Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Примерный план работы РМО ОО «Обществознание» на 2020-2021 учебный год.»
Примерный план работы РМО ОО «Обществознание»
на 2020-2021 учебный год.
Методическая тема:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие качества реализации ФГОС»
Цель:
Обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста учителей.
Способствовать совершенствованию методов контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к ЕГЭ.
Совершенствовать знания учителей по методическому обеспечению уроков истории, обществознания и географии при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта
Обобщать передовой педагогический опыт.
Задачи:
Продолжить сбор данных о профессиональных достижениях членов РМО, их учебно-воспитательной деятельности.
Совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста учителей.
Совершенствование знаний учителей по методическому обеспечению уроков истории, обществознания и географии.
Включение всех учителей РМО в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле.
Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью при переходе на ФГОС НОО.
Изучение современных подходов к анализу урока истории и обществознания в условиях внедрения стандартов нового поколения.
Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.
Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.
Выявление проблем подготовки учащихся по результатам ГИА и ЕГЭ, совершенствование методов контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к ЕГЭ.
Осуществлять научно-методическое руководство исследовательской, проектной и творческой деятельностью учащихся в рамках конкурсов, турниров, олимпиад, конференций.
Совершенствовать систему работы с одаренными детьми по использованию и развитию их потенциала по истории и обществознанию.
Активизация деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий, в том числе, дистанционных форм обучения, электронных образовательных ресурсов.
Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.
Направление и формы работы методического объединения учителей обществоведческого цикла
Изучение нормативных документов.
Изучение трудных разделов и тем программы.
Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.
Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
Организация заседаний РМО, конференций, педагогических чтений, круглых столов
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
Организация накопления методических материалов и разработок.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации (ИПК ПРО, дистанционные), передача опыта коллегам.
Участие в районных мероприятиях:
Научно – практические конференции учащихся («Отечество, «Мир и мы»).
Районные предметные олимпиады.
Информационно – методическое обеспечение:
Создание методической копилки РМО
Повышение квалификации:
Курсы, в том числе и дистанционные, по вопросам преподавания истории, обществознания и географии
Обучающие семинары учителей истории и обществознания.
Консультации для учителей
Темы заседаний
Заседание №1 (октябрь)
Тема «Современные стратегии достижения нового образовательного результата по предметам обществоведческого цикла в условиях дистанционного обучения»
Актуальные вопросы методики обучения предметов обществоведческого цикла в условиях дистанционного обучения.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя в системе дистанционного образования.
Дистанционное обучение в совокупности с традиционными формами.
Система работы с одаренными детьми. Модели, технологии, методы, приемы и формы успешного обучения.
Разное:
а) Анализ результатов ВПР по предметам обществоведческого цикла.
б) Подготовка школьников к всероссийским предметным олимпиадам.
Заседание №2 (декабрь)
Тема «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников к итоговой аттестации»
Содержание и структура КИМ ОГЭ (ЕГЭ) по истории, обществознанию и географии в 2021 году.
Особенности заданий с развернутым ответом в КИМах.
Организация деятельности обучающихся с целью подготовки ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по предметам обществоведческого цикла (мастер-класс).
Методические подходы к изучению экономики и права на уроках обществознания в рамках подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) – мастер-класс.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся (ОГЭ и ЕГЭ) на элективном курсе и уроках повторения (мастер-класс).
Разное:
а) Анализ результатов районного этапа предметных олимпиад.
б) Особенности оценивания олимпиадных работ (мнение экспертов по проверке).
Заседание №3 (февраль-март)
Тема «Современный урок: его составляющие и критерии эффективности»
Новые формы уроков (мастер-класс).
Практическая работа на уроках истории (географии, обществознания) в условиях ФГОС (мастер-класс).
Использование карт и атласов на уроках истории и географии. Организация работы с картой с целью углубления знаний обучающихся об историческом и географическом пространстве (мастер-класс).
Теоретические и практические аспекты преподавания учебного предмета ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Проблемы реализации предметной области.
Заседание №4 (апрель-май)
Тема «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО (мастер-класс).
Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации выпускника.
Создание ситуации успеха и разработка дифференцированных заданий для индивидуализации работы с учащимися с повышенной мотивацией и познавательным дефицитом (мастер-класс).
Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках (мастер-класс).
Краеведческая составляющая в историческом и географическом образовании.
Разное:
а) Участие учителей района в сетевых сообществах.
б) Предварительный анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. Перспективное