Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников
Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников
В образовательном процессе особое внимание уделяется коррекционно — развивающей работе, предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают дети в учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 8, 9, 2, 3, 5.
«Счет с помехой»
Цель: отрабатывать прямой и обратный счёт в пределах 20.
Ход: Учащийся называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывается время выполнения задания и количество ошибок.
«Логическое домино»
Цель: развивать логическое мышление.
Оборудование: набор фигур разного цвета и размера.
Ход: У каждого обучающегося есть полный набор фигур, состоящий из круга, квадрата, треугольников разной величины и четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким – нибудь свойством — формой, цветом или величиной. Например, если первый положил на стол большой красный треугольник, то второй может приложить к нему малый красный треугольник, или большой желтый треугольник, или большой красный круг и т. п. Но если второй ученик ответит ходом, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправильный и у ученика изымается эта фигура, проигрывает тот, КТО первый остается без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.
Поставь знаки « . » , « : »
Цель: развитие операций анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти. Ход: поставь знаки « . » , « : », чтобы равенство было верным.
2 * 9 * 3= 6 40 * 8 * 5=1
16 * 4 * 5=20 12 * 2 * 3=8
Пояснительная записка
В образовательном процессе особое внимание уделяется коррекционно — развивающей работе, предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают дети с ЗПР в учебе.
У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание собственной мыслительной деятельности. Память у таких детей характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Для них невозможным, оказывается, длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.
Через обучение математики повышается уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно можно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.