kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Краеведческое образование в современной школе на уроках географии и английского языка с использованием интерактивных карт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведческий аспект в современном образование имеет не маломалую роль. Для наглядности можно использовать интерактивные карты для краеведческого аспекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Краеведческое образование в современной школе на уроках географии и английского языка с использованием интерактивных карт"»

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА, КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ



Корзина Юлия Васильевна, г. Череповец, МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина», учитель географии.

Хонина Екатерина Александровна, г. Череповец, МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина». Учитель английского языка.



Российский филолог, культуролог, искусствовед Дмитрий Сергеевич Лихачёв однажды сказал: «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки». Что такое краеведение? « Краеведение-изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, этнографических особенностей», - такое определение краеведения дается в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова Школьное краеведение – это всестороннее изучение, учащимися под руководством учителя природных, социально - экономических и исторических условий родного края. Необходимо рассматривать школьное краеведение как систему. Системный подход, наряду с педагогической эффективностью школьного краеведения, позволяет установить закономерные связи между его элементами, определить организационную структуру и методы его проведения. 

Интеграция краеведения на уроках может быть эффективным средством обогащения учебного процесса. При использовании краеведения учащиеся могут лучше понять историю и культуру своего региона, а также развить патриотические чувства.
Для интеграции краеведения на уроках можно использовать различные методы и приемы обучения, такие как интерактивные уроки, экскурсии, проектные задания, игры и т.д.
Интеграция краеведения на уроках поможет учащимся увидеть свою родину с новой стороны, расширить свои знания и навыки, а также почувствовать себя частью истории и культуры своего родного края. Использование интерактивных карт на уроках краеведения может быть очень эффективным и увлекательным способом изучать информацию о регионе. Интерактивные карты позволяют визуализировать географическое расположение объектов, исторические события, культурные достопримечательности и другие интересные факты.
С помощью интерактивных карт учащиеся могут исследовать различные места на карте, получать информацию о них, решать географические задачи, играть в квизы и тесты. Также можно добавлять на карту фотографии, видео и аудиозаписи.
Интерактивные карты также позволяют учащимся самостоятельно исследовать различные темы, делать свои открытия и делиться ими с классом. Это способствует развитию исследовательских навыков, критического мышления и увлеченности учащихся к изучению своего родного края.

Проблемы в обучении краеведению могут быть связаны с недостаточным вниманием к данной теме в учебных программах, отсутствием интересных и актуальных материалов, а также сложностью доступа к информационным источникам о конкретном регионе.
Некоторые из основных проблем в обучении краеведению включают в себя:
1. Недостаточное включение краеведения в учебные программы. В некоторых школах и учебных заведениях данной теме уделяется недостаточное внимание, что приводит к недостаточному знанию учащихся о своем родном крае.
2. Отсутствие интерактивных и актуальных материалов. Учебники и учебные пособия по краеведению могут быть устаревшими или неинтересными для учащихся, что затрудняет процесс обучения.
3. Недоступность информационных источников. Не всегда легко найти достоверные и актуальные данные о регионе, что усложняет проведение исследовательской работы и самостоятельного изучения краеведения.
Для решения данных проблем необходимо уделить больше внимания краеведению в учебных программах, создавать интересные и интерактивные уроки, использовать современные образовательные технологии, а также стимулировать учащихся к самостоятельному изучению родного края.

Использование интерактивных карт, в том числе Google Карт, может быть очень полезным средством для введения краеведения в уроки географии и английского языка. Эти инструменты позволяют учащимся исследовать конкретные регионы, получать информацию о них, выполнять задания и отвечать на вопросы, используя географические данные и английский язык.
Вот несколько способов, как можно использовать интерактивные и Google карты для:
1. Организация виртуальных экскурсий по различным регионам, включая их географические особенности, достопримечательности, культурные и исторические объекты.
2. Задания, требующие от учащихся использовать английский язык для описания местоположения и характеристик определенных объектов на карте.
3. Создание игровых заданий, включающих в себя поиск определенных мест на карте, решение географических головоломок и т.д.
4. Работа с интерактивными картами, позволяющими учащимся создавать собственные маршруты, метки, добавлять информацию и делиться своими результатами с другими.
Такой подход к обучению поможет сделать уроки географии и английского языка более интересными, позволит учащимся лучше понять и запомнить информацию о различных регионах, а также развивать навыки работы с картами и использования языка в реальных ситуациях.










Приложение 1

Интерактивные карты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корзина Ю.В., Хонина Е. А.

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства