kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская деятельность лицеистов в рамках преемственности экологического образования в условиях лицея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская деятельность лицеистов в рамках преемственности экологического образования в условиях лицея (Выступление Борисенко Ирины Геннадьевны,  учителя биологии МБОУ лицея №3 им. академика В.М. Глушкова г. Шахты)

         Учитель, проработавший в школе не один год, учит детей, опираясь на свою проверенную годами методику, своё желание нести детям радость познания, своё творчество. Путей в педагогическом арсенале много. Но при всем их многообразии, основным способом подачи программного материала является учебник.

          По УМК И.Н.Пономаревой работаю 8 год. На изучение экологии за счет лицейского компонента выделен 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность лицеистов в рамках преемственности экологического образования в условиях лицея »

Научно-исследовательская деятельность лицеистов в рамках преемственности экологического образования в условиях лицея (Выступление Борисенко Ирины Геннадьевны, учителя биологии МБОУ лицея №3 им. академика В.М. Глушкова г. Шахты)

Учитель, проработавший в школе не один год, учит детей, опираясь на свою проверенную годами методику, своё желание нести детям радость познания, своё творчество. Путей в педагогическом арсенале много. Но при всем их многообразии, основным способом подачи программного материала является учебник.

По УМК И.Н.Пономаревой работаю 8 год. На изучение экологии за счет лицейского компонента выделен 1 час в неделю.

Выбор учебно-методического комплекса среди обилия издаваемых вариативных курсов – задача не простая. И определить, устраивает ли вас учебник, соответствует ли требованиям нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс, можно лишь проработав по нему со школьниками.

Обеспечение результата на всех ступенях образования достигается преемственностью программ.

1-4 класс «Мы и окружающий мир» (система Занкова), программа Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова

«Окружающий мир» (УМК «Гармония»), программа О.Г.Поглазовой

Авторская линия И.Н.Понамаревой, выпускаемая издательством «Вентана-Граф»:

5 класс «Введение в биологию и экологию»

6 класс «Экология растений»

7 класс «Экология животных»

8 класс «Экология человека. Культура здоровья».

9 класс «Биосфера и человечество»

10-11 класс Элективные курсы

«Экология в экспериментах» Нечаева Г.А., Федорос Е.И.

Программа бесспорно соответствует веяниям нашего времени. Она позволяет полноценно осваивать региональный компонент. Мною, конечно, внесены дополнения, программа адаптирована. Программу основываю на краеведческом, историческом, литературном материале по Ростовской области (слайды с проектами по Ростовскому заповеднику, лекарственным растениям и т. д.) Программа придерживается основных научных и методологических направлений современной науки, углубляет знания о Донском крае и воспитывает истинную любовь к своей «малой родине», позволяет проявлять самостоятельность, инициативу, что способствует полной самореализации личности. Разнообразные формы работы при изучении курса делают его увлекательным и даже интригующим:

практикумы, экскурсии, интегрированные уроки, ток-шоу, конференции, экологический десант, экологические слеты, конкурсы «Зеленое чудо», «День птиц», урок-мастерская, урок-сказка, урок-игра и т.д.

Эффективность исследовательской деятельности обучающихся заключается в повышении экологической грамотности, вовлечении в природоохранную деятельность, приобретении навыков критического мышления в отношении представления в средствах массовой информации и существующих в обществе стереотипов мышления, создании предпосылок для формирования ценностно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала в области социальной деятельности.

Обучающиеся лицея №3 имени академика В.М.Глушкова г. Шахты являются участниками и победителями экологических конкурсов, слетов, олимпиад, конференций школьных, городских, областных и всероссийских.

Учебно-исследовательская работа в рамках учебной дисциплины.



Список учащихся



Тема проекта



Год, уровень участия

Школьный

муниципальный

региональный

всероссийский


Файзулина Альбина

9-б класс

Проект «Селекция растений, животных и микроорганизмов»


2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

2 место





Ляшенко Юлия

9-б класс

.

Проект «Клонирование»

2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

3 место




Скорикова Софья

9-б класс




Проект «Искусственное оплодотворение»


2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

1 место




Маркова Виктория

8-в классс

Проект «What will our future be like?»


2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

3 место




Могильный Иван

8-а классс

Проект «Проблемы окружающего мира»


2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

2 место



Саакян Кирилл 9-в класс

Бухарин Александр

8-а класс

Тищенко Виктория

9-а классс


Проект «We must protect nature»


2008

лицейская научно-практической конференции «В науку – первые шаги». Кафедра «Экология и общество»

3 место






Романченко Елена

6-в класс

Проекты «Мониторинг здоровья лицеистов»,

«Одомашнивание кошек»

2009

лицейская научно-практической конференции «Наука.Творчество.Развитие.».

Кафедра «Естествознание»

3 место

.




Симонян Ануш

10-б класс

Проект «Сны в жизни человека»

2009

лицейская научно-практической конференции «Наука.Творчество.Развитие.».

Кафедра «Естествознание»




Шиш Александра

9-в класс

Проект «Летальные заболевания»

2009

лицейская научно-практической конференции «Наука.Творчество.Развитие.».

Кафедра «Естествознание»

2 место




Талпы Наталья

10-а класс

Исследовательский проект

«Особенности токсичного воздействия отходов угольной промышленности на растения»




2007

Городская научно-практическая научно-практическая конференция в номинации «Исследовательская деятельность»

2 место

2008 год,

35 научно-практическая конференция Донской Академии наук Юных Исследователей 2 место

2008

Конкурс юных натуралистов и любителей природы Всероссийской выставки «Юннат-2008» в номинации «Малая Тимирязевка» - Диплом участника

Шубина Мария

7-а класс

Исследовательский проект

«Особенности влияния поверхностных стоков с породных отвалов на экологическое состояние реки Кадамовка»



2008 год,

35 научно-практическая конференция Донской Академии наук Юных Исследоваелей секция «Экологический мониторинг окружающей среды»

1 место


Скорикова Софья

10-б класс

Исследовательский проект

«Экологическая ниша и здоровье лицеистов»

2009

лицейская научно-практической конференции «Наука.Творчество.Развитие.».

Кафедра «Естествознание»

2 место

2009

Вторая городская научно-практическая научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников

Номинация «Экология и здоровье человека» 3 место

2009 год,

36 научно-практическая конференция Донской Академии наук Юных Исследоваелей

2010 Областная конференция 11 Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос»

«Созвездие» победитель

2010

Итоговая областная конференция Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (Олимпиада «Созвездие»)


Хлынина Валерия

10-а класс

Исследовательский проект «Использование рН гомогената хвои для оценки воздействия диоксида серы на хвойные растения»

2009

лицейская научно-практической конференции «Наука.Творчество.Развитие.».

Кафедра «Естествознание»

1 место

2010

Вторая городская научно-практическая научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников

Номинация «Мониторинг окружающей среды» 1 место

2009

Всероссийский конкурс «Подрост» - 2 место


Хлынина Валерия

10-а класс

Исследовательский проект «Влияние недостатка фтора в воде на распространенность и интенсивность кариеса у детей города Шахты»


2010

Вторая городская научно-практическая научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников

Номинация «Экология и здоровье человека» 2 место

2010

Конференция по итогам областного этапа «Всероссийского национального конкурса водных проектов старшеклассников -2010»


Файззулина Альбина

11-б класс

Исследовательский проект «Влияние естественной освещенности кабинетов на зрение лицеистов»


2010

Вторая городская научно-практическая научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников

Номинация «Экология и здоровье человека» 3 место



Донда Анна

10-а класс

Исследовательский проект «Патологический гемблинг (Игромания)»


2010

Вторая городская научно-практическая научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников

Номинация «Экология и здоровье человека»




Считаю, что на выходе из школы в современной жизни ребенок должен быть успешен.

Поэтому использую в своей работе проектную деятельность учащихся, формирующую:

-умение ставить цель и добиваться её;

-умение общаться;

-умение адаптироваться в ситуации;

-умение ориентироваться в мире;

-самостоятельно добывать и применять знания;

-обладать нравственной, ценностной основой.

Состояние здоровья населения нашей страны, изменение экологической обстановки, условий жизни и среды обитания людей вынуждает биологическое образование приспосабливаться к тем изменениям, которые переживает вся система образования в связи с его модернизацией.

Современные направления развития образования предусматривают экологизацию образования школьников в процессе обучения биологии.

Получение нового образовательного результата возможно только при смене образовательной парадигмы (цели): «Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства