Коучинг - сессия подготовлена
учителем Кондрашовой О.А. СОШ№17
г. Уральск ЗКО РК
Неделя 1
Занятие 1
Ссылки
Ресурс1_TrHW2_D1_Act1Ident_Преодоление сложностей в обучении.doc
Название занятия
Барьеры в обучении учащихся
Общие цели
Выявление барьеров в обучении учеников в классе и их особенности
Результаты обучения
- Педагоги определяют барьеры в обучении детей
- Учителя выяснят, что барьеры в обучении могут быть интеллектуального, социального и эмоционального характера.
- Рассмотрят пути преодоления барьеров в обучении.
Ключевые идеи
Сущность барьера в обучении школьников интеллектуального, социального и эмоционального характера. Роль учителя выбрав определенные педагогические приемы, помочь учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.
Необходимость изменения подхода к обучению учителя и ученика.
Занятие
Задание 1
Разминка «Почему вы работаете учителем?» (Работа в группе)
Задание 2
анкетирование «Оценивание своей работы» (рефлексивная практика, Ресурс1)(Индивидуальная работа)
Задание 4
Заполнить таблицу «Развитие идей о ваших ценностях, видении и соответствующего стратегического действия» Ресурс 1 (Работа в паре)
Презентация «Ценности, видение и стратегическое действие» Ресурс 1
Задание 3
Определить барьеры в обучении учащихся, составление ментальной карты.
(Работа в группах)
Презентация Барьеры в обучении.ppt
Задание 5
Рефлексия таблица Чиксенмихайи, «Калифорнийский сэндвич»
Записи тренера по занятию
Разминка «Почему вы работаете учителем?» 10 мин – анализ: выделение лидирующей роли учителя в формировании личности ребенка как полноценного гражданина. Формативное оценивание.
Задание 2.
Анкетирование «Оценивание своей работы» (рефлексивная практика, Ресурс1), позволяющее определить стиль работы учителей: к «Обозревателям» относятся – 25% (3 учителя из 12), «Связь с теорией» - 58%(7 учителей), «Теоретики» - 17%(2 учителя). Чем больше баллов, в каком либо разделе, тем легче дается соответствующий этап цикла обучения. И у каждого из нас есть этапы, в которых мы не сильны, что требует определенного обучения и изменения в работе.
Задание 3.
Перед выполнением задания произвольное разделение на группы.
Работая в группах определить барьеры в обучении учащихся, составить ментальную карту. Обсудить, какие внутренние и внешние возможности и ограничения обучения влияют на развитие способностей учащихся.
Обсудить, кто и как может помочь учащимся в преодолении барьеров обучения.
Созданные постеры вывешиваются, проекты защищаются представителями групп. Представители другой группы, ознакомившись с содержанием постеров, задают вопросы по работе.
Презентация Барьеры в обучении.ppt
Группы защищают проекты. Они озвучивают свои идеи, аргументируют данную позицию. Все участники коуч-сессии внимательно выслушивают выступающих.
Задание 4.
Работая в паре заполнить таблицу «Развитие идей о ваших ценностях, видении и соответствующего стратегического действия» Ресурс 1
ФИО учителя
Что ценное в вашей работе?
Какие изменения надо произвести?
Что необходимо для этого сделать?
Заполнив таблицу учителя должны подойти к выводу о необходимости изменения подхода к обучению, а значит своей работе.
Презентация «Ценности, видение и стратегическое действие» Ресурс 1.
Рефлексия таблица Чиксенмихайи, «Калифорнийский сэндвич» определяющие
обстановку и взаимоотношения коллег во время занятия, доступность информации, указать плюсы и минусы прошедшего занятия.
Источники, оснащение и оборудование
Презентации: «Барьеры в обучении» и «Ценности, видение и стратегическое действие» Ресурс 1 .
Листы А4, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры, мультимедийная установка, компьютер.
Последующее задание
Ресурс «Обсуждение», «Вопросы».
- Используя данные ресурсы, попробуйте составить вопросы к определенной теме по вашему предмету.
Последующее чтение
А.К.Мынбаева, З.М. Садвакасова «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», г. Алматы, 2012 г.
Анализ занятия:
Оценивание практического занятия
Поставленная цель данного занятия: подвести учителей к пониманию того, что наибольшая часть учащихся находятся лишь на базовом уровне обучения из-за имеющихся барьеров, которые наша задача определить и помочь им их преодолеть была выполнена. Мои коллеги убедились в том, что новые подходы к обучению заключаются в убеждении учителя.
Задав вопрос «Как вы думаете если ребенок воспитывается в полной, благополучной семье и имеет необходимые условия для подготовки, будет учиться на «4» и «5»?» На данном этапе учителя обращаясь к своей практике, рассуждают о причинах неуспеваемости и нежелания учиться многих учеников.
Именно проведение коучинг сессий помогает учителям выявить проблемы учеников на традиционном уроке, увидеть, насколько необходимо внесение изменений в собственную практику. О чем также свидетельствовала рефлексия учителей, отметивших непринужденную обстановку во время занятия, доступность информации, возможность общаться и решать наболевшие вопросы совместно. На стадии рефлексии учителя составили калифорнийский сэндвич, указав плюсы и минусы прошедшего занятия.
Изменения к занятиям
Думаю, что в последующей работе мне необходимо в начале для организации работы в группе, предложить участникам групп распределить роли. Чем тщательней будет продуман коучинг, тем успешнее он пройдет. Данная работа помогла на своем опыте проверить взаимосвязь 7 модулей обучения и на конкретном примере показать учителям.
Думаю, что необходимо было начать коуч – сессию с представления 7 модулей программы, что облегчило бы обсуждение «Барьеров в обучении».