kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный квест как эффективная интерактивная технология деятельностного обучения в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест — это еще и интеллектуально- экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами, приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

Образовательный квест позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как эффективная интерактивная технология деятельностного обучения в условиях реализации ФГОС»

Образовательный квест как эффективная интерактивная технология деятельностного обучения в условиях реализации ФГОС.


Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций


1. Понятие «образовательный квест».

Интерактивные формы организации образовательной деятельности: 1. Понятие «образовательный квест». интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, Экспериментирование и др.

1. Понятие «образовательный квест».

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск 1. Понятие «образовательный квест». приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест — это еще и интеллектуально- экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами, приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач. 1. Понятие «образовательный квест».

Образовательный квест позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений 1. Понятие «образовательный квест».

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск 1. Понятие «образовательный квест». информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

квесты в замкнутом помещении, в классе

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное - заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно 1. Понятие «образовательный квест». продумать этот момент, чтобы родители стали партнерами и активными участниками

Структура образовательного квеста может быть следующей: 1. Понятие «образовательный квест». Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли). Задания (этапы, вопросы, ролевые задания). Порядок выполнения (бонусы, штрафы). Оценка (итоги, призы)

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить: 1. Понятие «образовательный квест». цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату; как заинтриговать участников.

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи: - образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме); 1. Понятие «образовательный квест».

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет 1. Понятие «образовательный квест». решить следующие задачи: образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме); развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет 1. Понятие «образовательный квест». решить следующие задачи: образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме); развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. 1. Понятие «образовательный квест».

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего. 1. Понятие «образовательный квест».

Берни Додж выделяет три принципа классификации веб- квестов: 1. Понятие «образовательный квест». По длительности выполнения. По предметному содержанию. По типу заданий, выполняемых участниками.

По длительности выполнения различают два типа веб-квестов: кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на 1-3 занятия) и длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок). По предметному содержанию различают монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет) и межпредметные. 1. Понятие «образовательный квест».

По типу заданий, которые выполняют участники веб-квесты делятся: 1. Понятие «образовательный квест». пересказ предполагает демонстрацию понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа; планирование и проектирование включает разработку плана или проекта на основе заданных условий; самопознание направлено на исследование любых аспектов личности; компиляция подразумевает трансформацию формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры; творческое задание – это творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика;

По типу заданий, которые выполняют участники веб-квесты делятся: 1. Понятие «образовательный квест». аналитическая задача предполагает поиск и систематизацию информации; детектив, головоломка, таинственная история (тут участники делают выводы на основе противоречивых фактов); достижение консенсуса подразумевает выработку решения по острой проблеме; оценка включает обоснование определенной точки зрения; журналистское расследование – это объективное изложение информации (разделение мнений и фактов); убеждение заключается в склонении на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц; научные исследования основаны на изучении различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

Опоры - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения. 1. Понятие «образовательный квест».

Согласно критериям оценки качества квеста, разработанным Т. Марчем, хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко 1. Понятие «образовательный квест». сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему, обоснованное использование интернет-источников.

2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе.

Одним из способов стимулирования интереса к естественным наукам являются инновации в области организации учебно- воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения. Нестандартные подходы к организации естественно-научных занятий, учитывающие интересы школьников разных возрастов, основанные на самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование познавательного интереса к предмету физика 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе.

методика формирования иноязычной коммуникативной, социокультурной компетенции посредством технологии веб-квеста (Е.И. Багузина, Г.А. Воробьев, Е.М. Шульгина); 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. методика формирования иноязычной грамматической компетенции, базирующаяся на элементах театральной педагогики (Р.Ш. Чермокина); модель процесса самовоспитания будущих учителей в интерактивном обучении (дискуссия, игра, тренинг) (Т.И. Матвиенко); использование вероятностных моделей в интерактивных технологиях (В.В. Чистов). Для естественно-научных дисциплин: создание формализованной модели интерактивного тренажера по математическим дисциплинам (В.В. Клыков)

Применение интерактивных технологий обучения призвано решить ряд задач, среди которых на первых план выдвигаются следующие: 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. -развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися; -развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.); -обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты; - обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.

ФГОС НОО второго поколения предъявляет следующие требования к обучающемуся: 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. Ребёнок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе. Ребёнок умеет осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета. Ребёнок может предоставлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее.

Формирование Универсальных Учебных Действий. 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. Работа с информацией. Самообучение и самоорганизация. Работа в команде. Умение находить способ решения проблемной ситуации. Развитие навыков исследовательской деятельности.

Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм. Понятие «квест» обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе.

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. заданий и пр. образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой- либо территории или информационные ресурсы.

Как современная образовательная технология квест решает следующие задачи: 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе. Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

Цель урока-квеста: применение полученных знаний обучающимися на практике для достижения необходимого результата. Задачи урока: Применение полученных знаний на практике. Умение пользоваться интернетом для нахождения нужной информации. Умение исследовать неизвестную тему и находить поиски решения самостоятельно в книгах или электронных ресурсах. Умение работать в группе, предлагать свои идеи для решения поставленной задачи, дополнять идеи других своими предположениями. Развитие логического мышления. Развитие внимания. 2. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс на современном этапе.

3. Классификация квест-технологии.

Квест-проектная деятельность в рамках образовательного учреждения имеет особую воспитательную ценность: - воспитывает личную ответственность; - уважение к культурным традициям, истории, краеведению; - формирует культуру межличностных отношений и толерантность; - стремление к самореализации и самосовершенствованию; здоровьесбережение и здоровьесозидание. 3. Классификация квест-технологии.

Образовательные квесты различаются: 3. Классификация квест-технологии. по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные); по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме); по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные); по форме работы (групповые; индивидуальные); по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест); по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые); по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).

Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. 3. Классификация квест-технологии.

Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д. 3. Классификация квест-технологии.

Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными. При планировании смешанных ОК педагоги используют все многообразие вариативных заданий для учащихся, включают и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенду. 3. Классификация квест-технологии.

сероссийский образовательный портал «Просвещение» Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). 3. Классификация квест-технологии.

4. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Особенностью образовательных веб- квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных сайтах. Кроме того, результатом работы свеб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Руководство к действиям определяет, как организовать и представить собранную информацию. Оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).

Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным 4. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов; 4. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Типы Веб-квестов: кратковременные - для углубления знаний и их интеграции, рассчитанные на одно-три занятия; долговременные – для углубления и преобразования знаний учащихся, рассчитанные на длительный срок - может быть, на четверть или учебный год.

5. Методический потенциал квестовых технологий. Виды заданий, используемых в программе для квестов.

Всероссийский образовательный портал «Просвещение» Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и 5. Методический потенциал квестовых технологий. Виды заданий, используемых в программе для квестов. поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужногорезультата, постигать элементы научно- практической работы. 5. Методический потенциал квестовых технологий. Виды заданий, используемых в программе для квестов.

Задания на пересказ являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты»)

Суть компиляционного задания заключается в том, что учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести ее к единому формату. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля - врач»)

В журналистских веб-квестах учащиеся должны собрать факты и организовать их в жанре новостного репортажа, интервью или другого журналистского жанра. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Конструкторский веб-квест требует от учащихся создания продукта или плана действий по выполнению заранее определенной цели в определенных рамках. Например, спланировать кухню, удовлетворяющую нуждам определенной семьи или найти работу и распланировать карьеру вымышленным выпускникам университета и так далее.

Творческие веб-квесты требуют от учащихся создания какого- либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.

Веб-квесты по решению спорных проблем предполагают поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу. Убеждающий веб-квест имеет своей целью создание продукта, способного убедить кого-то в чем-то. Конечным продуктом такого проекта может быть выступление в суде, письмо, статья или пресс-релиз, постер, видеозапись, мультимедийная презентация, веб-страница и так далее. Веб-квесты, ориентированные на самопознание, имеют своей целью лучшее понимание учащимися себя самих, которое может развиваться через исследование он-лайн и офф-лайн ресурсов.

Аналитический веб-квест исследует взаимозависимость вещей реального мира в рамках заданной темы. Такие задания дают почву для получения учащимися знаний в условиях, при которых они должны внимательно изучить одну или несколько вещей и найти в них сходства и различия, а также вычислить скрытый смысл этих сходств и различий, понять связь причины и следствия и обсудить их значение. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников»). Оценочные веб-квесты представляют учащимся ряд предметов и просят их оценить или классифицировать, или выбрать решение из ограниченного списка. Зачастую, но необязательно, учащимся предлагается исполнять какую-либо роль в таких квестах, например, судьи в вымышленном судебном процессе. Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «Защитим Байкал»)

сероссийский образовательный портал «Просвещение» Виды заданий, используемых в программе для веб-квестов. 5. Методический потенциал квестовых технологий. Виды заданий, используемых в программе для квестов. Научные веб-квесты служат для знакомства и приобщения учащихся к научным исследованиям в различных областях знаний. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил») Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта») Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий ( Веб-квест «Предпринимательская идея»)

6. Этапы работы над веб-квестом.

Начальный этап (командный) Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. 6. Этапы работы над веб-квестом.

Ролевой этап. Он предполагает индивидуальную работу в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. 6. Этапы работы над веб-квестом.

На ролевом этапе решаются следующие задачи: поиск информации по конкретной теме; разработка структуры сайта; создание материалов для сайта; доработка материалов для сайтасероссийский образовательный портал «Просвещение» Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию детей на достижение более высоких учебных результатов. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом

использование информационных технологий для решения поставленых задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш- роликов, баз данных и т.д.); - самообучение и самоорганизация; - работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиямиВсероссийский образовательный портал «Просвещение» Педагогические цели использования урока-квеста: 6. Этапы работы над веб-квестом. развитие личности обучаемого, подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества; развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого); эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа); развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алимская Татьяна Николаевна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства