kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хотела бы представить вам «Организацию системы коррекционно – профилактической работы нашей школы».

            Не для кого не секрет, что службы профилактики, которые существовали ранее в школах работали каждый в отдельном направлении, каждая из них имела отдельную положение, программу, направления деятельности, план работы.  

Наш опыт показал -  для того, чтобы достигнуть максимально высокого результата в работе с детьми, испытывающими те или иные проблемы в обучении, дисциплине, необходимо  работать  координированно, поэтому для эффективного исполнения всех возложенных ФЗ-120 задач и возникла модель создания единой школьной «Коррекционно – профилактической службы» (КПС). В которую вошли все службы сопровождения существующие в школе для достижения единых целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы в школе"»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Прежде позвольте представиться: Аканова Роза Батухановна, работаю социальным педагогом МБОУ «СОШ № 19» уже 19лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Сегодня я хотела бы представить вам «Организацию системы коррекционно – профилактической работы нашей школы».

Не для кого не секрет, что службы профилактики, которые существовали ранее в школах работали каждый в отдельном направлении, каждая из них имела отдельную положение, программу, направления деятельности, план работы.

Наш опыт показал - для того, чтобы достигнуть максимально высокого результата в работе с детьми, испытывающими те или иные проблемы в обучении, дисциплине, необходимо работать координированно, поэтому для эффективного исполнения всех возложенных ФЗ-120 задач и возникла модель создания единой школьной «Коррекционно – профилактической службы» (КПС). В которую вошли все службы сопровождения существующие в школе для достижения единых целей.

В настоящее время разработано и утверждено Положение Коррекционно- профилактической службы, целью которых являются:

Оказания содействия в решении проблем детям и подросткам

Организационно-воспитательного, профилактического и коррекционного воздействие на учащихся, состоящих

Содействие создания благоприятных социально-психологических условий образовательной среды.

Коррекционно-профилактическая служба является межструктурным объединением созданное для организации взаимодействия всех структурных подразделений образовательного учреждения (администрации, педагогов, учеников, родителей) и внешних социальных партнеров

Направления и формы деятельности.

3.1. Коррекционно-развивающее. Создание оптимальных образовательных условий, учитывающих индивидуальные возможности, особенности состояния здоровья и социального окружения обучающихся. Организация работы инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями.

Формы: ПМПК, скрининги

3.2. Информационно-просветительское. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение с целью повышения правовой и психологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

Формы: родительский лекторий, ученический лекторий, педагогический лекторий.

3.3.Профилактическое. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного), преступного (деликвентного), зависимого (аддиктивного), аутоагрессивного и суицидального поведения детей и подростков.

Формы: диагностика, консультирование специалистами, сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося, Совет профилактики,

  3.3. Правозащитное. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Формы: Совет примирения, мониторинг фактов жестокого обращения с детьми, социальная защита льготных категорий детей (сироты, состоящих на опеке, из многодетных семей и т.д.)

  3.4. Социально-медицинское. Организация мероприятий и контроля здоровьем, питанием, трудовым и физическим воспитанием с целью формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, духовно-нравственных отношениях с окружающими.

Формы: организация медицинских осмотров, участие в наркотестировании, реализация родительских проектов «Любить и беречь», «Школьное питание», «Посади свое дерево» и т.д.

А так же разработан план – график работы КПС на 2013-14 уч. год; разработаны тематические лектории для родителей в рамках проведения КПС.

Когда мы начинали работу с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, мы ограничивались только в педагогической поддержкой. Но время показало, что таким ученикам нужна поддержка и психологическая, и медицинская. Нашим следующим шагом в этом направлении стало вхождение в систему школьной ПМПК, где

В рамках консилиума службами сопровождения разрабатываются коррекционно-развивающие и корекционно-адаптационные программы, которые направлены на коррекцию психологических и социальных сфер ребенка.

Конечно, любая работа имеет смысл, когда есть результат. Результатом нашей деятельности в этом направлении является переход от ситуативной работы к сложившейся системе. Начиналась она в 2009/10 учебном году в форме образовательного проекта «Школа полного дня» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня – это обширное направление, которое курирует и других учащихся, испытывающих трудности в обучении по каким-либо причинам. Перед вами – мониторинг последних лет, где можно увидеть, что при увеличении числа неполных и неблагополучных семей, идет снижение по многим позициям.

Более того, становление системы КПС имело еще один эффект – это необходимость организации правового обучения педагогов. Так родился еще один проект – «Правовая школа педагога», необходимый в первую очередь самим учителям.

Изучение нормативно-правовых документов позволяет педагогам выработать четкое представление о своих профессиональных правах и обязанностях, использовать полученные знания в практической деятельности, легитимными способами разрешать профессиональные проблемы. 

Правовое саморазвитие педагога непосредственно отражается на уровне воспитанности учеников, так как осуществить задачи правового воспитания молодёжи может только грамотный и образованный в сфере права учитель.

В заключении хочу еще раз повторить, что успех возможен только при взаимодействии всех участников образовательного процесса, при наличии четкого плана-графика совместной работы и постоянного мониторинга эффективности на основе индикаторов.

А еще счастливого случая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Организация системы коррекционно-профилактической работы в школе"

Автор: Аканова Роза Батухановна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства