Методические рекомендации для написания педагогического проекта учителем-предметником
Методические рекомендации для написания педагогического проекта учителем-предметником
Актцальность данной работы заключается в том, что сегодня педагог должен быть интересным, ярким, востребованным и максимально готовым быстро реагировать в сегодняшних условиях и постоянно самообразоввываться, т.е. создавать индивидуальный педагогический проект по типу РИКО индивидуальный пероект обучающимися 7-х классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для написания педагогического проекта учителем-предметником»
Методические рекомендации для написания педагогического проекта учителем-предметником
Зинатулина Анна Анатольевна,
учитель истории и обществознания
Какниктонеможетдатьдругомутого, чтонеимеетсам, так и неможет развивать, образовывать и воспитывать другихтот, ктоне является сам развитым, воспитанным и образованным.
Адольф Дистервег
Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня учитель не может, не имеет право стоять на одном месте, он должен развиваться, идти вперед, быть ярким, интересным, востребованным.
Что бы тебя слушали обучающиеся и слышали, учитель должен не только отлично знать свои предмет, интересно преподносить материал, но и время от времени быть в роли ученика, т.е. учиться и познавать что-то новое.
В рамках РИКО обучающиеся 7-х классов с 2018 г. создают индивидуальным проект с целью диагностики уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Чтобы научить обучающегося учитель должен сам пройти этот путь и иметь представление с какими трудностями может столкнуться ученик: постановка цели, задач, определение актуальности, создание конечного продукта и т.д.
Чтобы максимально подготовить ученика учитель должен иметь представление о проекте и четкий план действий.
Структура педагогического проекта
Титульный лист (Приложение 1).
План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта) (Приложение 2).
Обоснование необходимости педагогического проекта (темы самообразования) (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Теоретический этап: сбор информации по теме, описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта и т. д.).
Практический этап: все наработки, которые появились за время работы над темой самообразования, т.е. результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая программа или раздел и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта (при необходимости).
Список литературы. Литература, которую использовали при работе над темой самообразования.
Приложение (если есть). В приложениях к проекту можно представить: