kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Современные формы оценивания ЗУН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие содержит рекомендации организации современных форм оценивания ЗУН учащихся, описывает классификацию универсальных учебных действий. Описаны задачи, принципы, приемы формирующего оценивания, способы организации обратной связи в системе «учитель- ученик- ученик». Позволяет разнообразить формы оценивания, повысить его эффективность, включить учащихся в процесс оценивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оценивание фгос»

ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»













Ибрагимова Татьяна Сергеевна

Методические рекомендации

по использованию приемов

формирующего оценивания



















г.Болгар, 2015г.

Классификация универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделено пять блоков:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) знаково-символический;

5) коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

  • Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия. Общеучебные универсальные действия включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические действия имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной). Номенклатура логических действий включает:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ - выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

  • обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

  • вывод следствий;

  • установление аналогий.



Знаково-символические универсальные действия, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

  • преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Понятие и принципы формирующего оценивания

Принятый новый государственный образовательный стандарт предполагает внедрить в отечественную практику новую систему оценивания, построенную на следующие основания:

  • оценивание является постоянным процессом, то есть оценивания осуществляется практически на каждом уроке;

  • оценивание может быть только критериальным;

  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно;

  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название-«оценивание для обучения».


Принципы современного ( формирующего ) оценивания:

  1. ориентировано на формирование личностных и метапредметных результатов обучения

  2. направленность на оценивание достижений учащихся

  3. отсутствие открытого сравнения достижений различных обучающихся

  4. оценка динамики достижений учащихся

  5. критериальное оценивание- дает учащемуся возможность научиться адекватно оценивать свою работу в соответствии с установленными критериями (эталоном)

  6. использование электронных форм фиксирования и представления результатов

  7. обеспечение обратной связи

  8. большая роль рефлексии

  9. участие в оценивании самих обучающихся

  10. применение современных техник и технологий обучения

  11. изменение техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.


Задачи оценивания:

  • спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;

  • обеспечить обратную связь;

  • оценить степень достижения намеченных целей;

  • оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

  • предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.


Современная тенденция оценивания результатов обучения:


От

К

Письменные работы, закрытый экзамен

Открытый экзамен, проекты

Оценивание преподавателем, тьютором

Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные (неявные) критерии оценки

Эксплицитные (явные) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки

Приоритетность учения


Формы оценивания универсальных учебных действий

Традиционные формы оценивания: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, тест, ЕГЭ, ГИА.

Нетрадиционные новые формы оценивания: кейс-измерители, проекты, портфолио, катанотесты, контекстные задачи.

Кейс- измерители

Кейс – это пакет заданий, индивидуальных или групповых, они очерчивают реальную проблему, которая не имеет единственного и очевидного решения. Для поисков оригинального выхода ученик должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов.

Кейс-измерители относятся к инновационным оценочным средствам. Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). Применение кейс-метода

позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности.

Учебные проекты.

Проект. С точки зрения учителя это задание, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность учащихся и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы; это средство развития, обучения и воспитания учащихся. С точки зрения учащихся это возможность сделать что-то интересное самостоятельно; это деятельность, позволяющая, проявить себя, приложить свои знания, показать достигнутый результат. Типы проектов:

  • информационный проект, направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации и обязательным представлением.

  • исследовательский проект- предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблем и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы , оформление и обсуждение полученных результатов.

  • поисковый проект. Обучаемым дается описание ситуации и несколько альтернативных вариантов ее решения. Необходимо выполнить следующие задачи:

  • внимательно изучить каждый вариант решения ситуации,

  • выделить и записать достоинства каждого варианта,

  • выделить и записать недостатки,

  • взвесив достоинства и недостатки всех вариантов отобрать самый эффективный,

  • подготовить проект решения и обосновать возможный вариант.

  • практико-ориентированный проект носит прикладной характер (например, проекты освоения территорий, проекты по созданию новых объектов)

  • творческий (креативный) проект. Учащимся необходимо описать 2-3 ситуации, негативного или позитивного характера, решения проблемной ситуации.

  • Прогностический проект-проект на будущее.

Разновидностями проектов могут выступать: написание эссе, подготовка сообщения \ выступления, подготовка \ написание статьи, подготовка презентации.

Портфолио

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Портфолио не только является современным эффективным методом оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной

социализации.

Катанотест

Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания. В катанотесте текст заданий составлен так, что пока ученик не ответит на вопрос, следующий не открывается.


Контекстная задача.

Это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости. При составлении контекста задачи можно опираться на уже произошедшее событие или предположить ситуацию, которая может произойти. К контекстным относят задачи той или иной реальной ситуации. Их контекст обеспечивает условия для применения и развития знаний при решении проблем способных возникать в реальной жизни. Поэтому следует составлять такие задания, которые развивают интеллектуальные способности учащихся.


Недельные отчеты

Позволяют закрепить материал, документировать уровень усвоения материала, узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учащихся, способствуют развитию письменной речи. Могут проводиться в конце недели, месяца, или в конце изученной темы. В недельном отчете учащиеся описывают:

  • Чему я научился за эту неделю (Чему я научился, изучая эту тему)……………………………

  • Какие вопросы остались для меня не ясными ……………………………………………………

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал…………

Составление тестов

Вид творческого домашнего задания. Учащимся предлагается написать вопросы к проверочной работе или тест, которые затем корректируется учителем и реально проводятся. Такой прием позволяет повысить ответственность за подготовку домашнего задания и снять страх перед контрольной работой или тестированием. В дальнейшем учащимся можно предложить составить вопросы разного уровня сложности, т.о. учащиеся сами смогут определить оценку и будут заинтересованы в ее повышении. Рекомендованное оценивание вопросов:

  • 1 балл- вопрос на фактическое знание материала по теме

  • 2 балла- вопрос на применение знаний

  • 3 балла- вопрос, требующий примеры

  • 4 балла- вопрос, требующий объяснение, которого не было на уроке или в учебнике

  • 5 баллов- вопрос-задача.


Обратная связь как основа формирующего оценивания.

Сравнение ученика с теми, кто более успешен, чем он сам, снижает его учебную мотивацию. Это может приводить к тому, что ученик отдаляется и выпадает из учебного процесса в тех сферах, в которых он начинает чувствовать себя несостоятельным. Исследователи и практикующие учителя подчеркивают, что основой формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания, и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе.

Развитие способностей учащихся к самостоятельной оценке результатов своей деятельности позволяет им оценить собственные успехи, а также определить возможные действия по их улучшению. Исследования показывают, что в классах, где были запущены процессы самостоятельного обучения, появляются ученики нового типа, которые хотят пробовать новые стратегии и новые техники, рассматривают проблемы как интеллектуальный вызов и наслаждаются учебой. Ниже приведены варианты методик, которые можно использовать для организации самооценивания учеников.





ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Используется при проведении письменных работ (контрольных работ, тестов). В комментариях учитель указывает, что получилось хорошо, что нужно исправить, и в течении 10 минут дает возможность исправить.

Тема _________________________________________________________________________

ФИО учащегося /класс ________________________________

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ учащегося





















Правильный ответ





















Количество баллов_____________ Отметка______________

Комментарий учителя___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОПРОСНИК ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ

Может быть использован по итогам изучения темы или в конце урока. Способствует развитию навыков самооценивания и отражает затруднения учащихся.

Тема ______________________________________________________________

ФИО учащегося/класс _____________________________________________________


Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующей ситуации

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно






















РЕФЛЕКСИВНАЯ КАРТА К УРОКУ

Позволяет повторить материал, самостоятельно оценить свою познавательную активность на уроке.

Сегодня на уроке я ___________________________________________(ФИО)

  • Выдвигал идеи, гипотезы, версии___________________________________________________

  • Рассуждал ______________________________________________________________________

  • Работал с текстом________________________________________________________________

  • Решал проблемы_________________________________________________________________

  • Анализировал материал __________________________________________________________

  • Обобщал, делал выводы __________________________________________________________

  • Организовывал работу группы_____________________________________________________

  • Представлял результаты работы группы______________________________________________


МОЯ ОЦЕНКА_________________________


РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЛИСТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ


Всегда

Иногда

Почти никогда

Примеры

  1. Я устанавливаю цели.







 

  1. Я определяю задачи.







 

  1. Я намечаю новые подходы.







 

  1. Я предлагаю новые идеи и направления.







 

  1. Я добровольно принимаюсь за решение сложных задач.







 

  1. Я задаю вопросы.







 

  1. Я нахожу информацию и делюсь ею.







 

  1. Я задаю уточняющие вопросы.







 

  1. Я ищу факты.







 

  1. Я сравниваю факты и мнения.







 

  1. Я с энтузиазмом откликаюсь на предложения других.







 

  1. Я приглашаю других к участию в совместной работе.







 

  1. Я способствую формированию положительной самооценки у членов группы.







 

  1. Я обобщаю точки зрения, высказанные в обсуждении.







 

  1. Я упрощаю сложные мысли.







 

  1. Я задаю вопросы на перспективу.







 

  1. Я помогаю создать график работы и установить приоритеты.







 

  1. Я удерживаю обсуждение в нужном русле.







 


ФОРМА ОТЗЫВА О ПРЕЗЕНТАЦИИ

Повышает внимание рецензентов, способствует развитию навыков взаимооценивания.

ФИО, написавшего отзыв____________________________________

ФИО, подготовившего презентацию / тема презентации _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2 повалы работе ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 предложения по улучшению работы ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОАНАЛИЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Баллы

4

3

2

1

Содержание: Цель

Моя презентация имеет определенную цель или тему, с которой связаны все фрагменты презентации.

Моя презентация имеет определенную тему. Все фрагменты моей презентации связаны с этой темой.

Моя презентация имеет определенную тему. Большая часть моей презентации связана с этой темой.

Тема моей презентации неясна. Многие фрагменты презентации не имеют отношения к теме.

Содержание: Выводы

Я использую имеющиеся знания, чтобы интерпретировать результаты исследования и сделать содержательные выводы по теме презентации.

Я делаю обоснованные выводы на основании результатов исследования.

С посторонней помощью я могу сделать выводы на основании результатов исследования.

Я редко делаю выводы на основании результатов исследования.

Содержание: Ключевые моменты

Я объединяю результаты моего исследования с выводами и делаю по ходу презентации несколько кратких и содержательных резюме.

Моя презентация содержит несколько кратких резюме, объединяющих основные результаты моего исследования с выводами.

Я стараюсь сделать несколько кратких резюме по основным результатам моего исследования, однако презентация получается слишком многословной или лишенной информации.

Моя презентация слишком многословна или лишена информации.

Содержание: Дополнительная информация

Я включаю в презентацию подходящие и значимые факты из надежных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.

Я включаю в презентацию подходящие факты из различных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.

Я стараюсь включать в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения, однако часть информации неточная или отсутствует.

Я не включаю в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.










БЛАНК РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Особенностей усвоения учебного материала

Ф.И. ученика _______________________________ Клaсс_____________________ Предмет_______________________


1.С какой учебной информацией предпочитает работать:

  • наглядные изображения ( картинки, рисунки, схемы)

  • числа, условно-знаковые выражения

  • словесные тексты (устные, письменные)

  • практические модели

2. При усвоении заданного учебного материала:

  • запоминает и воспроизводит целостно (в общи чертах)

  • пересказывает во всех деталях, верно и точно воспроизводит все события (факты)

  • не передаст основной мысли (идеи)

  • путает причину и следствие событий (действий), их временную последовательность

3.При выполнении учебного задания:

  • точно следует образцу, заданному учителем

  • предлагает и реализовывает способы работы

  • охотно работает с разными заданиями (в том числе и с новыми)

  • предпочитает выполнять уже осовенные задания

  • активно включается в выполнение творческих заданий

4.При работе в классе ( на уроке)

  • предпочитает отвечать у доски

  • охотнее отвечает с места

  • любит отвечать вместе с классом

  • ограничивается отдельными репликами, заечаниями на ответы одноклассников

5.Работая с учебным материалом предпочитает:

  • читать (учебник, книгу)

  • слушать устный рассказ учителя (ученика)

  • следовать сюжету, заданному для пересказа, выполнения рисунка, поделки

  • предлагает свои виды и формы работы с учебным материалом


Используемая литература:

  1. Бусова Н.М., Грачева Л.В. Формование и оценка универсальных учебных действий, г.Урай, 2012 г.

  2. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины/ авт.-сост. Н.Н.Зинченко, Л.А.Звонцова.- Волгоград: Учитель,2011-265 с.

  3. Жидкова Р . А . – Современные методы оценивания результатов обучения // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 779–782.

  4. Пинская М.А. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.

  5. III педагогический марафон «Новой школе-новое качество».Часть 4. ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий на уроках биологии. Пособие для учителя, П-К,2012- 82с.

  6. Фасилитируемый курс Intel (R) «Методы оценивания в классе 21 века», серия «Элементы»

  7. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007., 244 с.









Просмотр содержимого презентации
«педсовет»

Автор: Ибрагимова Т.С., учитель ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича», 2015г.

Автор: Ибрагимова Т.С., учитель ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича», 2015г.

Стандарт направлен на  формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения программы… Оценивание позиционируется как многоаспектный процесс, предполагающий богатый инструментарий, соответствующий разным формам учебной деятельности и разнообразным учебным продуктам. Обязателен индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
  • Стандарт направлен на формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения программы…
  • Оценивание позиционируется как многоаспектный процесс, предполагающий богатый инструментарий, соответствующий разным формам учебной деятельности и разнообразным учебным продуктам.
  • Обязателен индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, тест, ЕГЭ, ГИА.

устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, тест, ЕГЭ, ГИА.

1. Портфолио документов. 2. Проблемно-исследовательское портфолио. 3. Тематическое портфолио. 4. Портфолио отзывов. 5. Портфолио работ.

1. Портфолио документов.

2. Проблемно-исследовательское портфолио.

3. Тематическое портфолио.

4. Портфолио отзывов.

5. Портфолио работ.

1 балл- вопрос на фактическое знание материала по теме 2 балла- вопрос на применение знаний 3 балла- вопрос, требующий примеры 4 балла- вопрос, требующий объяснение, которого не было на уроке или в учебнике 5 баллов- вопрос-задача.
  • 1 балл- вопрос на фактическое знание материала по теме
  • 2 балла- вопрос на применение знаний
  • 3 балла- вопрос, требующий примеры
  • 4 балла- вопрос, требующий объяснение, которого не было на уроке или в учебнике
  • 5 баллов- вопрос-задача.
Чему я научился за эту неделю (Чему я научился, изучая эту тему)…………………… Какие вопросы остались для меня не ясными …………………………………………………… Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал…………
  • Чему я научился за эту неделю (Чему я научился, изучая эту тему)……………………
  • Какие вопросы остались для меня не ясными ……………………………………………………
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал…………
Результатами применения формирующего оценивание является:

Результатами применения формирующего оценивание является:

  • обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
  • максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
  • формирование оценочной самостоятельности учащихся,
  • формирование адекватной самооценки.
Источники: Слайд №1. http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/c/25/c253578abb5daa31490bed1c3add487f.jpg Слайд №3 http://es-foto.ru/portfolio/images/foto.php?img_b=10125.jpg&razm=868 , Слайд №4 http://dokrgv.ru/moodle/pluginfile.php/25/mod_resource/content/1/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B%D0%A4%D0%9E.jpg Слайд №7 http://www.israel-industry-north.org.il/Media/Image/files.jpg  http://5-bal.ru/pars_docs/refs/37/36355/36355_html_b84f484.png  http://www.mjolner.org/wp-content/uploads/2013/10/AArsmoete-i-mjolner-speidergruppes-foreldreforeningen_span14-x.jpg Слайд №8 http://900igr.net/datas/pedagogika/Metod-uchebnogo-proekta/0017-017-Metod-uchebnogo-proekta.jpg Слайд №9 http://b-klass.com/wp-content/uploads/2012/09/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-2.jpg  http://900igr.net/datai/pedagogika/Portfolio/0006-007-Struktura-Portfolio-v-predprofilnoj-podgotovke-uchaschikhsja-starshikh.png

Источники:

Слайд №1. http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/c/25/c253578abb5daa31490bed1c3add487f.jpg

Слайд №3 http://es-foto.ru/portfolio/images/foto.php?img_b=10125.jpg&razm=868 ,

Слайд №4 http://dokrgv.ru/moodle/pluginfile.php/25/mod_resource/content/1/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B%D0%A4%D0%9E.jpg

Слайд №7 http://www.israel-industry-north.org.il/Media/Image/files.jpg http://5-bal.ru/pars_docs/refs/37/36355/36355_html_b84f484.png http://www.mjolner.org/wp-content/uploads/2013/10/AArsmoete-i-mjolner-speidergruppes-foreldreforeningen_span14-x.jpg

Слайд №8 http://900igr.net/datas/pedagogika/Metod-uchebnogo-proekta/0017-017-Metod-uchebnogo-proekta.jpg

Слайд №9 http://b-klass.com/wp-content/uploads/2012/09/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-2.jpg http://900igr.net/datai/pedagogika/Portfolio/0006-007-Struktura-Portfolio-v-predprofilnoj-podgotovke-uchaschikhsja-starshikh.png

Источники: Слайд №10 http://megauniver.ru/files/0001.jpg Слайд №11 http://images.myshared.ru/7/805463/slide_27.jpg Слайд №12 http://flexystone.ru/uploads/images/5_-___________.jpg Фон http://static.freepik.com/fotos-gratis/fundo-retro-radial---laranja_21280111.jpg

Источники:

Слайд №10 http://megauniver.ru/files/0001.jpg

Слайд №11 http://images.myshared.ru/7/805463/slide_27.jpg

Слайд №12 http://flexystone.ru/uploads/images/5_-___________.jpg

Фон http://static.freepik.com/fotos-gratis/fundo-retro-radial---laranja_21280111.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации "Современные формы оценивания ЗУН"

Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства