kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новое время-новые дети- новый учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

15 лет назад мы ждали наступления 21 века с тревогой, т. к. был объявлен Апокалипсис.                                                                                                                                                Но не случилось, зато произошел Апокалипсис лозунгов, призывов, моральных устоев, на которых воспитывались мы – деди Советского Союза.                                                Избрав путь педагогический, мы скорее были уверены, что примерно так же будем воспитывать своих учеников. Но.                                                                            «Время-это тиран, который имеет свои капризы и который каждое  столетие другими глазами смотрит на то  что делают и говорят.» /И. Гете /                                И этот тиран  негласно требует от нас новых свершений, шагов т.к. без этого в школе 21 века, второго десятилетия просто делать нечего.                                На наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени  меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя.       В ежегодном     обращении Президента, образовательная прграмма  занимает особое место, т.к. именно молодое поколение должно  с честью завершить намеченный главой государсва и народом Казахстана курс бесповоротного вхождения нашего   государства в ряды  развитых  стран Мира.  Кто, как не педагоги подготовят для этих времен грамотное, креативное поколение.?                                                                                                           Великий казахский поэт, мыслитель, философ Абай  в своем 32 слове назидании пишет: «.Адамны? к??ілі шын мейірленсе, білім-?ылымны? ?зі де мейірленіп, тезірек ?ол?а т?седі. Шала мейір шала бай?айды.Екінші, ?ылымды ?йренгенде, а?и?ат ма?сатпен, білмек ?шін ?йренбек керек.»                                                                          Т. е. по словам поэта успех в усвоении знаний лежит в самомотивации обучаемого.  Учитель здесь только направляющее звено.                                           Конфуций писал : «Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому…»                                                                                      Величие Великих в том, что их  труды актуальны во все времена, и могут служить  своеобразной методикой современного учителя.                                                                                                                            Сегодняшние дети отчасти в чем-то напоминают  ребят, у которых в результате развала  Советского Союза были потеряны нравственные ориентиры, не сформировано стремление к знаниям, труду и духовному росту.                                                                                                                                 Нынешние дети также находятся на духовном распутье вследствие схожих исторических процессов. Куда держать путь? На что нацеливаться в жизни? Что ценно – духовный рост или материальное благополучие? Вот в этих вопросах и должен помочь разобраться своим  воспитанникам современный учитель  Он должен дать духовно- нравственные ориентиры, нацелить нового человека на успех и реализацию в жизни.

А жизнь прекрасна! Но сколько в ней подводных камней и туннелей.

И учитель словно Данко,должен своим горящим седцем осветить путь

своих учеников, вывести их на светлую дорогу.

Думаю, строки    из стихотворения великого казахского поэта начала 20 века,              М. Ж?мабаева, нашли бы отклик   в душе каждого     учителя современности:                                                                                                                                           С  робкой надеждой свечу я зажег

                          Будет?, не будет мерцать огонек?

                          Черные    тучи ползут отовсюду

                          Только душа    моя светлое   чудо

                           Благословляет и благодарит

                           Свечка не гаснет, мерцает, горит!

                                                                                                                                                                                                                                             Учитель казахского языка  о.с.ш. №3 г. Талгара

                                                                                                                 Кожахметова К.А.                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новое время-новые дети- новый учитель »

Новое время-новые дети-новый учитель

15 лет назад мы ждали наступления 21 века с тревогой, т. к. был объявлен Апокалипсис. Но не случилось, зато произошел Апокалипсис лозунгов, призывов, моральных устоев , на которых воспитывались мы – деди Советского Союза. Избрав путь педагогический , мы скорее были уверены, что примерно так же будем воспитывать своих учеников. Но... «Время-это тиран , который имеет свои капризы и который каждое столетие другими глазами смотрит на то что делают и говорят.» /И. Гете / И этот тиран негласно требует от нас новых свершений, шагов т.к. без этого в школе 21 века , второго десятилетия просто делать нечего. На наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. В ежегодном обращении Президента, образовательная прграмма занимает особое место, т.к. именно молодое поколение должно с честью завершить намеченный главой государсва и народом Казахстана курс бесповоротного вхождения нашего государства в ряды развитых стран Мира. Кто, как не педагоги подготовят для этих времен грамотное, креативное поколение.? Великий казахский поэт, мыслитель, философ Абай в своем 32 слове назидании пишет: «...Адамның көңілі шын мейірленсе, білім-ғылымның өзі де мейірленіп, тезірек қолға түседі. Шала мейір шала байқайды.Екінші, ғылымды үйренгенде, ақиқат мақсатпен, білмек үшін үйренбек керек...» Т. е. по словам поэта успех в усвоении знаний лежит в самомотивации обучаемого. Учитель здесь только направляющее звено. Конфуций писал : «Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому…» Величие Великих в том, что их труды актуальны во все времена, и могут служить своеобразной методикой современного учителя. Сегодняшние дети отчасти в чем-то напоминают ребят, у которых в результате развала Советского Союза были потеряны нравственные ориентиры, не сформировано стремление к знаниям, труду и духовному росту. Нынешние дети также находятся на духовном распутье вследствие схожих исторических процессов. Куда держать путь? На что нацеливаться в жизни? Что ценно – духовный рост или материальное благополучие? Вот в этих вопросах и должен помочь разобраться своим воспитанникам современный учитель Он должен дать духовно- нравственные ориентиры, нацелить нового человека на успех и реализацию в жизни.

А жизнь прекрасна! Но сколько в ней подводных камней и туннелей...

И учитель словно Данко ,должен своим горящим седцем осветить путь

своих учеников, вывести их на светлую дорогу...

Думаю, строки из стихотворения великого казахского поэта начала 20 века, М. Жұмабаева, нашли бы отклик в душе каждого учителя современности: С робкой надеждой свечу я зажег

Будет?, не будет мерцать огонек?

Черные тучи ползут отовсюду

Только душа моя светлое чудо

Благословляет и благодарит

Свечка не гаснет, мерцает, горит!



Учитель казахского языка о.с.ш. №3 г. Талгара

Кожахметова К.А.

















Характеристика

На выпускника 2013-2014 учебного года осш №3 им. Абая г. Талгара Алматинской области , Кожахметьва Темирлана Хайрулаұлы.



Темирлан обучался в данной школе с 2003-2014 год, т. е. с 1-го по 11 класс. .Школу он закончил в основном на «хорошо» и «удовлетворительно», но при большем приложении усилий, эти показатели могли бы быть намного лучше.Любимыми предметами ученика были уроки географии, истории , информатики. При Талгарском межшкольном учебно-производственном комбинате Темирлан прошел обучение по программе водителей транспортных средств категории «ВС» . Он активный участник школьных мероприятий: тематических праздников, «Осенний бал», «Две звезды» , психологических недель, субботников. Темирлан имеет навыки игры на домбре, учился в музыкальной школе, был участником школьного оркестра народных инструментов «Шабыт» . Он увлекается спортом: в младших классах посещал секцию футбола, в старших классах занимался в секции рукопашного боя. Шахматы скорее его хобби, но однако он неоднократно участвовал на шахматных турнирах школьного и городского масштабов. Он общительный, имеет много друзей, одноклассники уважали его за добрый нрав и надежность. Темирлан воспитывался в полной , добропорядочной семье, без вредных привычек. Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Дата-------------

Директор:--------------------

Кл. руководитель:-----------------------











Широка река, глубока река
Не доплыть тебе с того бережка
Тучи низкие прячут лунный свет
Полететь бы мне, да вот крыльев нет
Во сыром бору злой огонь кипит
Конь черней чем ночь у огня стоит
Бьёт копытом он - ищет седока
Оттолкнул тот конь наши берега

Постучалась в дом боль незваная
Вот она любовь окаянная
Коротаем мы ночи длинные
Нелюбимые с нелюбимыми

Чёрная вода далеко течёт
Унесло весло, да разбило плот
Были ласточки - стали вороны
Рано встретились, поздно поняли
Двери новые - не сорвать петель
И одна беда стелит нам постель
Широка река, эхо долгое
Конь черней чем ночь ходит около

Постучалась в дом боль незваная
Вот она любовь окаянная
Коротаем мы ночи длинные
Нелюбимые с нелюбимыми

Широка река, глубока река
Не доплыть тебе с того бережка
Тучи низкие прячут лунный свет
Полететь бы мне, да вот крыльев нет
Во сыром бору злой огонь кипит
Конь черней чем ночь у огня стоит
Бьёт копытом он - ищет седока
Оттолкнул тот конь наши берега

Постучалась в дом боль незваная
Вот она любовь окаянная
Коротаем мы ночи длинные
Нелюбимые с нелюбимыми

Постучалась в дом боль незваная
Вот она любовь окаянная
Коротаем мы ночи длинные
Нелюбимые с нелюбимыми

АКТИВНО ОБСУЖДАЕТСЯ



Казахстанцы должны сами оплачивать кефир и булочки своим детям-школьникам – Назарбаев



Экс-глава АРЕМ Оспанов приговорен к штрафу в Т1,1 млрд и освобожден под подписку о невыезд...


Нацбанк Казахстана предлагает запретить покупку квартир и автомашин за наличный расчет






Десять советов родителям школьников

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

ИНОГДА все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

Первое — не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Второе — настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье — ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое — забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое — не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое — интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

Седьмое — не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое — работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

Девятое — но очень важное! — детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

Десятое, и последнее — своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Татьяна КОРЧАГИНА, школьный психолог

,

Партнер рамблера





Цель: выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях учащихся класса и скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье.

Участники: родители, классный руководитель, дети.

Оборудование: рисунки детей, памятки для родителей, опорные слова, бумага, цветные карандаши, фломастеры, плакаты, аудиозаписи ответов детей.

Предварительная работа: дети выполняют рисунки на тему "Моя семья", которые обрабатывает психолог совместно с учителем. Анкетирование детей.

1. Вступительная беседа.

Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Мальчишки и девчонки, которые могут стать нашим горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"

Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?

Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья. поэтому тема родительского собрания: "Влияние семьи на ребенка".

2. Итак, предлагаю определиться в понятиях: семья, главный закон семьи, семейные ценности.

Обсудите это в группах и запишите на листах. (обсуждение в группах, обмен мнениями между группами, вывешивание определений на доску)

3. Это модель идеальной семьи. А все ли в порядке в наших семьях?

Рисунки детей говорят не всегда в нашу пользу (рисунки детей на тему: "Семья" вывешены на стенде). Анализ рисунков.

Что же все-таки не так? Оказывается, наши дети испытывают недостаток ласки. Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому. Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Мы всё время гадаем : хороший - плохой, способный - неспособный? Примерьте такую жизнь на себя. Почему мы се тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Что бы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители не были вечными экзаменаторами, нам надо понять, как избежать ошибок, найти меру в поощрении и наказании. ( включить запись ответов детей на вопросы, приложение 4).

Нужно ли ласкать детей? В чем выражается ласка? Не будет ли это баловать ребенка?

Или:

Нужна строгость в воспитании? Как она проявляется?

Обсудите это в группах. Приведите аргументы в пользу своей точки зрения и контраргументы другому мнению. Подкрепите ответ примерами из собственного опыта.

Обмен мнениями между группами.

Вопрос наказания детей как путь воспитания - самый старый у человечества. Горький осадок оставляют в душе родителей, полные слез глаза наказанного ребенка. Иногда эти глаза бывают злыми и отчужденными - это еще больнее.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Когда дома разговаривают с ребенком только назидательно, криком - это сразу заметно в школе. Такой школьник сам грубит, спокойно не обращается с друзьями, часто вступает в конфликты со сверстниками, учителями.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнуть, хорошего человека не вырастить, потому что жестокая строгость вызовет или ответную жестокость или лицемерие.

Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.

Выступление психолога по анкетам для родителей (приложение 3).

Вывод.

  • Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

  • Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

  • Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

  • Искренне интересуйтесь делами ребенка.

  • Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

4. Есть в семье еще один опасный враг - это скука.

Социологи заметили: "Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки". А этой "пришелицы" ох как надо опасаться: от скуки и однообразия все беды, от этого многие и пороки. Давайте подумаем, как подойти к собственной жизни, что возможно изменить в ней. Можно ли найти каждому увлечение по душе?

Рассказы семей о том, как организуют свой досуг.

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед, каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете дерево, или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа ветерана, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, что бы дети могли подготовиться. В программу можно включать различные конкурсы, игры, аттракционы, концерты.

Приближается праздник. Каждая семья по-своему готовиться к празднику. Станьте художниками. Изобразите себя во время праздничной подготовки.

(Выставка и обсуждение работ, обмен опытом).

5. Соблюдайте главный принцип жизни - ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Цель нашей жизни - любить и быть любимыми.

6. Конечно, наш разговор не был бы полным, если бы мы не выслушали детей. Давайте послушаем, чего ждут от нас они. И что нам желают. (Пожелания детей.)

В родительский дневник.

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным

  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире

  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя

  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть

  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины

  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым

  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным

Приложение 1

Плакаты

  • "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". А. де Сент Экзюпери

  • "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л.Н.Толстой

  • "Что бы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним". И. Песталоцци

  • "Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадёжно". Я. Корчан

Приложение 2

  • Чтобы ребенок вас слушался (советы А.С. Макаренко)

  • Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.

  • Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  • Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.

  • Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении.

Приложение 3

Анкета для родителей №1.

Уважаемые родители! Ваши взгляды по использованию в воспитании детей мер поощрений и наказаний очень интересны для нас. Просим ответить на вопросы анкеты Ваши глубокие раздумья, искренние ответы окажут огромную помощь в воспитании детей.

  1. Слушается ли Вас ребенок?

  2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?

  3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания?

  4. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку? За что?

  5. Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?

  6. За что и как поощряете ребенка?

  7. Какие поощрения и наказания применяли к ребенку в течение 2 недель?

  8. Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у своего ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?

  9. Какие чувства вызывает у Вас ребенок? Верите ли Вы в него? Надеетесь ли Вы на его будущее?

Следующие пункты дают возможность кратко, словами "да" или "нет" выразить согласие или не согласие с высказанной мыслью.

  1. Бывают случаи, когда лучшее наказание - это ремень.

  2. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.

  3. Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему провинившемуся ребенку, всегда верю в его хорошее начало.

  4. Ни разу не кричал, не наказал ребенка.

  5. Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.

  6. Единственное, что действует на моего ребенка - постоянные строгие наказания.

  7. Если возможно, не наказываю ребенка.

  8. Как можно чаще хвалю ребенка за каждый успех. Стараюсь хвалить его при посторонних.

  9. Если ребенок провинился, сначала выясняю его позицию.

  10. Когда в хорошем настроении, не редко прощаю своему ребенку то, за что в другое время наказал бы.

  11. Решение о наказании принимаю только после того, как разберусь и остыну.

Приложение 4

Вопросы для детей.

Ответы детей записываются на аудио-носители.

  1. Вас родители наказывают? За что?

  2. Какое наказание запомнилось?

  3. Как Вы думаете, справедливо ли Вас наказывают?

  4. Какие чувства проявляются у Вас по отношению к тому, кто Вас наказывает?

  5. Часто ли Вас родители хвалят? За что?

  6. Какой вид похвалы больше всего Вам по душе?

  7. За что бы Вы хвалили своих детей?

Приложение 5

Памятки для родителей.

Если ребенок провинился:

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

  • Не показывайте готовых решений.

  • Не унижайте его.

  • Не угрожайте.

  • Не вымогайте обещаний.

  • Сразу давайте оценку поступку, ошибке.

  • Оценивайте поступок, а не личность.

Наказывая нужно помнить:

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

  • Наказание должно быть не нормой, а исключением.

  • Правом наказания в семье должен обладать один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

  • Наказывать за проступок.

  • Не читать длинных нотаций.

  • Не напоминать о проступке.

  • Вести разговор о проступке наедине.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новое время-новые дети- новый учитель

Автор: Кожахметова Камажай Абдрешовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства