kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация будет полезна всем учреждениям, имеющими опыт работы с детьми с ОВЗ в рамках регионального проекта "Дистанционное обучение детей - инвалидов и детей с ОВЗ". О формах, направлениях и этапах данной работы указано в документе. Особо отмечается ценность социально - психологического сопровождения данной категории детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МОУ гимназии №14

Кунилова Наталия Игорьевна

Социальный педагог МОУ гимназии №14 г.о. Орехово-Зуево


Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение образования детьми данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В нашей гимназии 10 детей-инвалидов, которые обучаются с использованием дистанционных технологий. Для каждого из них мы организуем индивидуальный подход, индивидуальную образовательную траекторию, которая может включать в себя выбор своего стиля учения, оптимальный темп, ритм, диагностику и оценку результатов.

Индивидуальный подход в условиях дистанционного обучения детей-инвалидов в нашей гимназии выстраивается из нескольких составляющих:

  • социально-психологического сопровождения образовательного процесса,

  • индивидуальных учебных планов,

  • индивидуального расписания,

  • очных и дистанционных уроков,

  • технической поддержки образовательного процесса,

  • развитие творческих способностей детей-инвалидов,

  • работы с родителями.

Охарактеризую некоторые из них:

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

Его цели: 1) способствовать социализации и творческому развитию учащихся; 2) строить гармоничные отношения между сверстниками, педагогами, родителями.

Школьный психолог, социальный педагог, тьютеры, учителя-предметники осуществляют работу по основным направлениям:

  • психологическое изучение ребёнка,

  • диагностика,

  • индивидуальные занятия,

  • консультации.

Работа проводится и с учащимися, и с их родителями.

Индивидуальные учебные планы. При организации обучения по индивидуальному учебному плану вначале определяется общий набор образовательных услуг, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого учащегося, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание. Индивидуальный учебный план предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем.

Приоритетными для формирования учебного плана в нашей гимназии являются:

  • интересы обучающихся, запросы родителей;

  • физиологические и психические особенности, вид заболевания.

Индивидуальное расписание, в котором закладывается время проведения урока как в очной форме, так и дистанционно, с учётом пожелания семьи.

Хочу подробно рассказать о направлении: развитие творческих способностей детей-инвалидов, в котором мы добились прекрасных результатов за 5 лет работы.

Работа по данному направлению начинается уже с сентября. Педагог-психолог гимназии проводит тестирование детей и выявляет склонности и интересы к определенным предметам. Результаты этого тестирования обсуждаются с родителями.

Тьютор, ученик и родители совместно приходят к согласию, по каким предметам планировать участие в дистанционных олимпиадах или творческих конкурсах, и после этого составляют индивидуальный план работы по подготовке к этим олимпиадам и конкурсам на учебный год. Тьютор совместно с учителями-предметниками подбирает конкурсы, олимпиады, составляет график, согласно которому осуществляют подготовку учеников. Подготовка проходит как в режиме online, так и при посещении ученика на дому.

Важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей, поступивших от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов, а также развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности с учителем.

Опыт педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья нашей гимназии доказывает, что ограниченные возможности ребёнка не являются основанием для отнесения его к категории «необучаемых». Участвуя в олимпиадах, ребёнок раскрывает свои способности, повышает самооценку. Участие в дистанционных мероприятиях дает возможность создать психологический комфорт для всех участников, находящихся в привычной для себя домашней обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.

Основные направления работы с такими детьми наших педагогов:

1. Участие в дистанционных олимпиадах различных уровней: городских, региональных, всероссийских и международных.

2.Участие в Научном обществе учащихся. Написание и защита научных проектов на школьном Дне науки в различных секциях (общественных дисциплин, русского языка, литературы, МХК, математики).

3. Выступление с защитой научных работ на городской Декаде наук.

4. Участие в творческих конкурсах: конкурсах рисунков и фотографий «Город, в котором я живу», «Безопасность на дорогах», «Зима»; конкурсах сочинений «Моя семья в истории моей страны», «Права человека глазами ребёнка»; Всероссийском конкурсе по информатике «Алгоритм» и конкурсе юных чтецов «Живая классика»; Всероссийском дистанционном блиц-турнире по биологии; Международных конкурсах-играх по русскому языку «Русский медвежонок» и по ОБЖ «Муравей».

5. Создание творческих работ различного направления: фотографий, лирических и прозаических произведений.

6. Так же наши дети участвуют в различных региональных веб-конференциях, расширяя при этом круг своего общения. Последнюю в этом году веб-конференцию мы проводили с учащимися школ г. Королёва, г. Балашихи , Раменского района , г. Щёлково по теме «Петр I – альтернативная история глазами историков и современников».

Наши дети публикуют свои стихи и творческие работы в школьной газете «Гимназист», выкладывают их в сети Интернет, посылают по почте одноклассникам.

В конце учебного года у каждого обучающегося формируется портфолио с грамотами, дипломами, сертификатами, показывающими определенные достижения. На основании этих достижений мы готовим документы для выдвижения ребёнка как кандидата на получение стипендии администрации городского округа Орехово-Зуево в номинации «За целеустремленность», а так же кандидата на получение именной стипендии Губернатора Московской области.

Работа с родителями. Большую роль в успешности обучающихся - инвалидов, администрация гимназии и педагоги отводят организации работы с родителями детей, их вовлечению в активное сотрудничество. Все родители прошли обучение. Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дало возможность семьям детей-инвалидов найти единомышленников, почувствовать уверенность в собственных силах и, в конечном счете, преодолеть «комплекс беды», характерный для многих семей, воспитывающих детей-инвалидов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кунилова Наталия Игорьевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства