По мере того , как ученик переходит из класса в класс , меняется и объем , и качественное содержание изучаемого материала . Соответственно этому , меняются и приемы умственной работы школьника .Понятно , что и приемы контроля должны также изменяться . Вначале пересказ материала был одновременно и способом заучивания , и способом контроля .. С течением времени пересказ вслух и про себя становится по преимуществу методом самоконтроля и должен помогать ученику разобраться , выучил он урок или нет, а что касается самого материала . то решающее значение имеют разные виды активной работы над ним .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛИРОВАНИЕ И САМООЦЕНИВАНИЕ . »
КОНТРОЛИРОВАНИЕ И САМООЦЕНИВАНИЕ.
Важными элементами учебной деятельности. которые необходимо выработать у школьника являются контроль и самооценка . Говоря о контроле и самооценке. мы имеем в виду умение сознательно регулировать процесс учения и достаточно правильно оценивать их результаты .
Очень часто в старших классах, ощущение «понятности» . возникающее при первом знакомстве с новым материалом, смешивается учащимися с эффектом усвоения . Но ведь само по себе понимание еще не гарантирует успешного воспроизведения . Иначе установка на запоминание была бы излишней . Школьник , который не понимает этого ,естественно , и не пытается проверить ,запомнил ли он то , что учил . Необходимость сформировать у ребят-школьников контроль и самооценку не вызывает никаких сомнений . Необходимо для этого приучить ребенка все время, и в процессе работы , и по ее окончании, сравнивать свою работу с каким-то образцом : если это стихи – то с текстом , если «письмо» , то с прописью и т. д . В качестве образца может выступать не только то , что демонстрировал учитель в классе , но и ответы лучших учеников .
Учителя в школе специально обучают ребят приемам самоконтроля. Показывают ,например , как надо пользоваться проверкой арифметических действий, сверяться с ответом в задачнике . Самостоятельная проверка этих действий ( например , деления , умножением и т. д .) и сверка результата с ответом при всем их различии выполняют одну и ту же функцию – контроля . Вообще , чем раньше ребенок поймет необходимость постоянного самоконтроля ,тем лучше . Слов нет , на первых порах маленькому ребенку помощь родителей нужна .Но ,оказывая ее , взрослые все время должны помнить, что главная цель заключается в том , чтобы всему этому постепенно научить самого ребенка , а не подменять его как можно дольше , к чему так часто стремятся родители .
Короче говоря , помочь ребенку с первых дней обучения , овладеть контролем, показать ,что это такое , как он осуществляется , и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия – вот задача , которая встает перед взрослыми .