Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов "Кубик Блума"»
Мастер-класс для педагогов
Кубик Блума
Почему
Предложи
Назови
Автор технологии: Бенджамин Блум - известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную.
Цель мастер-класса:передача опыта педагогам по обучению детей самостоятельному решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.
Оборудование:кубик Блума
Содержание:мастер-класс актуален с позиции ФГОС, так как направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Примерные вопросы на уроке математики для 3 класса на тему «Прямоугольный параллелепипед»:
ПОЧЕМУ параллелепипед называют прямоугольным?
ОБЪЯСНИ что такое прямоугольный параллелепипед.
НАЗОВИ элементы прямоугольного параллелепипеда.
ПРЕДЛОЖИ вопросы, которые ты бы задал своим одноклассникам по данной теме.
ПРИДУМАЙ задание для работы с прямоугольным параллелепипедом.
ПОДЕЛИСЬ своими наблюдениями, где в жизни ты встречал параллелепипед?
Режимы использования данного приёма
Учитель задаёт соответствующие вопросы
Ученики формулируют вопросы
Описание: на гранях кубика написаны начала вопросов, при этом для каждого вопросительного слова определен смысл:
«Почему»
вопросы, которые начинаются с этого слова
соответствуют так называемым процессуальным знаниям, выявление причинно-следственной связи, описание процессов, происходящих с определённым предметом или явлением (ситуацией)
«Объясни»
позволяют использовать понятия и принципы в новых ситуациях, применять законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрировать правильное применение метод или процедуры
«Назови»
могут соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний
«Предложи»
направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.