kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации: «Весёлая неделька». Гимнастика для глаз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по профилактике нарушений зрения у младших школьников. Предлагаемая методичка содержит изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний. Каждый мини-комплекс упражнений описан в отдельном рассказе, состоящем из игр - упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: «Весёлая неделька». Гимнастика для глаз»

Центр детского творчества «Надежда» Методические рекомендации «Весёлая неделька» гимнастика для глаз Руководитель т/о «Экофил» Корольова Л.Л. г. Першотравенск 2014г.

Центр детского творчества «Надежда»

Методические рекомендации

«Весёлая неделька»

гимнастика для глаз

Руководитель т/о «Экофил»

Корольова Л.Л.

г. Першотравенск 2014г.

1 14 Литература  С.С. Солодяный Л.Л. Швелева   Методические рекомендации по профилактике нарушений зрения у младших школьников.  Предлагаемая методичка содержит изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний. Каждый мини-комплекс упражнений описан в отдельном рассказе, состоящем из игр - упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и др.

1

14

Литература

  • С.С. Солодяный
  • Л.Л. Швелева

Методические рекомендации по профилактике нарушений зрения у младших школьников.

Предлагаемая методичка содержит изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний.

Каждый мини-комплекс упражнений описан в отдельном рассказе, состоящем из игр - упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и др.

13

2

Понедельник Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.

Часто поморгай несколько раз. Закрой глаза и спокойно сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри вдаль, сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

Вытяни правую руку вперед. Медленно двигай указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следи за ним взглядом. Голову держи неподвижно. Повтори упражнение 4-5 раз.

Вытяни руку вперед. Слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4. Затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 4-5 раз.

Проделай в среднем темпе 3-4 круговых движения глазами вправо, затем столько же – влево. Расслабь глазные мышцы, посмотри вдаль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 1-2 раза. Чтобы почувствовать эффект от данной детской гимнастики для глаз, ее необходимо выполнять каждый день в течение месяца.

3 12 Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).  Пятница В пятницу мы не зевали  Глаза по кругу побежали.  Остановка, и опять  В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). Суббота Хоть в субботу выходной,  Мы не ленимся с тобой.  Ищем взглядом уголки,  Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз). Воскресенье В воскресенье будем спать,  А потом пойдём гулять,  Чтобы глазки закалялись  Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

3

12

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

11

4

(Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди.

{Вниз.) И снова наверх - где там муха летит?

{Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.

{По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.

Игра «Буратино».

Буратино своим блинным любопытным но­сом рисует. Все упражнения сопровожда­ются движениями глаз.

«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

  «Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку.

  «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмот­реть на кончик своего носа. Учитель мед­ленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глаза­ми следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.  

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз школьника

Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза.

Упражнение 5 . Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

5

10

Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.  

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

  Бабочка. Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмот­реть вправо-влево.)

  Руки за спину, головки назад.

Руки за спину, головки назад.

{Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят.

Группа вторая (для укрепления мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

Группа третья (для улучшения аккомодации)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.

Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.

9

6

«СИГНАЛЬЩИКИ» /игра на внимание/

Вот флажки – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я жёлтый подниму – всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все «Ура!» кричать.

Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Покорчим рожи. Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

«СНЕЖИНКА» /упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. /Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд/. Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. /Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом/. Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. /Отвести снежинку влево/. Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. /Поднимать снежинки вверх и вниз/. Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. /Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол/ Глазки закрываем, /закрыть ладошками глаза/ Глазки отдыхают. /Дети складывают снежинку и садятся на стульчики/.

7

8

/Проследить движение пальца вверх-вниз./ Сы-сы-сы – испугались мы осы. /Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом./ Са-са-са – улетай скорей оса. /Проследить движение по кругу в другую сторону./ Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай. /Спрятать руки за спину и покачать головой./ Ой-ой-ой – побежали мы домой. /Мигать глазами./

«ЁЛОЧКА» /гимнастика для глаз/ Дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, чётко проговаривать чистоговорку. При выполнении гимнастики голова всё время находится в одном положении, двигаются только глаза. Ашу-ашу-ашу – нарядим ёлку нашу. /Передвигают ёлку вправо-влево, прослеживая движение взглядом./ Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки. /Поднимают вверх и опускают вниз./ Ош-ош-ош – шар большой хорош. /Рисуют в воздухе круг./ Ша-ша-ша – ёлка тоже хороша. / Рисуют в воздухе ёлочку./

«ЛЁТЧИКИ» / гимнастика для глаз/ Чтобы лётчиками стать, зоркий нужен детям взгляд. Упражнения для глаз дружно сделаем сейчас. Дети прослеживают движения маленького самолёта на палочке: сверху - вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза. Давая им отдых.

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА» /гимнастика для глаз/ Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: /посмотреть глазами вправо-влево, Серые тучки, чёрные тучки. /Вверх – вниз/ Лёгких – две штучки, Тяжёлых – три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало. /Закрыть глаза ладонями/ Солнце на небе вовсю засияло. /Поморгать глазками/.

«ЗАЙКА И МОРКОВКА» /гимнастика для глаз/ Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли. /Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом/. Вверх морковку подними, на неё ты посмотри. Вниз морковку опусти, только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево. Ай-да, Заинька умелый! Глазками моргает, глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

«ОСА» /гимнастика для глаз/ Са-са-са – прилетела к нам оса. /Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остаётся неподвижной./

Су-су-су – мы увидели осу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации: «Весёлая неделька». Гимнастика для глаз

Автор: Королева Людмила Леонидовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства