Просмотр содержимого документа
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Характеристика детского коллектива
Характеристика класса
Коллектив 6«а» класса состоит из 30 человек: 13 девочек и 17 мальчиков, сформирован на основе класса начальной школы. В большинстве семей по 2 ребенка,3 многодетные семьи, 4 неполные семьи. Средний возраст детей 12 лет.
Учебная познавательная мотивация у детей хорошо сформирована. Коллектив дружный, много ребят имеют лидерские качества. Преобладают взаимопонимание, взаимопомощь, чуткость.
У детей в классе много общих интересов. Дети прислушиваются к общественному мнению.
Основная масса учеников обучаются на «хорошо» и «отлично». В классе четыре отличника, пятнадцать ударников. Ребята соблюдают правила поведения на уроках и школе, детей с девиантным поведением нет.
Большинство детей посещают секции и кружки в организациях дополнительного образования, а также внеурочные занятия в школе. Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Класс принимает участие во всех школьных мероприятиях, часто побеждает в конкурсах, в том числе и городских. Например, ребята заняли третье место в городском конкурсе «Игры патриотов».
Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.
Родители учеников проявляют интерес к учебе своих детей, помогают в организационно-хозяйственных делах. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе трех человек.
«Кодекс воспитателя» на тему:
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Профессиональные качества современного педагога-воспитателя – это «необходимые условия для успешного овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, они определяют успешность обучения в установленные сроки и эффективность профессиональной деятельности.
Какими качества должен обладать современный педагог-воспитатель, чтобы организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми?
Учитель – не просто профессия, а призвание, образ жизни. Современный учитель - это мудрый наставник, интересный собеседник, мастер слова и творец своего дела. Он всегда рядом с ребенком, помогает ему познать мир, самого себя, свое место в мире, а также открыть свои способности и талант.
Каждый ребенок талантлив, а следовательно способен сам познавать мир. Поэтому в век доступности информации необходимо учить детей добывать знания, мыслить, творить, рассуждать. Задача учителя не просто преподносить информацию, а идти в ногу со временем вместе с детьми, использовать новые подходы к обучению, делать этот процесс интересным. В доказательства сказанному могу привести пример цитату Адольфа Дистервега: «плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить».
Процесс обучения истории должен стать таким, чтобы ребенок решил для себя сам: «мне – это нужно». Поэтому необходимо донести до учеников важность изучения предмета.
Предназначение учителя заключается в развитии конкурентноспособной, инициативной, творчески мыслящей, умеющей находить нестандартные решения личности. В своей работе я использую различные технологии системно-деятельностного подхода, в результате которых ученики определяют границу своего знания – незнания и ставят перед собой цели и задачи. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что современный учитель – это многогранная личность, способная не только давать информацию и делиться знаниями, но и позволяющая своим ученикам развиваться самостоятельно, под его мудрым наставничеством.