kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в профессиональном обучение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации учебной деятельности, каждое занятие строится по определенной схеме, в которое входят этапы мотивации и рефлексии. Урок начинается с мотивацией к учебной деятельности и завершается  рефлексией учебной деятельности на занятии. Эти два этапа являются важными этапами современного урока любого типа. Именно от них зависит, как обучающиеся подготовятся к работе на уроке и самостоятельной оценке полученных знаний на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в профессиональном обучение инвалидов и лиц с ОВЗ.»

Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в профессиональном обучение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Урок является главной составной частью учебного процесса. Именно на нем сосредотачивается основное внимание не только обучающегося, но и педагога. Поэтому качество подготовки учеников во многом зависит от уровня проведения урока, его методической наполненности, а также атмосферы на уроке.

Существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности.  Я всегда выбираю такой стиль общения с обучающимися, чтобы они видели свои достижения,  а о  недостатках говорю в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы.

При организации учебной деятельности, каждое занятие строится по определенной схеме, в которое входят этапы мотивации и рефлексии. Урок начинается с мотивацией к учебной деятельности и завершается рефлексией учебной деятельности на занятии. Эти два этапа являются важными этапами современного урока любого типа. Именно от них зависит, как обучающиеся подготовятся к работе на уроке и самостоятельной оценке полученных знаний на уроке.

Мотивация.

Мотивация является основной успешности урока, толчком к самореализации каждого обучающегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к профессии. Мотивация на уроке - это сообщение, почему и для чего обучающимся нужно знать данный раздел про­граммы, какова основная учебная задача данной работы. Мотивация необходима как в начале урока, так и на любом его этапе. Цель мотивации – настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность и развивать интерес к профессии. Есть разные способы и приёмы мотивации, которые использую на уроке.

Прием «Народная мудрость»

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Делу время, потехе час.

Прием «Нужные качества»

-Сейчас мы поиграем в игру «Нужные качества». Вы передаете мяч друг другу и называйте качества, которые пригодятся для успешной работы на уроке…

(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

Прием «Удивляй!» Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: (умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие). Педагог находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Прием «Любознательным» (сообщение интересных фактов по теме урока)

Прием «Отсроченная отгадка»

Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке. Формирует: (умение анализировать и сопоставлять факты; умение определять противоречие; умение находить решение имеющимися ресурсами).

В начале урока педагог задает проблему (удивительный факт), решение которой будет найдено на уроке при работе над новым материалом.

Рефлексия

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Организуя рефлексивную работу, педагог способствует развитию у обучающихся умения размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом условий и результатов собственной деятельности. Организация рефлексии как определённой деятельности на уроке, должна обязательно иметь место на уроке любого типа. Рефлексия работает на формирование учебной мотивации. Осуществлять рефлексию можно по-разному:

• элементы рефлексии на отдельных этапах урока;

• рефлексия в конце каждого урока.

Прием «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого).

- Подумайте кого можно похвалить и за что. Дайте положительную оценку работы любого участника урока. Поблагодарите друг друга и педагога за проведенный урок.

Прием «Голос благодарности». Это способ признания педагогом успеха обучающихся. Идея в том, чтобы никто не остался забытым, как бы его вклад ни был мал.

-Завершая наш урок, я хочу вам пожелать побольше прекрасных мгновений

Прием «Букет настроения». Обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока педагог говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.

Прием «Дерево чувств», «Дерево успеха». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Прием «Лесенка успеха»:

  1. Могу

  2. Понимаю

  3. Знаю

Прием «Продолжи фразу»

– Мне больше всего удалось…

- Я могу себя похвалить…

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Я хочу сказать спасибо…

Прием «Определите, на каком уровне вы находитесь»:

  • не знаю

  • сомневаюсь, что знаю

  • знаю

  • знаю и объясню другому

Прием "Светофор" Цели: выяснить – насколько усвоен материал учащимися. Обучающимся задаётся вопрос, а они сигнализирует на него.

Прием «Рефлексивная мишень»

На доске рисуется мишень, которая делится на 4 сектора. Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем результат выше (центр-5, затем-4 и т. д.). Затем проводят её краткий анализ. (активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое)

Прием «Табличка». Фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать


Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес обучающихся к занятиям, т.е. способствует рефлексии, формированию положительной мотивации обучения. Использование наглядности и ИКТ облегчает педагогу задачу мотивации и рефлексии обучающихся. При этом, процесс обучения становится не только более эффективным, но и интересным как для педагога, так и для обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Малахина Наталия Викторовна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства