Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО»
Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО»
Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО» предназначен для педагогов как старшей школы, так начального уровня. Мастер-класс показывает как педагогу и школьнику, что такое технологическая карта и как на уроках можно применять, использовать технологические карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО» »
МКОУ Баганская СОШ № 2
Мастер – класс по теме: «Использование технологической карты учащегося на учебных занятиях в соответствии с ФГОС ООО»
Лидия Егоровна Арчвадзе
Лариса Валерьевна Рябинина
Л. Е Китайская пословица гласит
Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне самому сделать это – и я пойму.
Л. В.Цель мастер-класса
рассказать о технологии создания и применении технологических карт учащихся в предметной деятельности учителя.
Л.Е Задачи, решаемые на мастер-классе:
1) показать роль технологической карты в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;
2) рассказать о технологии создания технологической карты учащихся;
3) создать макет технологической карты учащегося.
Л. В Технологическая карта
– это карта, где прописаны
задания, которые ученики могут выполнить на учебном занятии;
чёткие указания, как и что должны ученики сделать за учебное занятие;
где ученику предоставляется
возможность самостоятельного формулирования целей и задач предстоящего занятия;
условие самостоятельного освоения учебным материалом, часто с предложением нескольких маршрутов для этого;
возможность оценить свою работу (сравнить с эталоном, образцом выполнения…).
Л. Е Можно выделить два вида технологических карт: одинаковая для всех учащихся класса, индивидуальная для каждого.
Л. В.
Технологическая карта учебного занятия и технологическая карта ученика это два тесно взаимосвязанных компонента учебного процесса, которые позволятреализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Л.Е
Технологическая карта учащихся
Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся.
Помощь ученику разобраться, оценить, сделать выводы самостоятельно, увидеть как он продуктивно «учился».
Применение технологической карты при изучении нового материала
Вопросы технологической карты составляются таким образом, чтобы учащиеся смогли получить ответы на вопросы после проделанной работы (работа с текстом учебника, проведения эксперимента и т д.), пользуясь пунктами задания, как руководством.
На таких учебных занятиях учащиеся выполняют небольшую исследовательскую работу: получив экспериментальные данные, они должны сделать соответствующие выводы.
Желательно, чтобы последовательность вопросов совпадала с изложением учебного материала в учебнике.
На таких учебных занятиях ученики обязательно сравнивают свои результаты с выводами и законами, приведенными в учебнике.
Л.Е
При создании технологических карт на обобщающее повторение следует учитывать:
Учитель составляет вопросы с учетом требований учебной программы, уровня класса, вопросов и заданий, которые будут у учащихся на контрольной работе.
Учебное занятие обобщающего повторения проводят по завершению изучения темы перед контрольной работой.
Составление вопросов для данного занятия определяется только тем, что учитель хочет проверить у учеников.
На практике, на таких занятиях также разрешается использование учащимися записей в тетрадях и материалов учебника для того чтобы они смогли структурировать тот материал, который изучили.
Л.В
Ну а сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в составление технологической карты для учащихся по теме: «Влияние атмосферного давления и давления жидкости на рыб».
На столах у вас лежат незаполненные технологические карты, приложения для карт, и технологическая карта урока.
Проанализируйте технологическую карту урока и укажите задания из предложенных вам в технологической карте учащихся соблюдая все этапы при помощи технологической карты урока.