kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Примерный план работы РМО ОО «Обществознание» на 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы РМО целью которого является обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Примерный план работы РМО ОО «Обществознание» на 2020-2021 учебный год.»

Примерный план работы РМО ОО «Обществознание»

на 2020-2021 учебный год.



Методическая тема:


«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие качества реализации ФГОС»


Цель:

  1. Обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста учителей.

  2. Способствовать совершенствованию методов контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к ЕГЭ.

  3. Совершенствовать знания учителей по методическому обеспечению уроков истории, обществознания и географии при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта

  4. Обобщать передовой педагогический опыт.


Задачи:

  1. Продолжить сбор данных о профессиональных достижениях членов РМО, их учебно-воспитательной деятельности.

  2. Совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста учителей.

  3. Совершенствование знаний учителей по методическому обеспечению уроков истории, обществознания и географии.

  4. Включение всех учителей РМО в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле.

  5. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью при переходе на ФГОС НОО.

  6. Изучение современных подходов к анализу урока истории и обществознания в условиях внедрения стандартов нового поколения.

  7. Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.

  8. Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.

  9. Выявление проблем подготовки учащихся по результатам ГИА и ЕГЭ, совершенствование методов контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к ЕГЭ.

  10. Осуществлять научно-методическое руководство исследовательской, проектной и творческой деятельностью учащихся в рамках конкурсов, турниров, олимпиад, конференций.

  11. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми по использованию и развитию их потенциала по истории и обществознанию.

  12. Активизация деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий, в том числе, дистанционных форм обучения, электронных образовательных ресурсов.

  13. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.



Направление и формы работы методического объединения учителей обществоведческого цикла

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Изучение трудных разделов и тем программы.

  3. Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.

  4. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

  5. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

  6. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

  7. Организация заседаний РМО, конференций, педагогических чтений, круглых столов

  8. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

  9. Организация накопления методических материалов и разработок.

  10. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации (ИПК ПРО, дистанционные), передача опыта коллегам.


Участие в районных мероприятиях:

  1. Научно – практические конференции учащихся («Отечество, «Мир и мы»).

  2. Районные предметные олимпиады.


Информационно – методическое обеспечение:

  1. Создание методической копилки РМО


Повышение квалификации:

  1. Курсы, в том числе и дистанционные, по вопросам преподавания истории, обществознания и географии

  2. Обучающие семинары учителей истории и обществознания.

  3. Консультации для учителей





Темы заседаний



Заседание №1 (октябрь)

Тема «Современные стратегии достижения нового образовательного результата по предметам обществоведческого цикла в условиях дистанционного обучения»


  1. Актуальные вопросы методики обучения предметов обществоведческого цикла в условиях дистанционного обучения.

  2. Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя в системе дистанционного образования.

  3. Дистанционное обучение в совокупности с традиционными формами.

  4. Система работы с одаренными детьми. Модели, технологии, методы, приемы и формы успешного обучения.

  5. Разное:

а) Анализ результатов ВПР по предметам обществоведческого цикла.

б) Подготовка школьников к всероссийским предметным олимпиадам.



Заседание №2 (декабрь)

Тема «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников к итоговой аттестации»


  1. Содержание и структура КИМ ОГЭ (ЕГЭ) по истории, обществознанию и географии в 2021 году.

  2. Особенности заданий с развернутым ответом в КИМах.

  3. Организация деятельности обучающихся с целью подготовки ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по предметам обществоведческого цикла (мастер-класс).

  4. Методические подходы к изучению экономики и права на уроках обществознания в рамках подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) – мастер-класс.

  5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся (ОГЭ и ЕГЭ) на элективном курсе и уроках повторения (мастер-класс).

  6. Разное:

а) Анализ результатов районного этапа предметных олимпиад.

б) Особенности оценивания олимпиадных работ (мнение экспертов по проверке).


Заседание №3 (февраль-март)

Тема «Современный урок: его составляющие и критерии эффективности»


  1. Новые формы уроков (мастер-класс).

  2. Практическая работа на уроках истории (географии, обществознания) в условиях ФГОС (мастер-класс).

  3. Методические приемы личностно-развивающего урока (мастер-класс).

  4. Использование карт и атласов на уроках истории и географии. Организация работы с картой с целью углубления знаний обучающихся об историческом и географическом пространстве (мастер-класс).

  5. Теоретические и практические аспекты преподавания учебного предмета ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Проблемы реализации предметной области.


Заседание №4 (апрель-май)

Тема «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».


  1. Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО (мастер-класс).

  2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации выпускника.

  3. Создание ситуации успеха и разработка дифференцированных заданий для индивидуализации работы с учащимися с повышенной мотивацией и познавательным дефицитом (мастер-класс).

  4. Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках (мастер-класс).

  5. Краеведческая составляющая в историческом и географическом образовании.

  6. Разное:

а) Участие учителей района в сетевых сообществах.

б) Предварительный анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. Перспективное

планирование на будущий год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Капелюшная Людмила Анатольевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства