Тема | «Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении» |
Цель | Показать сущность среднесрочного планирования и раскрыть роль среднесрочного планирования в активизации познавательной деятельности учащихся. |
Результаты обучения | Педагоги ознакомятся с видами планирования, научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков. |
Ключевые идеи | Среднесрочное планирование – вид деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства, используемые для принятия заключения о качестве обучения. За любой используемой формой значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. |
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt), листы А-3, карточки с заданиями. |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Этапы проведения занятия и время | Действия коуча | Действия учителей | Вопросы коуча |
Орг.момент. Психологический настрой. (5 мин) | «Броуновское движение» Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости. Ход упражнения. Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать. Упражнение на доверие. | Неформальное деление на две группы по форме листьев. | Как Ваше настроение коллеги? |
2. Мозговой штурм (5 мин) | На листочках даны термины: план, тема, вид деятельности, ключевая идея, смарт цель, результат. Необходимо определить тему сегодняшнего занятия. | Обсуждают в группах содержание. | Что вы думаете по данному поводу. Важен ли конечный результат? |
3. Актуализация темы и распределение ролей в группах (5 мин) | На начало занятия посмотреть на какой вершине находится педагог исходя из цели. На столе вы видите карточки с названиями Успех –лидер, художник-оформитель-секретарь, воспроизведение-генератор идей, контролер, наблюдатель. «Маленькие радости», не переворачивая каждый выберите себе одну. Распределите роли в группе. | Распределение ролей по эмблемам. Распределение ролей в группе: Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы. Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем. Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось. Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным. Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения. Наблюдатель – наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет. | Приняли ли Вы выбранные случайно роли? Почему? |
4. Теоретический материал (10 мин) | Просмотр видео ролика на постановку смарт-цели. | Учителя смотрят ролик. | Что такое смарт цель? Чем она отличается от привычных целей которые мы ставили на начало урока? |
5. Работа в группах. (5 мин) | Коуч предлагает привести несколько примеров смарт целей на любой урок. | Учителя высказывают свое мнение в группе, заполняют таблицу. | Для чего необходимо ставить краткосрочную и результативную цель. |
6 Физминутка. | | | |
7. Работа в группах (15 мин) | Коуч предлагает заполнить таблицу среднесрочного планирования одного из предметов, учитывая предложенные ресурсы и приложения. | Работают в малых группах с ресурсами и приложениями, заполняют таблицу. Выступление – 3-4 мин | Что позволяет спрогнозировать ССП? Как тему самообразования можно внедрить в ССП? |
8. Исследовательская беседа и защита постеров по определению ССП (10 мин) | Коуч определяет порядок защиты ССП. Обоснование и составление выводов. | Учителя смотрят и дают свои варианты ответов, составляют выводы. От каждой группы. | Как можно применить новые подходы в преподавании для достижения цели? Как можно определить, что цели урока достигли? |
9. Общая рефлексия Светофор (5 мин) | Я думаю что ССП нужно потому что? | Работа по созданию постеров. | |
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? |
По созданным постерам. И рефлексии |
Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было: |