kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-сессия "Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг начинается с музыкальной разминки «WELKOME to Мexico» для поднятия настроения. Подводкой к теме коучинга является анализ результатов диагностики и ответов участников о степени владения педагогов современными технологиями. Совместно с участниками выявляются проблемы и пути их решения. Для того, чтобы ход коучинга проходил интересно и эффективно, используется один из приёмов распределения на группы: «Я Вас люблю». Таким образом, формируются  три группы по четыре человека. Поскольку тема коучинга «Критическое мышление», то и структура  занятия построена согласно данной технологии: на этапе вызова применяется  приём «Мозговая атака». Участники коучинга составляют список того, что они знают  по теме и что хотели бы узнать. После обсуждения, каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (секретарь группы составляет список и записывает его на стикере).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-сессия "Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке."»

Неделя

День

Занятие 1

Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперёд ответы.

Дж.Тербер.

Тема

занятия

Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке.

Ссылки

L 2 W 2 D 3

Ресурсы

Руководство для учителя «Технология развития критического мышления» стр.185-194;

Диагностическая карта компетентности учителя в области современных образовательных технологий ( приложение1).

Презентация «Стратегия критического мышления». Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры, клей, ножницы.

Цель:

Раскрыть основные аспекты модуля; оценить эффективность применения технологии в обучении учащихся.

Задачи:

  1. Выяснить уровень компетентности участников коучинг - сессии по изучаемому модулю .

  2. Расширить представления о технологии критического мышления.

  3. Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «разбивка на кластеры», «взаимообучение», «пометки на полях», «шесть шляп», «мозговой штурм».

Результаты обучения:

В конце коучинга учителя могут:

- определить эффективность применения модуля «Критическое мышление» в своей практике;

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля .

Ключевые понятия:

Критическое мышление(Critical Thinking) предполагает: дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что послужит основанием к дальнейшему действию.

Ход занятия

Этап занятия


Действия коуча и участников

Время

Начало занятия

Физминутка «WELKOME to Мexico» для поднятия настроения.

5 мин.

Введение в тему

Анализ результатов диагностики и ответов участников коучинга. Вывод о степени владения педагогов современными технологиями. Выявление проблемы.


Участники занятия распределяются на 3 группы по 4 человека.

Способ: «Я ВАС ЛЮБЛЮ»

I Этап вызова.

Приём «Мозговой штурм».

Участники групп составляют список того, что они знают по теме и что хотели бы узнать.

Обсудите в группах и ответьте на вопросы:

  1. Что такое «критическое мышление»?

  2. Что вам известно о данной технологии?

  3. Что бы вы хотели узнать по данной технологии?

Происходит обмен информацией в группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (секретарь группы составляет список и записывает его на стикере).

5 мин.




5мин.




15 мин.

Реализация цели занятия:

II Этап осмысления

Задание 1.

Презентация «Стратегии критического мышления».




5минут

Задание 2.

Прочитать текст из раздаточного материала и поработать над ним, используя приём «Пометки на полях» (Знал информацию, Хочу узнать больше, Узнал ). Правила работы на каждом столе.


10 минут

Задание 3.

Приём «Взаимообучение»

Каждой группе составить постер, в котором необходимо указать ключевые идеи и приёмы, стратегии и актуальность технологии. После обсуждения группы дополняют кластер полученной информацией. Представитель от группы аргументирует свой вариант постера. ( Презентация постера)


20 минут

Рефлексия

Задание 4.

Одной из целей технологии развития критического мышления является умение анализировать различные стороны явлений. Каждое суждение верно!

Приём «6 шляп мышления»

Задания по группам:

1 группа «Белая шляпа»- выявить и сформулировать положительные и перспективные моменты занятия.

2 группа «Чёрная шляпа»- выявить и сформулировать недостатки проведения занятия.

3 группа «Синяя шляпа» - изобразить образы, сопутствующие участию в занятии.


10 минут

Размышление над обучением


Самооценка участников на оценочном постере «ГДЕ Я СЕГОДНЯ»?

  1. Как изменилось Ваше понимание критического мышления?

  2. Какие пять аргументов Вы приведёте в пользу него?

  3. Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить?

  4. Что Вас затруднило в тренинге?

5 минут

Последующее задание

Составьте вопросы по теме занятия, используя «Ромашку Блума».

Последующее чтение

Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? http://testolog.narod.ru/Other15.html

Халперн Дайана . Психология критического мышления ( гл.1 «Мышление», гл.10 «Творческое мышление»)

Стратегии технологии критического мышления.doc

Технология развития критического мышления.doc

Ресурсные материалы сессии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Романова Ольга Ивановна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства