kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Когда поможет триггер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе часто приходится готовить презентации. Мир растений, ареалы обитания животных, история вычислительной техники, великие географические открытия — великое множество увлекательных визуальных докладов! Они демонстрируются на уроках, конференциях, форумах. Одни презентации выглядят живыми, содержательными и интерактивными. Другие, скучные и унылые.

Встречалось ли вам когда-нибудь звучное слово “триггер”? На первый взгляд кажется, это что-то из области физики. Близко, да не совсем. А может, это остров, пока еще неизвестный даже заядлым путешественникам? Нет, такого острова на карте не найти.

Данный мастер класс поможет в создании интересных презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

"Спусковой крючок” в презентации

 

 Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Говорят, все гении непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами»

Обещаю, что к концу этого мероприятия ваши презентации будут насыщеннее, интереснее, а самое главное они, наконец, то станут интерактивными!

Итак, начнем!?


Слайд 2

Встречалось ли вам когда-нибудь звучное слово “триггер”? На первый взгляд кажется, это что-то из области физики. Близко, да не совсем. А может, это остров, пока еще неизвестный даже заядлым путешественникам? Нет, такого острова на карте не найти. Впрочем, зачем гадать, заглянем лучше в энциклопедию. Она наверняка знает о триггере все. Вот что о нем написано в Большой Советской Энциклопедии: “Триггер (англ. trigger) — спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое”. По свидетельству умной книги триггер — это что-то вроде спускового крючка…


 Слайд 3

В  программе Microsoft PowerPoint тоже встречается триггер. Но подготовка компьютерных презентаций к переключателям и спусковым крючкам не имеет никакого отношения. Что же тогда тут делает триггер? Попробуем разобраться.

 

Школе часто приходится готовить презентации. Мир растений, ареалы обитания животных, история вычислительной техники, великие географические открытия — великое множество увлекательных визуальных докладов! Они демонстрируются на уроках, конференциях, форумах. Одни презентации выглядят живыми, содержательными и интерактивными. Их хочется смотреть. Щелкаешь мышкой по слайду: цветы распускаются; зайчики прыгают; пути мореплавателей светятся на карте замысловатой кривой, огибающей материки. Другие школьные презентации — непрерывное чередование скучного текста и статических картинок. Их создатели наверняка не имеют понятия о триггере. Жаль, ведь с помощью “компьютерного щелчка” любое выступление будет смотреться куда интересней!


Слайд 4 

Что же такое триггер? Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу. Его можно применить к любому объекту на слайде (это может быть фрагмент текста, изображение или звук). Триггер, как и кнопка, срабатывает по щелчку левой кнопки мыши, при этом в момент наведения указателя мыши на объект он (указатель) принимает вид руки с отогнутым указательным пальцем.

 

Чтобы не осталось никаких неясностей относительно триггера, покажу все на примере.


Слайды – 5-9

Пояснения по ходу демонстрации


Слайд 10 

Предположим, что вам поручено подготовить игру для младших школьников. Небольшое, но ответственное поручение классного руководителя, и к нему стоит отнестись серьезно и ответственно. В игре дети должны выбрать из предложенного набора ягоды. Овощи должны исчезнуть с экрана компьютера, как только к ним “прикоснется” мышь.

 

Правила игры очень просты: при нажатии на ягоду изменяется положение или размеры картинки, как только касаемся любого другого объекта, он исчезает.

 

Слайд 11

Демонстрация готового слайда


Слайд 12

Приглашение всех за компьютеры

Создадим слайд презентации. Для этого предварительно я приготовила необходимый материал: картинки и шаблоны презентаций. Они находятся в папке практика.

 

После создания слайда приступим к созданию первого триггера. А вообще их у нас будет столько, сколько изображений на слайде.

 

Как сделать так, чтобы при нажатии на ягоды они выцветали, а при щелчке на овощах соответствующие картинки моментально пропадали? Этим и займутся триггеры!

 

Начнем со вставки картинок:

Вставка – Рисунок - Рабочий стол – Практика – Картинки – Выделить все – Вставить

Теперь все картинки в презентации.


Следующий шаг не снимая выделения, устанавливаем всем картинкам прозрачный фон:

Работа с рисунками – Перекрасить – Установить прозрачный цвет – Кликнем по картинке (верхней) на белом фоне – Редактируем изображения по своему усмотрению (размер, расположение)


Далее выделяем картинки с ягодами:

Ctrl + картинка

Задаем для них эффект анимации. Порядок действий следующий:

Анимация - Настройка анимации — Добавить эффект — Выделение — Прозрачность


Помидор аналогичным способом выделяем картинку, а далее:

Анимация - Настройка анимации — Добавить эффект — Выход — Исчезновение


А дальше приступим к созданию триггера. Для этого:


Правой кнопкой мыши нажимаем на  названии рисунка (1,2,3..) (справа панель «настройка анимации)- Время – Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке – Справа в окошке устанавливаем название рисунка (такое же, как и выделенное правой кнопкой мыши) - Ok

Первый триггер готов!

 

Аналогично подготовим триггеры для других ягод и овощей. При этом у всех изображений на слайде появится значок руки. А на панели Настройка анимации количество триггеров будет равно количеству картинок! Конечно, триггеров может быть и больше, это зависит от характера заданий, которые они должны выполнить.

Теперь запустим презентацию (клавиша F5) и посмотрим, как все работает. Ягоды остаются, овощи исчезают. Сохраните файл в папке Практика под именем Игра


Слайд 13

Еще один пример!


Слайд 14

Запустите слайд Снеговик. Впишите в готовый слайд свои вопросы, и слепите снеговика!


Используя триггеры, несложно придумать самые разнообразные игры. Незаменимы они в случае, если надо привлечь внимание слушателей к презентации. Пригодятся они для подготовки учебных тестов, проверочных заданий, викторин. Да что говорить — с помощью триггеров можно изобрести еще не такое! Теперь, вы готовы творить! И думаю, в очередной раз убедились что: «Человек запоминает 10 % того, что слышит, 40 % того, что видит, и 90 % того, что делает»

Удачи вам! Как знать, когда настанет момент нажать “спусковой крючок” в содержательной, интересной и живой презентации? “Выстрел” должен быть точным!


Слайд 15

Просмотр содержимого документа
«Практическая часть (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)»

Триггеры в презентации


Рассмотрим технологию создания триггера на примере простой игры.


  1. Вначале нужно на слайде разместить объекты. Для нашего примера добавляем картинки овощей и ягод.

Вставка – Рисунок - Рабочий стол – Практика – Картинки – Выделить все – Вставить

Теперь все картинки в презентации.


Следующий шаг не снимая выделения, устанавливаем всем картинкам прозрачный фон:

Работа с рисунками – Перекрасить – Установить прозрачный цвет – «Кликаем» по картинке (верхней) на белом фоне – Редактируем изображения по своему усмотрению (размер, расположение)


Далее выделяем картинки с ягодами:

Ctrl + картинка



2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы овощи удалялись, а ягоды оставались.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели Анимация откроем Настройка анимации...


4. Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».


5. Присваиваем им анимацию: овощам - анимацию выхода (исчезновение), ягодам - анимацию выделения (прозрачность)


     


6. Создаем триггер (переключатель). В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время».



   



8. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка (какому объекту применяем триггер). Так же поступаем и с остальными рисунками




9 Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов»

Просмотр содержимого презентации
«Когда поможет триггер»

«Когда поможет триггер?» Мастер класс проводит учитель информатики М.А.Борисюк МОУ СОШ № 13

«Когда поможет триггер?»

Мастер класс проводит

учитель информатики

М.А.Борисюк

МОУ СОШ № 13

Триггер? Физика ? Энциклопедия! Остров ? 10/17/16

Триггер?

Физика ?

Энциклопедия!

Остров ?

10/17/16

PowerPoint 10/17/16

PowerPoint

10/17/16

10/17/16

10/17/16

Сними с полки банку с горючей жидкостью вода бензин  10/17/16

Сними с полки банку

с горючей жидкостью

вода

бензин

10/17/16

Сколько треугольников  спряталось на рисунке?  10  9 8 7  10/17/16

Сколько треугольников спряталось на рисунке?

10

9

8

7

10/17/16

Ось земли Северный полюс Южный полюс Экватор  10/17/16

Ось земли

Северный полюс

Южный полюс

Экватор

10/17/16

17см 23см  23см 17см 17см 17см Q  Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой.  X  D 37 E О 54 0 O   54 0 23см N А К  Не верно! 54 0 Проверка  В 23см С  М 10/17/16

17см

23см

23см

17см

17см

17см

Q

Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой.

X

D

37

E

О

54 0

O

54 0

23см

N

А

К

Не верно!

54 0

Проверка

В

23см

С

М

10/17/16

Раздели - тельный ъ Задание в_езд ъ +  Начнём ь Задание: нужно определить какая буква пропущена. Для этого нужно нажать на кнопку с соответствующей буквой. --  в_ёт -- + ъ ь об_едки ъ -- + ь  10/17/16

Раздели - тельный ъ

Задание

в_езд

ъ

+

Начнём

ь

Задание: нужно определить какая буква пропущена. Для этого нужно нажать на кнопку с соответствующей буквой.

--

в_ёт

--

+

ъ

ь

об_едки

ъ

--

+

ь

10/17/16

Практикум 10/17/16

Практикум

10/17/16

НАЙДИ ЛИШНЕЕ 10/17/16

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

10/17/16

Практикум 10/17/16

Практикум

10/17/16

Снеговик Верно ли, что трекбол и тачпад являются устройствами ввода?     выбери правильные ответы и слепи снеговика нет да Верно ли, что сканер и плоттер – это одно и тоже?     да нет  Верно ли, что лазерный принтер самый скоростной?    НЕТ НЕТ НЕТ нет да 10/17/16

Снеговик

Верно ли, что трекбол и тачпад являются устройствами ввода?

выбери правильные ответы и слепи снеговика

нет

да

Верно ли, что сканер и плоттер – это одно и тоже?

да

нет

Верно ли, что лазерный принтер самый скоростной?

НЕТ

НЕТ

НЕТ

нет

да

10/17/16

Практикум 10/17/16

Практикум

10/17/16

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого презентации
«снеговик»

Снеговик Первое утверждение в три строки (верный ответ - да) нет да Второе утверждение в три строки (верный ответ - нет) да нет Третье утверждение в три строки (верный ответ - да) НЕТ НЕТ НЕТ нет да выбери правильные ответы и слепи снеговика

Снеговик

Первое утверждение в три строки (верный ответ - да)

нет

да

Второе утверждение в три строки (верный ответ - нет)

да

нет

Третье утверждение в три строки (верный ответ - да)

НЕТ

НЕТ

НЕТ

нет

да

выбери правильные ответы и слепи снеговика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер класс "Когда поможет триггер?"

Автор: Борисюк Марина Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства