kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательном процессе особое внимание уделяется коррекционно — развивающей работе, предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают дети в учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников»

Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников

«Сосчитай быстро»

Цель: коррекция мыслительных процессов через зрительные анализаторы.

Задание. Найди за 3 минуты в каждом блоке по 3 числа, сумма которых равна числу, данному в конце.

17 20 1 16 15 14 3 – 47 3 9 6 5 1 2 7 – 10 9 7 15 4 10 11 10 – 21

2 5 15 8 4 7 3 – 16 8 4 1 3 7 6 5 – 17 2 4 10 5 8 7 15 – 19

«Память на числа»

Цель: развитие памяти.

Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 8, 9, 2, 3, 5.

«Счет с помехой»

Цель: отрабатывать прямой и обратный счёт в пределах 20.

Ход: Учащийся называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывается время выполнения задания и количество ошибок.

«Логическое домино»

Цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: набор фигур разного цвета и размера.

Ход: У каждого обучающегося есть полный набор фигур, состоящий из круга, квадрата, треугольников разной величины и четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким – нибудь свойством — формой, цветом или величиной. Например, если первый положил на стол большой красный треугольник, то второй может приложить к нему малый красный треугольник, или большой желтый треугольник, или большой красный круг и т. п. Но если второй ученик ответит ходом, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправильный и у ученика изымается эта фигура, проигрывает тот, КТО первый остается без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.

Поставь знаки « . » , « : »

Цель: развитие операций анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти. Ход: поставь знаки « . » , « : », чтобы равенство было верным.

2 * 9 * 3= 6                                   40 * 8 * 5=1

16 * 4 * 5=20                                12 * 2 * 3=8

Пояснительная записка

В образовательном процессе особое внимание уделяется коррекционно — развивающей работе, предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают дети с ЗПР в учебе.

У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание собственной мыслительной деятельности. Память у таких детей характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Для них невозможным, оказывается, длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Через обучение математики повышается уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно можно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающие упражнения для младших школьников

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства