ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Данная информация будет полезна всем учреждениям, имеющими опыт работы с детьми с ОВЗ в рамках регионального проекта "Дистанционное обучение детей - инвалидов и детей с ОВЗ". О формах, направлениях и этапах данной работы указано в документе. Особо отмечается ценность социально - психологического сопровождения данной категории детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МОУ гимназии №14
Кунилова Наталия Игорьевна
Социальный педагог МОУ гимназии №14 г.о. Орехово-Зуево
Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение образования детьми данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В нашей гимназии 10 детей-инвалидов, которые обучаются с использованием дистанционных технологий. Для каждого из них мы организуем индивидуальный подход, индивидуальную образовательную траекторию, которая может включать в себя выбор своего стиля учения, оптимальный темп, ритм, диагностику и оценку результатов.
Индивидуальный подход в условиях дистанционного обучения детей-инвалидов в нашей гимназии выстраивается из нескольких составляющих:
Его цели: 1) способствовать социализации и творческому развитию учащихся; 2) строить гармоничные отношения между сверстниками, педагогами, родителями.
Школьный психолог, социальный педагог, тьютеры, учителя-предметники осуществляют работу по основным направлениям:
психологическое изучение ребёнка,
диагностика,
индивидуальные занятия,
консультации.
Работа проводится и с учащимися, и с их родителями.
Индивидуальные учебные планы. При организации обучения по индивидуальному учебному плану вначале определяется общий набор образовательных услуг, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого учащегося, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание. Индивидуальный учебный план предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем.
Приоритетными для формирования учебного плана в нашей гимназии являются:
интересы обучающихся, запросы родителей;
физиологические и психические особенности, вид заболевания.
Индивидуальное расписание,в котором закладываетсявремя проведения урока как в очной форме, так и дистанционно, с учётом пожелания семьи.
Хочу подробно рассказать о направлении: развитие творческих способностей детей-инвалидов, в котором мы добились прекрасных результатов за 5 лет работы.
Работа по данному направлению начинается уже с сентября. Педагог-психолог гимназии проводит тестирование детей и выявляет склонности и интересы к определенным предметам. Результаты этого тестирования обсуждаются с родителями.
Тьютор, ученик и родители совместно приходят к согласию, по каким предметам планировать участие в дистанционных олимпиадах или творческих конкурсах, и после этого составляют индивидуальный план работы по подготовке к этим олимпиадам и конкурсам на учебный год. Тьютор совместно с учителями-предметниками подбирает конкурсы, олимпиады, составляет график, согласно которому осуществляют подготовку учеников. Подготовка проходит как в режиме online, так и при посещении ученика на дому.
Важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей, поступивших от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов, а также развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности с учителем.
Опыт педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья нашей гимназии доказывает, что ограниченные возможности ребёнка не являются основанием для отнесения его к категории «необучаемых». Участвуя в олимпиадах, ребёнок раскрывает свои способности, повышает самооценку. Участие в дистанционных мероприятиях дает возможность создать психологический комфорт для всех участников, находящихся в привычной для себя домашней обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.
Основные направления работы с такими детьми наших педагогов:
1. Участие в дистанционных олимпиадах различных уровней: городских, региональных, всероссийских и международных.
2.Участие в Научном обществе учащихся. Написание и защита научных проектов на школьном Дне науки в различных секциях (общественных дисциплин, русского языка, литературы, МХК, математики).
3. Выступление с защитой научных работ на городской Декаде наук.
4. Участие в творческих конкурсах: конкурсах рисунков и фотографий «Город, в котором я живу», «Безопасность на дорогах», «Зима»; конкурсах сочинений «Моя семья в истории моей страны», «Права человека глазами ребёнка»; Всероссийском конкурсе по информатике «Алгоритм» и конкурсе юных чтецов «Живая классика»; Всероссийском дистанционном блиц-турнире по биологии; Международных конкурсах-играх по русскому языку «Русский медвежонок» и по ОБЖ «Муравей».
5. Создание творческих работ различного направления: фотографий, лирических и прозаических произведений.
6. Так же наши дети участвуют в различных региональных веб-конференциях, расширяя при этом круг своего общения. Последнюю в этом году веб-конференцию мы проводили с учащимися школ г. Королёва, г. Балашихи , Раменского района , г. Щёлково по теме «Петр I – альтернативная история глазами историков и современников».
Наши дети публикуют свои стихи и творческие работы в школьной газете «Гимназист», выкладывают их в сети Интернет, посылают по почте одноклассникам.
В конце учебного года у каждого обучающегося формируется портфолио с грамотами, дипломами, сертификатами, показывающими определенные достижения. На основании этих достижений мы готовим документы для выдвижения ребёнка как кандидата на получение стипендии администрации городского округа Орехово-Зуево в номинации «За целеустремленность», а так же кандидата на получение именной стипендии Губернатора Московской области.
Работа с родителями.Большую роль в успешности обучающихся - инвалидов, администрация гимназии и педагоги отводят организации работы с родителями детей, их вовлечению в активное сотрудничество. Все родители прошли обучение. Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дало возможность семьям детей-инвалидов найти единомышленников, почувствовать уверенность в собственных силах и, в конечном счете, преодолеть «комплекс беды», характерный для многих семей, воспитывающих детей-инвалидов.