kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Ценность здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов "Ценность здоровья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Ценность здоровья"»

Мастер-класс для учителей начальных классов


Ценность здоровья


Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Вашему вниманию я предлагаю посмотреть видеоролик о социологическом опросе, в котором приняли участие учащиеся школы, педагоги и родители. Из него мы узнаем нашу тему занятия (видеоролик).

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

И чтобы наша сумма здоровья не уменьшалась, а увеличивалась, нам необходимо разобраться в том, что же входит в понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»?

И начнем мы с вами наши путешествия на необычном поезде, на котором мы будем передвигаться от станции к станции. На доске вы видите поезд с 3-мя вагонами на которых написаны составляющие здоровья.

Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вам было домашним заданием раскрыть каждую составляющую здоровья. И начнем мы с первой группы: 1-физическое здоровье;2-психическое здоровье;3-социальное.

Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

Перед вами листочки со словами–ассоциациями. Выберите и прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье



ВЫВОД: вот мы с вами опредилили какие ассоциации присущи нашим вагонам, теперь мы можем начать свое путишествие дальше по станциям.

1 станция ЗДОРОВЬЕ И ЧЕЛОВЕК
Упражнение “Модель здорового и нездорового человека”
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека

ВЫВОД: Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Выполнив задания 1 станции, наш поезд отправляется ко 2-ой станции под названием:

2 станция СЕМЕЙНАЯ

Упражнение “Ромашка здорового образа жизни»
Что же такое здоровый образ жизни в семье? (Ответы участников)

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Семья — это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни в ваших семьях.



ВЫВОД: (отвечают участники)спасибо вам ребята за ваши ответы, а наш поезд отправляется к следующей станции под названием:

3 станция ДРУЖНАЯ
Упражнение “Стена вредных привычек”
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) 

На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку.

А что же такое привычка? (Ответы участников)

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека.

У каждого из вас есть лучший друг или подруга, давайте мы создадим их образ без вредных привычек.

Перед вами готовый образ человека рядом, с которым расположены положительные и отрицательные факторы здорового и нездорового образа жизни, ваша задача выбрать те, которые больше подходят вашему другу, а которые нет огородить кирпичиком.

ВЫВОД: (ответы участников) по вашим образам можно сделать вывод, что общение в кругу друзей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, многим могут быть примером для других.

А наш поезд отправляется к следующей станции под названием:
4 станция УЧЕБА

Упражнение «Капсула здорового ученика»

Ребята обратите внимание у меня в руках капсула, но как вы заметили она пуста. Для того чтобы нам её наполнить, мы должны с вами определить какой должен быть ученик и какие правила здорового образа жизни он должен соблюдать!?

ВЫВОД: (ответы участников). И вот капсула готова, мы с вами определили какие правила здорового образа жизни должен соблюдать ученик, для того чтобы быть успешным и активным школьником.

Мы с вами совершили путешествие через все станции, но осталась одна конечная под названием:

Конечная станция «Поле здоровья»

Упражнение «Бабочка»

Перед вами лежат красивые бабочки, возьмите их в руки-это ваше здоровье.

Оторвите крыло у бабочки. (жалко-это наше здоровье)

Кто не оторвал крыло у бабочки вы ее поместите на поляну здоровья, а кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним, вам необходимо больше задуматься о своем здоровье.

ВЫВОД:

Наше путешествие подошло к концу, надеюсь для вас это занятие было полезным, и вы для себя сделаете правильный выбор. Каждый педагог, врач, родитель могут повлиять, помочь информацией, но решение остается за вами.

И мы надеемся, что оно будет правильным.

Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Спасибо за активную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Ценность здоровья"

Автор: Медоева Бэлла Владимировна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства