В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса:обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.
Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс»
Мастер - класс
"Использование сервиса LearningApps.org в работе учителя"
Учитель Ермошина С.Г.
Дата: 22.03.2016
Организационный момент и актуализация темы мастер – класса
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса:обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.
Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Основной этап мастер – класса.
Теоретическая часть (описание моего опыта и его значимость)
Как вы думаете, что интересно современным школьникам?
Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал.Вы со мной согласитесь, что если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.
Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org.Возможно, одно неудобство, что это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается. (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету)
Запускаем приложение и видим главное окно
Практическая часть
Имитационная игра
В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)
Простой порядок http://learningapps.org/1912553
http://learningapps.org/1897270
Кто хочет стать миллионером? http://learningapps.org/1159401
Тест http://learningapps.org/1911179
Кроссворд http://learningapps.org/1889004
Пазлы http://learningapps.org/1814485
Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)
Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?
Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками.
Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработатьего. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным.У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.
Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:
Повысить у учащихся интерес к предмету;
Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
Интеллектуально развивать учащихся;
Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
Рефлексия
Подводя итоги нашего мастер – класса, мне бы хотелось бы узнать, что вы думаете о теме мастер-класса, о сервисе и работе в нем. Для этого я средствами приложения LearningApps.org создала анкету для голосования http://learningapps.org/display?v=pqi66r9mt16
Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс»