Оборудование: презентация, экран, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Ход занятия:
Слайд 1
1. Организационный момент
-Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Слайд 2
-Поднимите, пожалуйста , руки те, у кого в нашем зале есть знакомые?
-Спасибо.
-Поднимите руки те, у кого в нашем зале есть друзья?
-Спасибо
-Поднимите те руки, кто знает, для чего мы здесь сегодня собрались? (учитель года)
-Спасибо.
-Поднимите руки те, кто знает что мы сейчас будем делать?
Слайд 3
-А сегодня мы с вами соприкоснемся с миром робототехники.
2.Подготовка к восприятию
Слайд 4
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.
Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Слайд 5.
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.
3. Открытие новых знаний
Слайд 6
Сегодня мы с вами будем работать в режиме Конструирование с конструкторами «ПервоРобот» Лего WeDo. Вам предстоит окунуться в мир детства и создать действующую модель.
Слайд 7
Как вы знаете, 2016год в России объявлен годом кино, поэтому я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультипликационного фильма и определить, какого героя мы будем собирать сегодня.
Просмотр отрывка
Кого же мы с вами будем собирать? (Крокодила Гену)
Слайд 8
Цель сегодняшнего мастер-класса собрать модель «Крокодила», написать для неё программу и испытать ее в действии.
4. Установка группе.
Слайд 9
Разделитесь на группы. Посоветуйтесь и решите, кто в вашей группе будет отвечать за выбор деталей, за сборку изделия, за программирование.
5. Практическая работа
Слайд 10
Откройте пособие на 2 странице, пододвиньте конструкты, начинаем выполнять задание.
Посмотрим, какая группа окажется у нас самая сплоченная и организованная.
Слайд 11
Теперь переходим к самой интересной части занятия. Будем программировать движение нашего крокодила. Для этого необходимо создать программу по предложенному образцу.
В зависимости от последовательности запрограммированных действий крокодил будет открывать рот и издавать звук,
6. Испытание модели.
Слайд 12
Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
Если модель будет двигаться, то работа выполнена верно. По 1 представителю от группы подходят и презентуют своего Крокодила.
7. Рефлексия.
Слайд 13
Сегодняшним школьникам предстоит:
работать по профессиям, которых пока нет,
использовать технологии, которые еще не созданы,
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:
изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
обучение, ориентированное как на знания так и на деятельностный аспекты содержания образования.