Дата проведения: 28.10.2015 Место проведения: КГУ ОШ №89, каб.25 Кол-во присутствующих: 18 чел. Ответственный: учитель казахского языка и литературы Исанбаева Жанна Куатовна (третий (базовый) уровень) Тема:«Построение среднесрочных планов, используя ключевые идеи новых подходов в преподавании» Цель и задачи: ознакомить учителей с видами планирования оказать содействие учителю в составлении среднесрочного планирования последовательных уроков, используя ключевые идеи новых подходов в преподавании,. Ожидаемые результаты: будут иметь представление о значимости и важности составления среднесрочного и краткосрочного планирования, научатся навыкам составления среднесрочного плана, научаться определять цели урока по новым подходам в преподавании и обучении Целевая аудитория: КГУ ОШ №89, кабинет 25 , участников -18 Ресурсы: компьютер (проектор), экран, презентация, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, таблицы схем уроков. Ход коучинг -семинара: Организационный момент: 1. Приветствие 2. Психологический настрой: «Разминка» Цель: создание благоприятного психологического климатакоторая способствует лучшему усвоению учебного материала, психологической разгрузки учителей. 3.Определение темы и целей коуч -занятия 4.Деление на группы І.Стадия вызова: Цель: пробудить, заинтересовать учителей, вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести знания, умения, те что нужны для дальнейшей работы. 1. Мозговой шторм - покопаемся в памяти – перечисление учителями всего , что известно по теме Анкетирование 1.Какой план вы составляете к уроку? 2.Какие методы, приемы и стратегий вы используете на уроках? 3.Чья роль доминирует на уроке и каким образом? 4. Какой стиль обучения предпочитают ваши ученики? 5.Какие существуют барьеры в обучении, и каким образом вы их решаете? 6.Характерные признаки успешного учителя? Участники отвечают на вопросы - классификация (учителя высказывают свои соображения по теме и их группируют) 2. Краткое сообщение Среднесрочный план- это вид планирования предназначенный для составления краткосрочных планов на его основе. Что даёт среднесрочное планирование? -Это процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой учитель включает идеи всех семи модулей Программы, интегрированных в практику преподавания в классе. При составлении среднесрочного планирования учитель должен представлять: какими знаниями должны обладать ученики? Какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками? Среднесрочное планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (развитие рефлексивной самооценки, формирование умений анализировать свои действия и управлять ими, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, использовать различные способы поиска (справочные издания, Интернет) и передачи информации). В итоге результаты обучения предоставят учителю информацию о том, были ли он и его учащиеся успешны в достижении поставленных ими целей обучения на уроке. ІІ.Стадия осмысления: Цель: ознакомить учителей с новой информацией; анализ информации и определение учителями личного его понимания. Формирование компетенции учителя, развитие умений работать самостоятельно, работать с информацией, выделять главное. 1. Показ презентации среднесрочного планирования -Вопрос-ответ (работа в парах, читая текст со слайда, по очереди задают вопросы друг другу и отвечают на них) 2. Взаимное обучение (работа в группах, каждая группа обобщает прочитанное, задает вопросы по тексту учителям другой группы, проясняют, что неясно, подсказывают) 3. Группы совместного обучения (в группе продумываются вопросы для групповой работы, в целях составления среднесрочного планирования) 4. Составление проекта среднесрочного плана по схеме на 3 последовательных урока (выбирается общая тема для группы и по выбранной теме составляется проект среднесрочного планирования.) ІІІ. Стадия рефлексии: Цель: уточнение содержания изученного , сравнение реальних результатов с ожидаемыми, анализ того, почему что – то произошло так , а не иначе, закрепление и коррекция усвоенного, установление связей между тем , что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем. 1.Презентация проекта. Группы представляют составленный план, сравнивают с планами других групп, обсуждают и делают выводы. (Каковы принципы построения среднесрочного плана? Что бы вы могли сказать об этом? Как вы считаете эффективно ли использовать среднесрочное планирование для достижения результатов в обучении?) 2. Подводение итогов коучинг занятия путем метода«5+5+1» (Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг-семинаре, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова и произнести его вслух) 3.Оценивание: Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план? - С какими трудностями вы столкнулись при построении плана ? - Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1.Программа. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) 2.Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) 3.Интернет -ресурсы: Уоu Тubе.com, www.cpm.kz |