальная игра «Полиглот» по различным темам. Каждую субботу проводятся кружки по казахскому и английскому языкам, которые учащиеся с радостью посещают. Среда- является днем государственного языка, пятница- английского языка. В эти дни учащиеся максимально общаются на казахском и английском языках. На переменах дежурный класс проводят игры на казахском и английском языках.
22-23 слайд Летом учащиеся посещают пришкольный языковой лагерь. Все это способствует повышению интереса учащихся к изучению казахского и английского языков.
24 слайд Образцы духовно-нравственных человеческих отношений, духовного жизненного пути содержатся в учебном материале истории и географии.
25 слайд Это материал о духовной жизни людей, их роли и значении в жизни Родины. Данные темы раскрываются на уроках в процессе изучения идей 26 слайд А. Кунанбаева, И. Алтынсарина, Ш. Кудайбердиева с помощью
27 слайд приемов «Дерево предсказаний», «Толстые и тонкие вопросы» и и.д.
28 слайд Практическая направленность уроков биологии формирует умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, оказание первой помощи пострадавшему и др.)
29 слайд Арсенал средств духовно-нравственного воспитания школьников на уроках биологии необычайно богат: использование литературных, исторических примеров на уроке; мультимедийных презентаций;
30 слайд работа с натуральными объектами- гербариями.
31 слайд Все дети любят сказки, на уроках химии очень эффективным является задание- сочинение химической сказки. Такой вид работы помогает ученику определиться в изучаемой теме, измерить и оценить свои возможности, а так же способствует творческому самораскрытию. Вот самая настоящая ситуация успеха!
31-33 слайд Учащимся очень нравится приемы рефлексии «Три лица», «Поляна» «Чемодан. Мясорубка. Корзина», они с радостью высказывают свое мнение и отмечают настроение во время урока.
34 слайд На уроках математики учащиеся учатся строить и оптимизировать свою деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки.
35 -36 слайд Учитель математики активно использует прием «Шесть шляп мышления», данный прием помогает хорошо призадуматься учащимся, что помогает им учиться анализировать и приобретать опыт.
37-38 слайд Самым уникальным предметом, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым- является самопознание.
39 слайд Подобного проекта нет в мировой практике. На уроках самопознания учащиеся активно высказывают свои мысли, раскрывают свои индивидуальные способности,
40 слайд обучаются ценностям, раскрывают личностный потенциал, ищут себя в многогранном мире человеческих взаимоотношений.
41- 43 Слайд Духовно - нравственное развитие учащихся на уроках технологии является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе. Учитель технологии учит детей создавать проектные работы, что помогает найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения в дальнейшем, помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей.
44 слайд В заключение, надо сказать, что развитие духовно-нравственных ценностей в школе должно лишь продолжаться, а начинаться оно должно в семье и поддерживаться обществом.