Имидж педагога -эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
. в красоте милей простота.
(Овидий)
Мода - это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие. (Уайльд Оскар)
В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства – излишество (Сократ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический вестник - "Имидж молодого педагога"»
Имидж молодого педагога.
... в красоте милей простота.
(Овидий)
Мода - это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие. (Уайльд Оскар)
В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства – излишество (Сократ)
(от англ. image – образ) - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
(Педагогический словарь)
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
– это то, как нас видят другие, как к нам относятся
- образ человека с его внутренними качествами
- образ человека в профессиональной характеристике
Структура имиджа
Вербальный
(verbum- слово)
мнение о человеке, которое формируется на основе вербальной продукции
Кинетический
мнение создающееся о человеке на основе его кинетики (с греч. относящийся к движению), характеристик типичных движений или положений в пространстве частей его тела.
Габаритный
мнение, которое формируется о человеке по его внешнему виду: конституции, одежде, причёске, макияже, аксессуарам…
Внешний облик
Использование вербальных и невербальных средств общения
Оцените внешний вид по следующим параметрам:одеждаобувьприческамакияжманикюрпоходка
В одеждене допускаются:
- Слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки.
-Мини и макси
-Открытый живот
-Слишком узкие или широкие брюки.
-Не допускается ношение шорт
Быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза
Обувь, как для мужчин, так и для женщин должна быть удобной!
Открытые носы и высокие каблуки недопустимы!
Спортивная обувь только для учителей физкультуры.
Яркий макияж слишком привлечет внимание не только коллег, но и детей!
Не пугайте окружающих! Отдайте предпочтение естественным тонам!
Прическа
Волосы должны быть чистыми, аккуратно подстриженными.
Мужчинам следует избегать ношения чрезмерно длинных волос; лицо должно быть чисто выбритым; допускается ношение ухоженных аккуратно подстриженных усов и бороды.
Умеренность и вкус необходимы при подборе украшений, бижутерии и аксессуаров.
Сочетание различных характеристик голоса формирует определенный образ.
Если вы хотите создать имидж перспективного и уверенного в себе человека, говорите низким, размеренным голосом, наполненным интонационно и паузами после важных слов, при этом чистым от сленга и слов-паразитов.
"Покуда человек молчит, неведом дар его, порок его сокрыт".
грамотной,
правильной,
чистой - без слов "паразитов",
эмоционально насыщенной.
Речь педагога должна быть
Портрет хорошего учителя
справедливый,
умный,
энергичный,
требовательный,
авторитетный,
хороший организатор,
приветливый,
любящий детей,
любящий свой предмет.
Педагоги с положительным имиджем:
часто и охотно улыбаются;
обладают хорошим чувством юмора;
естественно себя ведут;
веселы;
часто и охотно говорят комплименты;
знакомы с этикетом и следуют ему;
уверены в себе;
умеют посмеяться над собой;
быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
осознают свои ограниченные возмож ности и то, что у них нет ответов на все воп росы;
дружелюбны, с ними легко в об щении.
Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального учителя как: