kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии ИКТ-компетентности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны 4 основных критерия ИКТ-компетентности учителя, а также ссылки на полезные интернет-сайты для учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии ИКТ-компетентности учителя»

МБОУ лицей №82 им.А.Н.Знаменского


Критерии ИКТ-компетентности учителя


Информационно-коммуникационные технологии сегодня переживают своего рода модный бум. Они у всех на слуху и многие учителя пытаются так или иначе внедрить какой-либо элемент ИКТ в свой урок. Но все это зачастую сводится к непомерному увлечению малоинформативными, перегруженными анимацией и эффектами презентациями. Такой иллюстративный материал намного хуже, чем обычные наглядные пособия. Вот почему важна не только ИКТ-грамотность учителя, но и ИКТ-компетентность

В отличие от ИКТ-грамотности, когда учитель знает на какие кнопки нажимать, используя определенное программное обеспечение, ИКТ-компетентность предусматривает умение эффективно применять различные информационные технологии в педагогической деятельности. Попробуем выделить 4 значимых критерия ИКТ-компетентности учителя.

 

1. Повседневное использование информационных технологий

 

Взаимодействие с ИКТ формирует особый образ мышления, где расширенные при помощи технологий возможности становятся обыденными, а представления о том, как можно использовать информацию значительно расширяются. Логично, что если человек не пользуется периодически молотком, то ему трудно будет забить гвоздь при необходимости. Та же ситуация и с ИКТ. Если учитель не использует компьютер и интернет в своей повседневной жизни, то ему сложно будет его использовать и в своей педагогической деятельности. 


 

2. Реализация профессиональных задач педагога при помощи ИКТ

 

Как уже упоминалось, не всегда мел и доска так уж плохи, а презентация и проектор — однозначное благо. Учитель должен отчетливо понимать, какое средство улучшения наглядности материала подойдет лучше всего для каждой конкретной темы. Этот критерий раскрывает саму суть ИКТ-компетентности — все должно быть целесообразно. Если у учителя не получается сформировать такое понимание самостоятельно, то можно пройти курсы повышения квалификации. Сегодня это доступно всем желающим в дистанционном формате (В приложении 1 Вы сможете найти ссылки на некоторые курсы повышения квалификации).

 

3. Разработка учебных и олимпиадных заданий для учащихся при помощи специализированных веб-сервисов

 

Информационно-коммуникационные технологии приходят на помощь учителю, который хочет сам разработать интересное, познавательное и увлекательное образовательное мероприятие для своих учеников. Безусловно, в одиночку провернуть такое очень сложно, ведь нужно придерживаться строгих требований ФГОС и «влезть в шкуру» профессионального методиста. Однако сегодня существуют специализированные веб-сервисы, которые выводят дистанционные олимпиады на серьезный международный уровень. Фактически такое мероприятие проводится учителем, но вся рутинная работа по составлению заданий и обработке результатов выполняется веб-сервисом (приложение 2)


4. Использование ИКТ для обмена педагогическим опытом

 

Мы все развиваемся, взаимодействуя с другими людьми. Узнаем что-то новое, учимся, обнаруживаем ошибки и совершенствуемся. Педагогическая сфера также требует такого взаимодействия и возможно даже больше, чем остальные. Ведь педагогика — это не вполне наука, а практически искусство. Различные тематические форумы, личные странички и блоги учителей, специализированные чаты позволяют учителям делиться своим опытом, обсуждать актуальные проблемы и находить эффективные пути их решения (приложение 3).


Таким образом каждый учитель вносит свой вклад в общее дело, которое оборачивается благом для каждого. Учитель, который использует информационно-коммуникационные технологии для обмена педагогическим опытом не ограничен какой-либо точкой зрения и не обусловлен средой своего образовательного учреждения. Он умеет смотреть на вещи широко, глобально и с разных углов, а потому достигает высокой педагогической эффективности. 



Приложение 1.

http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/list/

https://edu.mcito.ru/ict

http://университет.1сентября.рф/catalog/21/

http://www.eidos.ru/courses/themes/all.htm

http://do-zaochnoe.ru

https://ido.tsu.ru/education/edu2/distant/ppk/teachers/

http://mba78.com/педагогическое-образование-учитель-30/

http://elearningbird.ru/pedagogicheskij-fakultet-osnovnogo-obrazovaniya

http://www.mriro.ru/courses#/

http://www.km-school.ru/r6/b1/a1.asp

http://aneks.center/index.php/services/courses-ikt

https://pedcampus.ru/allprogramms/?prof=uchit

http://distant.org.ru/course/index.php?categoryid=9

http://ikt.learnteachweb.ru

http://distant.posidpo.ru/course/index.php?categoryid=7

http://edu.obrtech.ru/education.htm

https://infourok.ru/kursy

https://sites.google.com/site/kafedrainostrannyhazykov1317/home/kursy-povysenia-kvalifikacii

http://nevarono.spb.ru/ims/2-imts/1040-kursy-povysheniya-kvalifikatsii-po-ikt.html

http://sispp.tiu.ru/p21412199-formirovanie-bazovoj-ikt.html



Приложение 2.

http://www.prodlenka.org/konkursy-dlja-pedagogov.html

https://eu-eduportal.com/educators

http://myenglishonline.ru/olympiads

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/online/spisok_meropriyatii

https://portalpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii

https://zhurnalpedagog.ru/?yclid=6942064664122231017

http://online-olimpiada.ru/olimpiady-dlya-pedagogov/

http://mir-olimpiad.ru

http://pedstrana1.ru

http://pedstart.ru

https://umnata.ru/olimpiady/

https://almanahpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii

https://подари-знание.рф/?utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=ge_26may16_search&yclid=6942088559739542088

http://pedrazvitie.ru/konkursy

https://voprosita.ru/viktorina.php?show

https://roskonkursy.ru

https://dlyapedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii

https://pedologiya.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii

http://miop-lider.ru/?mod=olimp

http://konkurs2016.ru/fgos

http://aydaonline.ru/olympiads/section/4

http://pedagogcentr.ru/fgos

https://pedologiya.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii

Приложение 3.

http://www.pomochnik-vsem.ru/dir/personalnye_sajty_pedagogov/blogi_pedagogov/4

http://www.proshkolu.ru

http://nsportal.ru

http://21vek.netdo.ru

http://imteacher.ru

http://ped-kopilka.ru

http://pedkod.com

http://easyen.ru

http://rusedu.net/?op=BlogList&blogCategoryId=2

http://metior.ru

http://vashabnp.info/blog/

http://www.uchportal.ru/

http://worldofteacher.com




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Критерии ИКТ-компетентности учителя

Автор: Овчарова Ирина Александровна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства