Неделя | День | Занятие 1 |
Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперёд ответы. Дж.Тербер. |
Тема занятия | Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке. |
Ссылки | L 2 W 2 D 3 |
Ресурсы | Руководство для учителя «Технология развития критического мышления» стр.185-194; Диагностическая карта компетентности учителя в области современных образовательных технологий ( приложение1). Презентация «Стратегия критического мышления». Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры, клей, ножницы. |
Цель: | Раскрыть основные аспекты модуля; оценить эффективность применения технологии в обучении учащихся. |
Задачи: | Выяснить уровень компетентности участников коучинг - сессии по изучаемому модулю . Расширить представления о технологии критического мышления. Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «разбивка на кластеры», «взаимообучение», «пометки на полях», «шесть шляп», «мозговой штурм». |
Результаты обучения: | В конце коучинга учителя могут: - определить эффективность применения модуля «Критическое мышление» в своей практике; - осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля . |
Ключевые понятия: | Критическое мышление(Critical Thinking) предполагает: дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что послужит основанием к дальнейшему действию. |
Ход занятия |
Этап занятия | Действия коуча и участников | Время |
Начало занятия | Физминутка «WELKOME to Мexico» для поднятия настроения. | 5 мин. |
Введение в тему | Анализ результатов диагностики и ответов участников коучинга. Вывод о степени владения педагогов современными технологиями. Выявление проблемы. Участники занятия распределяются на 3 группы по 4 человека. Способ: «Я ВАС ЛЮБЛЮ» I Этап вызова. Приём «Мозговой штурм». Участники групп составляют список того, что они знают по теме и что хотели бы узнать. Обсудите в группах и ответьте на вопросы: Что такое «критическое мышление»? Что вам известно о данной технологии? Что бы вы хотели узнать по данной технологии? Происходит обмен информацией в группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (секретарь группы составляет список и записывает его на стикере). | 5 мин. 5мин. 15 мин. |
Реализация цели занятия: | II Этап осмысления Задание 1. Презентация «Стратегии критического мышления». | 5минут |
Задание 2. Прочитать текст из раздаточного материала и поработать над ним, используя приём «Пометки на полях» (Знал информацию, Хочу узнать больше, Узнал ). Правила работы на каждом столе. | 10 минут |
Задание 3. Приём «Взаимообучение» Каждой группе составить постер, в котором необходимо указать ключевые идеи и приёмы, стратегии и актуальность технологии. После обсуждения группы дополняют кластер полученной информацией. Представитель от группы аргументирует свой вариант постера. ( Презентация постера) | 20 минут |
Рефлексия | Задание 4. Одной из целей технологии развития критического мышления является умение анализировать различные стороны явлений. Каждое суждение верно! Приём «6 шляп мышления» Задания по группам: 1 группа «Белая шляпа»- выявить и сформулировать положительные и перспективные моменты занятия. 2 группа «Чёрная шляпа»- выявить и сформулировать недостатки проведения занятия. 3 группа «Синяя шляпа» - изобразить образы, сопутствующие участию в занятии. | 10 минут |
Размышление над обучением | Самооценка участников на оценочном постере «ГДЕ Я СЕГОДНЯ»? Как изменилось Ваше понимание критического мышления? Какие пять аргументов Вы приведёте в пользу него? Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить? Что Вас затруднило в тренинге? | 5 минут |
Последующее задание | Составьте вопросы по теме занятия, используя «Ромашку Блума». |
Последующее чтение | Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? http://testolog.narod.ru/Other15.html Халперн Дайана . Психология критического мышления ( гл.1 «Мышление», гл.10 «Творческое мышление») Стратегии технологии критического мышления.doc Технология развития критического мышления.doc Ресурсные материалы сессии |