kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация «Разнообразные комбинации для занятий по хореографии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель настоящего пособия – помочь руководителям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях, внешкольных учреждениях детского творчества и широкому кругу любителей народного танца.

Методическое пособие рассчитано на музыкальных руководителей, руководителей студий хореографического искусства в дошкольных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация «Разнообразные комбинации для занятий по хореографии»»


Методическая рекомендация

«Разнообразные комбинации для занятий по хореографии»


«Каждый ребёнок – это нераспустившийся бутон.

Взойдёт солнце – и цветок потянет лепестки к нему…»



Пояснительная записка


Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем детям. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление воспитанников с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершённую художественную форму. Каждое хореографическое произведение требует от ребёнка эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед современной хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.

Задачи педагога-хореографа – выявление, раскрытие и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Цель настоящего пособия – помочь руководителям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях, внешкольных учреждениях детского творчества и широкому кругу любителей народного танца.

Методическое пособие рассчитано на музыкальных руководителей, руководителей студий хореографического искусства в дошкольных образовательных учреждений.

Данная методическая рекомендация предназначена для начального этапа изучения хореографии (первый год обучения). Эти комбинации развивают у детей музыкальность, чувство ритма, артистизм, умение ориентироваться в пространстве, работать в малой группе (от 2 до 4 человек), танцевать с предметами. Все комбинации исполняются под музыку, знакомую и понятную детям. В начале изучения учащиеся повторяют движения за педагогом, слушают его подсказки. После многократного повторения они исполняют комбинации самостоятельно.

Разработанные комбинации можно использовать при постановке танцев на детскую тематику.



Описание основных позиций и танцевальных движений

Исходные позиции ног

Основная стойка – пятки вместе, носки врозь. Для детей старшего возраста носки ног максимально развернуты в стороны (в хореографии – 1-я позиция), для младшего возраста – под углом 450 («домиком»).

«Узкая дорожка» - пятки и носки вместе, ступни ног параллельны (для всех возрастных групп) в хореографии – 6-я позиция.

«Широкая дорожка» - ступни ног – на ширине плеч, параллельны.

Сесть на колени – низко опустившись, сесть на оба колена. Колени крепко прижаты к полу.

Для старшего возраста:

2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.

3-я позиция – опорная нога ставится под углом 450, пятка неопорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 450.

4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Неопорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 450.

Находясь в любой их вышеописанных позиций, ноги следует держать прямыми, ягодичные мышцы напряженными, спину прямой, живот подтянутым, тяжесть тела равномерно распределить на обе стопы, опираясь на пальцы. Полной выворотности стопы в позициях от дошкольников требовать не надо. Достаточно, если носки ног будут развернуты под прямым углом.

Исходные позиции рук

Внизу – руки опущены вдоль тела.

Впереди – руки вытянуты на уровне груди (параллельно полу).

Вверху – руки максимально подняты вверх над головой. В младшем возрасте высота рук произвольная.

В стороны – плечи и руки составляют одну прямую линию.

Руки могут быть открытыми – ладони вверх («к солнышку»).

Руки могут быть закрытыми – ладони вниз (смотрят в пол).

«Поясок» - ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведаны назад.

«Кулачки на бочок» - пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.

«Полочка» - руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая (кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот).

«Матрешка» - руки (полочкой», указательный палец правой (левой) руки делает «ямочку» на одноименной щеке. Левая (правая) ладонь поддерживает локоть другой руки и чуть отведена вперед (на весу).

«Юбочка» - большим, указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.

«Фартучек» - щепотью прихватить с обеих сторон перед юбочки и приподнять вверх.

За спиной – руки соединены за спиной чуть ниже талии. Ладонь левой руки тыльной стороной лежит в правой ладони. Пальцы слегка сжаты, плечи и локти сведены назад.

Позиции рук в парах

• Дети стоят рядом (смотрят в одну сторону):

«Стрелка» - руки соединены в позиции «Вперед» от величины угла меняется название «стрелки»: узкая, широкая.

«Воротики» - руки соединены в позиции «Вверх». Ладонь девочки подкладывается снизу под ладонь закрытой руки мальчика.

«Плетень» - руки соединены крест-накрест.

«Бантик» - то же, но локти округлены и приподняты вперед - вверх, руки не напряжены.

«Саночки» - мальчик стоит перед девочкой к ней спиной и подает ей обе руки назад. Девочка стоит лицом к спине мальчика и берет его за руки.

Дети стоят, соединив одноименные плечи (смотрят в разные стороны):

«Бараночка» - одноименные руки соединены накрест в локтевых сгибах, кисть сжата в кулачок. Свободные руки в любой из перечисленных позиций.

«Вертушка» - одноименные руки соединены в позиции «Вверх».

Кружиться вертушкой – соединив руки в позиции «Вертушка»,двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Звездочка» (трое и больше детей) – стоят друг за другом, соединив одноименные руки в позиции «Вверх».

Кружиться звездочкой – соединив руки в позиции «Звездочка», двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Двойной поясок» - если дети стоят друг к другу левыми плечами, то левыми же руками обхватывают партнера за талию спереди и наоборот. Можно менять плечи на каждую музыкальную фразу.

• Дети стоят лицом друг к другу:

«Лодочка» - руки соединены в позиции «В стороны». Они раскрыты на уровне груди.

«Воротики» (узкие) – руки соединены вверху, (широкие) – в стороны - вверх.

Движения рук

«Ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки» - поочередные плавные движения правой и левой рук вверх-вниз перед собой.

«Крылья» - плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук-«крыльев» локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки» - из положения «В стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно собирая перед собой упругий воздух. Так же пластично руки разводятся в стороны. Корпус помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и затем чуть прогибаясь назад.

«Моторчик» - руки согнуты в локтях перед грудью, ладони крутятся одна вокруг другой. Быстро или медленно.

Хлопки

«Ладушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Блинчики» - на «раз» - удар правой ладонью по левой, на «два» - наоборот (кисти расслаблены, стаккато), с поворотом кисти.

Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Тарелочки» - младший возраст – «отряхни ладошки», старший возраст – ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука – снизу вверх.

«Бубен» - левая ладонь опорная (как бы крышка бубна, пальцы правой руки ударяют по ней. Опорную руку менять. Удар сильный.

«Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.

«Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Удары легкие, негромкие. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону-вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

«Ловим комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

Хлопки в парах:

«Стенка» - ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера. Хлопок выполняется на середине расстояния между детьми.

«Большой бубен» - поочередно один из партнеров держит открытыми ладони согнутых в локтях или вытянутых вперед рук, а другой ударяет по ним своими ладонями.

«Крестики» - техника выполнения та же, что и в «Бубне», только руки партнеров двигаются накрест (правая с правой и наоборот).

Виды шага

Спокойная ходьба (прогулка) – шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развернут в сторону. Амплитуда и длина шага небольшая. Движение рук произвольное (могут быть в любой позиции).

Шаг на всей ступне (топающий) – исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребенок движется как бы «на колесиках» руки можно поставить кулачками на пояс.

Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью. Устремленный характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

Приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги) – на «раз» - небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» - носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.

Приставной хороводный шаг (с поочередной сменой опорной ноги) – ритмический рисунок шага: 2 восьмые, четверть. На «раз»- длинный шаг с носка правой (левой) ноги, и на «и» - приставление левого (правого) носка к пятке опорной ноги. На «два» - шаг на месте с правой (левой) ноги. На следующий такт движение с другой ноги.

Шаг кадрили – на «раз» - шаг правой (левой) ногой, на «два» - легкий скользящий удар каблуком другой ноги рядом с опорной. Неопорная нога после удара каблуком вытягивается вперед, начиная следующий шаг. Этот шаг можно выполнять с легким полуприседанием на счет «два».

Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 900. носок максимально оттянут вниз или ступня параллельна полу) «утюжком». Это шаг на месте или с продвижением вперед (в образе петушка, лошадки).

Шаг с притопом на месте – на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» - притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» - шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» - притоп левой впереди правой; все повторяется сначала. Акцент постоянно падает на притоп (на «два»).

Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. В основе шага – хороводный шаг. На «раз» и «два» 1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги. На «раз» и «два» 2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.

Боковой приставной шаг – на «раз» - вправо (влево), на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной. Носки ног вместе или врозь, в зависимости от исходного положения («узкая дорожка» или основная стойка).

Боковое припадание – на «раз» - боковой шаг с носка правой (левой) ноги, колено сгибается (как бы маленькое приседание). На «два» - носок другой ноги приставляется к пятке опорной сзади, одновременно колено правой (левой) ноги выпрямляется. Элемент «припадания» можно выполнять и на месте в «точке» или с поворотом вокруг своей оси («часики»).

• Шаг на носках:

Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

Крадущийся шаг – это «пружинка»с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы, балерины и т. д.). движение выполняется только в подготовительной группе.

Боковой шаг («крестик») – на «раз» - шаг в сторону с правой (левой) ноги. На «два» - перед ней накрест ставится левая (правая) нога.

Шаг окрестный вперед-назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 450 вправо или влево а накрест перед правой или левой. При движении этим шагом назад левая нога ставится сзади правой и наоборот.

Семенящий шаг («плавающий») – плавный хороводный шаг с продвижением вперед (назад) на носках. При его выполнении сгибаются только подъемы ног. Исполняется в старшем возрасте.

Прыжки

На одной ноге:

«Точка» - исходное положение ног – основная стойка, руки в любой позиции. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

«Часики» - техника та же, только прыжок выполняется с поворотом вокруг своей оси. Опорная нога равномерно (как стрелка часов) поворачивается по окружности. На 8 прыжков ребенок должен сделать полный оборот – 3600.

На «раз, два» - левым плечом вперед,

На «три, четыре» - спиной,

На «пять, шесть» - правым плечом,

На «семь, восемь» - лицом.

«Лесенка» - техника та же, что и в «точке», но продвигаясь вперед или назад на определенное количество прыжков (ступенек лесенки).

«Заборчик» - боковой прыжок вправо (на правой) или влево (на левой ноге). Сколько дощечек в заборе, столько и прыжков.

«Солнышко» - техника та же, что и в «точке», только продвигаясь по окружности любого диаметра («вокруг солнышка»).

• На двух ногах:

Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением вперед или назад, а также с поворотом вокруг своей оси («часики»).

Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» - прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» - смена опорной ноги.

«Веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед) – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

«Качалочка» - исходное положение – ноги вместе. Затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно.

«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны и приземление в позицию «Широкая дорожка». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «точке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое, только впереди левая нога.

«Метелочка» - то же, что и «качалочка», только со сменой ног.

Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» - толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» - повторение.

«Веревочка» - на «раз» - прыжок-«точка» на левой (правой) ноге, одновременно другая нога ставится сзади и скользящим движением носка по полу выносится вперед. На «два» - все повторяется справой (левой) ноги. Этот прыжок можно выполнять как на месте, так и с продвижением вперед.

Танцевальные движения

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно): ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая – то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»).в этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение – «Узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой.

Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполняется в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.

Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 900. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка»:

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок-«ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 900.

«Елочка» - исходное положение: ноги – «узкая дорожка», руки – «полочка», «поясок» и др. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 450. на «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток, на «три» - снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение.

Все на «пружинке».

Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении.

1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.

2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга – шеренги меняются местами.

«Играть платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

• Танцевальные движения для мальчиков 6-7лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притоптывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке» широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не более 8-ми тактов.

«Волчок» - опираясь о пол ладонью правой руки, вытянув корпус и ноги влево по диагонали, двигаться «семенящим» бегом вокруг своей оси (как циркулем описывая полный круг). Левая рука – произвольно.

Встать на колено – опуститься на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

Поклон

«Русский поклон» - исходное положение ног: 4-я позиция.

Согнув правую руку в локте, коснуться пальцами правой руки левого плеча. Выпрямляя правую руку, опустить ее вниз пред собой по траектории дуги, одновременно наклоняя корпус вперед.

Построения

Колонна – дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.


Комбинация с ложками «Именины»


Исполняется под музыку «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…»

Ребята встают по парам в шахматном порядке лицом к зрителям, держат в руках по деревянной ложке.

Начальное положение: руки согнуты в локтях, немного разведены в стороны, VI позиция ног.

  1. раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;

одновременно ударяют одной ложкой о другую;

и – два и – пауза;

три – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; одновременно руки разводят в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;

и – четыре и – пауза;

пять – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и одновременно

разводят руки в начальное положение;

и – ребята ставят правую ногу на пол и ударяют одной ложкой о другую;

шесть и – то же, что и «пять и»

семь и – восемь – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;

и – пауза;

2) раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; руки при этом принимают начальное положение;

и – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;

два – то же, что и «раз»;

и – пауза;

три и – четыре – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;

и – пауза;

пять – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивают ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол; руки разведены в начальное положение;

и – ребенок, который стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол;

шесть – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол;

и – пауза;

семь и – восемь – то же, что и «три и – четыре»;

и – пауза;

3) раз – ребята делают demi plie; одновременно приводят руки в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;

и – пауза;

два – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в правой руке (идет взаимодействие партнеров)

и – пауза;

три и – то же, что и «раз и»;

четыре – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в левой руке (идет взаимодействие партнеров);

и – пауза;

пять и – то же, что и «раз и»;

шесть – ребята встают из demi plie; ударяются друг о друга ложки, которые находятся в противоположных руках партнеров;

и – пауза;

семь и – восемь и – то же, что и «пять и – шесть и»;

4) раз – ребята делают шаг правой ногой в правую сторону; руки находятся в начальном положении;

и – пауза;

два – ребята приставляют левую ногу к правой;

и – пауза;

три и – четыре – ребята делают три удара одной ложкой о другую;

и – пауза;

пять – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед; руки находятся в начальном положении;

и – ребята, поднимая левую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед;

шесть и – то же, что и «пять и»;

семь – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята ударяют одной ложкой о другую;

и – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;

восемь – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, ставят ее на пол; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;

и – пауза.


Комбинация с мягкими игрушками «Давай поиграем»


Исполняется под любую веселую музыку в умеренном темпе, с четким ритмом.

Для исполнения этой комбинации у каждого ребенка должна быть мягкая игрушка среднего размера, чтобы с ней было удобно танцевать.

Начальное положение: ребята держат игрушку двумя руками, согнутыми в локтях; VI позиция ног.

  1. раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;

и – ребенок приставляет левую ногу к правой;

два – то же, что и «раз»;

и – ребенок приставляет левую ногу к правой, немного переводя руки с игрушкой в правую сторону;

три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;

и – ребенок приставляет правую ногу к левой;

четыре – то же, что и «три»;

и – ребенок приставляет правую ногу к левой, немного переводя руки с игрушкой в левую сторону;

пять и – то же, что и «раз и»;

шесть и – то же, что и «три и»;

семь – ребенок делает demi plie и ставит игрушку на пол;

и – пауза;

восемь – ребенок встает из demi plie и ставит руки на пояс;

и – пауза;

2) раз и – четыре и – ребенок обходит игрушку против часовой стрелки, делая

восемь шагов (начинает с правой ноги), возвращается в VI позицию;

пять – ребенок, ставя руки в определенное положение (сгибает левую руку в локте и ставит ее параллельно полу; правую руку, согнутую в локте, ставит перпендикулярно левой руке; все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак), наклоняет запястье и указательный палец немного вперед и возвращает обратно;

и – то же, что и «пять»;

шесть – то же, что и «пять»;

и – ребенок ставит руки на пояс;

семь – ребенок делает demi plie касается игрушки руками;

и – пауза;

восемь – ребенок встает из demi plie и берет игрушку в руки, принимая

начальное положение;

и – пауза.

Комбинация на выделение сильной доли

«По дороге к волшебнику»


Исполняется под «Песню друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Перед началом комбинации все ребята стоят в кругу друг за другом; движение будет проходить против часовой стрелки.

Начальная позиция: руки опущены, VI позиция ног.

  1. раз и – семь и – ребята маршируют по кругу против часовой стрелки (начинают с правой ноги);

восемь – ребята делают demi plie;

и – пауза;

2) раз и – семь и – ребята делают sote (или просто прыгают), продвигаясь по кругу против часовой стрелки;

восемь – ребята встают из demi plie;

и – пауза;

3) раз и – семь и – ребята маршируют по кругу по линии танца и одновременно хлопают в такт музыке (движение начинается с правой ноги);

восемь – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус, руки ставятся на пояс;

и – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию; ребята стоят лицом к центру круга;

4) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в ладоши;

и – пауза;

два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в ладоши;

и – пауза;

четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;

и – пауза;

шесть – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс;

и – пауза;

семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;

и – пауза;

восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

5) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в ладоши;

и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в ладоши;

и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;

и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

шесть – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;

и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

и – пауза;

6) раз – ребята немного наклоняют корпус вправо и хлопают в ладоши4

и – пауза;

два – ребята немного наклоняют корпус влево и хлопают в ладоши4

и – пауза;

три и – то же, что и «рази и»;

четыре – ребята выпрямляются и ставят руки на пояс;

и – пауза;

пять и – семь и – то же, что и «раз и – три и»;

восемь – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс; приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус;

и – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию.



Комбинация «Солнышко» для группы из 4-х человек


Исполняется под припев песни Т. Овсиенко «Солнце мое».

Перед началом исполнения комбинации весь класс делится на группы, состоящие из 4 человек. В группах ребята считаются на 1-й, 2-й и запоминают свои номера.

Описание комбинации для группы

Начальное положение: ребята стоят в кругу, взявшись за руки; лицом в круг; VI позиция ног.

1) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов по кругу против часовой стрелки; корпус повернут по линии танца, голова из круга;

восемь – ребята, приставляя левую ногу к правой, поворачиваются лицом в круг;

2) раз – ребята делают grand plie по VI позиции;

два – четыре – пауза;

пять – ребята поднимаются из grand plie;

шесть – восемь – пауза;

3) раз – ребята, расцепившись и опустив руки вдоль корпуса, делают шаг с правой ног в круг;

два – ребята приставляют левую ногу к правой;

три – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; одновременно поворачивается вправо корпус;

четыре – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; ноги закрываются в VI позицию;

пять – шесть – ребята разводят руки в стороны (получается «звездочка») и делают demi plie по VI позиции, поворачивают голову из круга;

семь – восемь – ребята встают из demi plie;

4) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов против часовой стрелки;

восемь – ребята приставляют левую ногу к правой;

5) раз – ребята, опуская руки вдоль корпуса, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; влево поворачивается и корпус;

два – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; ноги закрываются в VI позицию;

три – ребята делают шаг левой ногой назад;

четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;

пять – ребята 1-е номера протягивают обе руки вперед ладошками вверх;

шесть – пауза;

семь – ребята 2-е номера кладут свои ладошки на ладошки ребят, кто 1-е номера;

восемь – пауза;

6) раз – три – ребята, опустив руки, с правой ноги делают 3 шага вперед;

четыре – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к правой ноге в VI позицию;

пять – семь – ребята с левой ноги делают 3 шага назад;

восемь – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к левой ноге в VI позицию.

Комбинация для ребят в парах «Кошки»


Исполняется под песню «Черный кот».

Перед началом комбинации ребята становятся в пары друг напротив друга.

Примечание. Раскладка комбинации дана в рисунке, при котором пары стоят в шахматном порядке, боком к зрителю (так комбинация лучше просматривается). Но комбинация может исполняться и в других рисунках: круг, колонна и др.

Начальное положение: руки согнуты в логтях и запястьях, соединены вместе, VI позиция ног.

  1. раз – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;

два – ребята приставляют левую ногу к правой;

три – ребята делают небольшой шаг правой ногой вперед;

четыре – ребята приставляют левую ногу к правой;

пять – ребята делают небольшой шаг левой ногой назад;

шесть – ребята приставляют правую ногу к левой;

семь - ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;

восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;

  1. раз – ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;

два – ребята приставляют правую ногу к левой;

три – ребята делают небольшой шаг левой ногой вперед;

четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;

пять – ребята делают небольшой шаг правой ногой назад;

шесть – ребята приставляют левую ногу к правой;

семь – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;

восемь – ребята делают маленький шаг левой ногой в правую сторону, но не приставляют к правой ноге; между правой и левой ногой должно быть небольшое расстояние;

  1. раз – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают оба носка в правую сторону;

два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают пятки в правую сторону;

три – восемь – то же, что и «раз – два»;

  1. раз – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают обе пятки в левую сторону;

два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают оба носка в левую сторону;

три – шесть – то же, что и «раз – два»;

семь – ребята, выпрямив ноги в коленях, поворачивают пятки в левую сторону, выравнивая с носками;

восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;

  1. раз – ребенок, стоящий справа от второго ребенка, протягивает обе руки вперед ладонями вверх;

два – пауза;

три – ребенок, стоящий слева, кладет свои ладони на ладони другого ребенка;

четыре – пауза;

пять – ребята делают grand plie по VI позиции;

шесть – пауза;

семь – ребята встают из grand plie;

восемь – пауза;

  1. раз – четыре – ребята, повернув корпус вправо, вытянув руки в стороны, делают 4 шага (начиная с правой ноги) - кружатся (не отцепляясь) в паре против часовой стрелки;

пять – ребята приставляют правую ногу к левой, поворачиваясь влево – ребята опять оказываются друг против друга;

  1. раз – ребенок, стоящий справа, делает шаг правой ногой в правую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг левой ногой в левую сторону;

два – ребенок, стоящий справ, приставляет левую ногу к правой; ребенок, стоящий слева, приставляет правую ногу к левой;

три – ребенок, стоящий справа, делает шаг левой ногой в левую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг правой ногой в правую сторону;

четыре – ребенок, стоящий справа, приставляет правую ногу к левой; ребенок, стоящий слева, приставляет левую ногу к правой;

  1. раз – три – ребята хлопают три раз в свои ладоши;

раз – три – ребята хлопают три раза в ладоши друг друга;

  1. раз – семь – ребята, повернув корпус вправо, взявшись за руки и вытянув их в стороны, делают 7 шагов (начиная с правой ноги) – кружатся в паре против часовой стрелки;

восемь – ребята приставляют левую ногу к правой, приводят корпус и руки в начальное положение.

Когда ребята хорошо запомнят комбинацию, к шагам можно добавлять «пружинку».


Комбинация на создание образа для девочек «Кукла-марионетка»


Исполняется под музыку из французского кинофильма «Игрушка».

Начальное положение – руки опущены, немного разведены в сторону (угол между телом и руками – 30˚), ладошки развернуты к зрителям; VI позиция ног.

1) раз – ребенок наклоняет голову вправо;

два – пауза;

три – ребенок возвращает голову в прежнее положение;

четыре – пауза;

пять – ребенок наклоняет голову влево;

шесть – пауза;

семь – ребенок возвращает голову в прежнее положение;

восемь – пауза;

2) раз – ребенок сгибает в локте правую руку и одновременно поворачивает голову направо;

два – пауза;

три – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;

четыре – пауза;

пять – ребенок сгибает в локте левую руку и одновременно поворачивает голову налево;

шесть – пауза;

семь – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;

восемь – пауза;

3) раз – ребенок поднимает обе руки немного вверх, под углом примерно 45˚ к телу;

два – пауза;

три – ребенок поднимает обе руки еще немного вверх, под углом примерно 90˚ к телу;

четыре – пауза;

пять – ребенок поворачивает ладони тыльной стороной к зрителям, сгибает руки в локтях и направляет их друг к другу, к грудной клетке;

шесть – ребенок выпрямляет руки в локтях и разводит их в стороны;

семь – ребенок, сгибая руки в локтях, направляет их друг к другу, к грудной клетке;

восемь – то же, что и «шесть»;

4) раз – ребенок, поворачивая ладони лицом к зрителям, опускает руки немного вниз под углом 45˚ к телу;

два – пауза;

три – ребенок опускает руки в то положение, в котором они были перед началом комбинации;

четыре – пауза;

пять – восемь – ребенок делает demi plie по I позиции;

5) раз – ребенок, поворачивая корпус вправо и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит правую ногу в сторону на пятку;

два – пауза;

три – ребенок возвращает руки, ноги, корпус в начальное положение;

четыре – пауза;

пять – ребенок, поворачивая корпус влево и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит левую ногу в сторону на пятку;

шесть – пауза;

семь – то же, что и «три»;

восемь – пауза;

6) раз – четыре – ребенок мелкими шажками движется вперед, сохраняя I позицию;

пять – восемь – ребенок делает releve на полупальцы по I позиции.


Комбинация на создание образа для мальчиков «Матросы»


Исполняется под песню «Бескозырка белая».

Начальное положение: руки разведены в стороны так, чтобы ребенок, не поворачивая головы, видел их; ладони вверх; VI позиция ног. Комбинация состоит из трех движений.

1-е движение:

раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;

и – ребенок приставляет левую ногу к правой;

два – то же, что и «раз»;

и – ребенок поднимает левую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой левую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;

три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;

и – ребенок приставляет правую ногу к левой;

четыре – то же, что и « три»;

и – ребенок поднимает правую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой правую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;

пять и – шесть и – то же, что и « раз и – два и»;

семь и – то же, что и «три и»;

восемь – ребенок убирает руки за спину;

и – пауза.

2-е движение:

раз – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает вправо;

и – пауза;

два – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;

и – пауза;

три – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает влево;

и – пауза;

четыре – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;

и – пауза;

3-е движение:

раз – ребенок, приподнимая носок правой ноги, поворачивает его в правую сторону и ставит на пол; вместе с ногой поворачивается в правую сторону корпус и голова;

и – ребенок, приподнимая носок левой ноги, поворачивает его в правую сторону, ставит на пол, закрывая ноги в VI позицию;

два и – четыре и – то же, что и «раз и» (ребенок движется по квадрату и возвращается лицом к зрителю).

2-е и 3-е движения можно повторить, только их начинать нужно с левой ноги в левую сторону.



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая рекомендация «Разнообразные комбинации для занятий по хореографии»

Автор: Милешина Екатерина Владимировна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства