kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО» предназначен для педагогов как старшей школы, так начального уровня. Мастер-класс показывает как педагогу и школьнику,  что такое технологическая карта и  как  на уроках можно применять, использовать технологические карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО» »

МКОУ Баганская СОШ № 2

Мастер – класс по теме: «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО»

Лидия Егоровна Арчвадзе

Лариса Валерьевна Рябинина


Л. Е Китайская пословица гласит

Расскажи мне и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне самому сделать это – и я пойму.

Л. В.Цель мастер-класса

рассказать о технологии создания и применении технологических карт учащихся в предметной деятельности учителя.

Л.Е Задачи,
решаемые на мастер-классе:

  • 1) показать роль технологической карты в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;

  • 2) рассказать о технологии создания технологической карты учащихся;

  • 3) создать макет технологической карты учащегося.

Л. В Технологическая карта

– это карта, где прописаны

  • задания, которые ученики могут выполнить на учебном занятии;

  • чёткие указания, как и что должны ученики сделать за учебное занятие;

где ученику предоставляется

  • возможность самостоятельного формулирования целей и задач предстоящего занятия;

  • условие самостоятельного освоения учебным материалом, часто с предложением нескольких маршрутов для этого;

  • возможность оценить свою работу (сравнить с эталоном, образцом выполнения…).

Л. Е Можно выделить два вида технологических карт: одинаковая для всех учащихся класса, индивидуальная для каждого.

Л. В.

  • Технологическая карта учебного занятия и технологическая карта ученика это два тесно взаимосвязанных компонента учебного процесса, которые позволят реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • на практике реализовать межпредметные связи;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Л.Е

Технологическая карта учащихся

  • Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся.

  • Помощь ученику разобраться, оценить, сделать выводы самостоятельно, увидеть как он продуктивно «учился».

  • Учитель на учебном занятии – консультант, наблюдатель, ученики – исследователи, сотрудники.

Л.В

Применение технологической карты при изучении нового материала



Вопросы технологической карты составляются таким образом, чтобы учащиеся смогли получить ответы на вопросы после проделанной работы (работа с текстом учебника, проведения эксперимента и т д.), пользуясь пунктами задания, как руководством.

На таких учебных занятиях учащиеся выполняют небольшую исследовательскую работу: получив экспериментальные данные, они должны сделать соответствующие выводы.

Желательно, чтобы последовательность вопросов совпадала с изложением учебного материала в учебнике.

На таких учебных занятиях ученики обязательно сравнивают свои результаты с выводами и законами, приведенными в учебнике.



Л.Е

При создании технологических карт на обобщающее повторение следует учитывать:



Учитель составляет вопросы с учетом требований учебной программы, уровня класса, вопросов и заданий, которые будут у учащихся на контрольной работе.

Учебное занятие обобщающего повторения проводят по завершению изучения темы перед контрольной работой.

Составление вопросов для данного занятия определяется только тем, что учитель хочет проверить у учеников.

На практике, на таких занятиях также разрешается использование учащимися записей в тетрадях и материалов учебника для того чтобы они смогли структурировать тот материал, который изучили.

Л.В

Ну а сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в составление технологической карты для учащихся по теме: «Влияние атмосферного давления и давления жидкости на рыб».

На столах у вас лежат незаполненные технологические карты, приложения для карт, и технологическая карта урока.

Проанализируйте технологическую карту урока и укажите задания из предложенных вам в технологической карте учащихся соблюдая все этапы при помощи технологической карты урока.

Создание технологической карты

для учащихся



Л.Е







Рефлексия


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябинина Л.В. Арчвадзе Л.Е.

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства