kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научное и программно-методическое обеспечение творческой деятельности педагогов дополнительного образования и учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в Центре сложилась и успешно функционирует разноуровневая система методической службы. Произошли серьезные изменения в деятельности и структуре методических служб, имеющих сегодня разные цели, задачи, формы и направления деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научное и программно-методическое обеспечение творческой деятельности педагогов дополнительного образования и учащихся»

Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учреждения.

Поэтому задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе образования обладает методическая служба учреждений дополнительного образования.

Оказание педагогическим работникам методической помощи не всегда бывает достаточным из-за отсутствия прочных связей между методическими службами разных уровней: учреждение – район – город – республика.

Сегодня методическая служба оказалась в сложной ситуации: в течение долгих лет она выступала как «транслятор» инструкций, приказов, распоряжений, директив, методик, обеспечивая обязательный характер их внедрения.

Поэтому структура методической службы оказалась перед необходимостью реорганизации в соответствии с требованиями времени: в период интенсивной инновационной, опытно-экспериментальной деятельности прежняя методическая служба не могла реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию в образовании. Во многих регионах начался поиск приемлемой модели методической службы, способной строить методическую деятельность по-новому.

Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учреждения.

Поэтому задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дополнительного образования обладает методическая служба.

В настоящее время в Центре сложилась и успешно функционирует разноуровневая система методической службы. Произошли серьезные изменения в деятельности и структуре методических служб, имеющих сегодня разные цели, задачи, формы и направления деятельности.







































Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагога дополнительного образования детей и молодёжи, система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов.

Непрерывность профессионального образования педагогов является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический, индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Это особый вид педагогической и исследовательской деятельности, как самих педагогов, так и методистов.

Обучение кадров непосредственно в стенах учреждения, несомненно, отражается на всей деятельности педагогического коллектива. Она в наибольшей степени, чем другие формы повышения квалификации, способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в образовательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров.

Таким образом, методическая служба учреждения дополнительного образования является органической частью системы непрерывного образования.

Цель методической службы: обеспечение профессионального развития педагогических кадров, построение открытого пространства для развития, самообразования, апробации инноваций.

Задачи:

  • овладение педагогами навыков рефлексии собственной деятельности;

  • обеспечить непрерывное профессиональное образование педагогов;

  • совершенствование информационного обеспечения процесса;

  • обеспечить своевременную переподготовку кадров;

  • создать механизм изучения динамики становления и развития профессиональной компетенции педагога дополнительного образования.

Основными направлениями методической деятельности являются:

  1. Управление системой повышения квалификации.

  2. Методическое сопровождение профессионального развития, процесса самообразования через:

  • инициативу;

  • информирование;

  • консультирование;

  • координацию деятельности педагогов.

  1. Поддержка функционирования педагогов в рамках профессиональных норм:

  • обновление теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач в рамках направления деятельности отделов Центра через обеспечение понимания предъявляемых требований в деятельности педагога (нормативно – правовое обеспечение).

  • накопление информационного ресурса:

  • систематизация образовательных техник, приемов, методов;

  • систематизация дидактического материала;

  • конструирование дидактических и методических средств;

обеспечение доступности к информационным ресурсам





СТРУКТУРА

Результат




Содержание работы методической службы Центра носит комплексный характер и включает 4 направления деятельности:

Педагогическая деятельность – это работа по оснащению педагогов теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, то есть трансляция одним педагогам технологически оформленного опыта других.

Научная деятельность – это направление в деятельности методической службы. Оно связано с необходимостью научного консультирования работы педагогов.

Управленческая деятельность – это подготовка кадров, корректировка и изменение содержания методов и форм работы с ними: организация практикумов по информационным технологиям, методических выставок, обеспечение нормативной документацией, педагогической и методической литературой, дидактическими материалами и другими профессиональными средствами.

Методическая служба оказывает реальную помощь в управлении развитием образования: выявляет приоритеты, осваивает технологии научного анализа, прогнозирования, координации, проектирования образовательных услуг.

С целью реализации Программы развития единой образовательной информационной среды и подготовки педагогических работников к овладению современными информационными технологиями, организации доступа к информационно-методическим ресурсам региона.

Информационная деятельность – информирование педагогов о тенденциях развития и последних достижениях в области образования, публикация информационно – методических материалов (буклеты, памятки), ретрансляция передового опыта.

Главная цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и

оперативность методической работы Центра, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования рост их профессионального мастерства.

Экспертный совет является в структуре методической службы необходимым звеном. Эффективность его работы зависит от слаженности, чёткости, реалистичности, грамотного анализа как исследуемых процессов, так личности учащегося и педагога дополнительного образования.

В компетенцию экспертного совета входит оценка авторских и рабочих программ, методических пособий и разработок педагогического коллектива, разработка и реализация стратегических документов Центра, различных инновационных проектов.

В структуру методической службы Центра входят 6 методических объединений по направлениям деятельности:

- декоративно-прикладного творчества;

- производственно- техническая;

- радиоэлектроники;

- спортивно-техническая;

- современные технологии;

- отдел по работе с одарёнными детьми.

В практику работы методической службы Центра входит создание временных творческих групп методистов, педагогов дополнительного образования, работающих над определённой проблемой.

Работа методических объединений проводится в соответствии с планом работы.

Принципы, на которых осуществлено обновление методической работы:

  • научная и концептуальная обоснованность;

  • стратегическая направленность (поиск и реализация новых инновационных идей, комплексных исследований);

  • прогностичность и активность (видение результатов инновационных процессов, интересов и потребностей участников образовательного процесса);

  • ценностная и целевая направленность;

  • системный подход (единая тематика, исходящая из целей и задач развития учреждения дополнительного образования на данном этапе);

  • личностно-ориентированный подход;

  • ситуационный и оптимизационный подход;

  • развитие и саморазвитие;

  • поисковая, творческая, исследовательская направленность;

  • методическая оснащённость;

  • демократичность;

  • консультативность.



Методическая служба Центра выполняет следующие функции:

  • диагностическая;

  • аналитическая;

  • информационная;

  • образовательная;

  • проектировочная;

  • исследовательская;

  • экспертная;

  • консультативная;

  • координационная;

  • организационная.

Исходя из перечисленных функций, осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • организационно-координационное;

  • информационно-аналитическое;

  • учебно-методическое сопровождение;

  • научно-практическое;

  • мотивационное обеспечение;

  • информатизация системы образования.



1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Парачук Андрей Валентинович, Сидоренко Мария Ермаковна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства