kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Рефлексия-как важный элемент современных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, в стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Поэтому главной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося.

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Рефлексия-как важный элемент современных технологий»»

Коучинг

Дата 04.01.18

Гасанова И.В

Название занятия

Промежуточная рефлексия - реализация основ программы школы

цель


определяет важность владения и применения методик рефлексии на всех этапах урока

определяют виды рефлексии

Ключевые идеи

Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес.

Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Источники

Руководство учителя. «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, притча, буклет

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 42-45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие


Работа в группах

Рефлексия настроя и эмоционального состояния

5 минут

1.Приветствие.

2.Формирование групп: Лидеры. Коучер просит встать лидеров. Каждый лидер по очереди называет того участника, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные участники называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока все не будут разбиты на команды.

3. Распределение ролей в группах.

4. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс позитивного настроя.

Погружение в

тему.

Рефлексия деятельности

5 минуты

ВИДЕО: В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.

А что же такое рефлексия?

Разминка – «Ассоциация»

Коуч предлагает участникам написать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах.

Стадия вызова

Прием КМ

5

Почему учитель формально относится к проведению рефлексии.

Обсуждение

Групповая работа

20 минут

Изучение видов рефлексии по технике «Джиксо» (Приложение)

1. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.

2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.

3. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?

Вывод: этап рефлексии - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Итоговая рефлексия

5 минут


Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Ответить на вопросы и наклеить стикеры (новогодние игрушки) на новогоднюю елку.

1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?

2. Что Вас затруднило в тренинге?

Заключение

2 минуты


Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.

Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.

Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

- Что я делаю?

- С какой целью?

- Каковы результаты моей деятельности?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать лучше?

- Что я буду делать дальше?

Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс «Рефлексия-как важный элемент современных технологий»

Автор: Гасанова Ирина Васильевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства