Просмотр содержимого документа
«Наставничество в школе: мода или необходимость?»
Наставничество в школе: мода или необходимость?
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс
Сегодня все чаще мы говорим о наставничестве. И особенно о наставничестве в школе.
Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо он ни был теоретически «подкован», становление его мастерства проходит на практике. Именно в первые годы работы активно формируются те качества, которые впоследствии определят степень его мастерства. И вот тут особенно повезет тому молодому учителю, рядом с которым будет влюбленный в свое дело наставник, который проявит тактичность, человеческую и профессиональную мудрость, окажет поддержку молодому специалисту в приобретении практического опыта.
Но кто такой наставник? Это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. От наставника зависит многое. Он может внести большой вклад в развитие личности опекаемого. По мнению философа Сократа, главное — чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика».
Наставничество будет востребовано во все времена, потому что во все времена люди будут передавать свой опыт, осваивать новые знания, совершенствоваться. А наставник это тот, кто поможет молодому специалисту, не просто укажет на ошибки, но и исправит их, не оставит тебя с вопросами в любой ситуации, тот человек, к которому можно обратиться, не боясь получить отказ и не оставаясь со своими вопросами один на один.
Главная задача наставника - помочь молодому учителю развить личностные качества, реализовать себя в стремлении к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. Ещё В.Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
Однако отношения между наставником и опекаемым должны строиться исключительно на взаимном доверии. Существует и обратная «сторона медали» - желание молодого специалиста этот опыт перенять. Бесконечно работать над собой, изучать опыт своего наставника и не бояться ошибок и временных неудач.
. Наставничество- это тяжелый, кропотливый, постоянный труд, не признающий психологических срывов, усталости. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложил душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то талантливый молодой специалист может достичь в своей профессиональной деятельности гораздо бóльших высот, чем его учитель. И мудрость и душевная щедрость наставника проявится в том, что он с радостью признает первенство своего ученика.
Именно поэтому Правительство РФ связывает сегодня с учителями и наставниками сегодня свои надежды на будущее нашей Родины