kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контекстная задача на уроках русского языка как средство мотивации учебной деятельности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено описание термина "контекстная задача" и примеры использования контекстных задач для развития познавательного интереса учащихся на примере урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контекстная задача на уроках русского языка как средство мотивации учебной деятельности школьников»

Контекстная задача на уроках русского языка как средство мотивации учебной деятельности


Не секрет, что в рейтинге учебных дисциплин, представляющих какой-либо интерес для учащихся, русский язык занимает далеко не первое место. Нередко особенно печально складывается ситуация именно в классах с ЗПР, когда материал русского языка не только неинтересен, но и очень непрост для восприятия нашими детьми. Передо мной всегда стояла задача – как увлечь учеников, как мотивировать к уроку? Вариант ответа для себя я нашла в методическом пособии Е.Р. Блиновой «Зачем учить грамматику? Контекстная задача на уроках русского языка для мотивации учебной деятельности». Контекстная задача – это один из способов пробуждения у школьников познавательного «аппетита». Обеспечить познавательный интерес к конкретной теме конкретного урока, «здесь и сейчас», - её основное назначение. Контекстные задачи я использую на своих уроках достаточно часто, они ненавязчиво подводят учеников к теме урока, интересны детям, помимо формирования познавательного интереса выполняют ещё одну немаловажную задачу – позволяют продемонстрировать ученикам связь изучаемого предмета с жизнью, его практическую значимость.

Рассмотрим пример использования контекстной задачи на уроке русского языка при изучении темы «Знаки препинания при обобщающем слове».

Учитель обращается к классу:

- В выходные я решила угостить гостей вкусным пирогом. В интернете подобрала рецепт. Текст части рецепта записан на доске: «Количество ингредиентов для пирога «Воздушный» двадцать три столовых ложки сахара, одно яйцо, один стакан молока, два стакана муки…» К моему сожалению, пирог оказался невкусным, слишком сладким. Как вы думаете, почему пирог, приготовленный строго по рецепту не порадовал гостей своим вкусом?

Учащиеся обращают внимание на отсутствие знака препинания после обобщающего слова двадцать.

Вопрос: «Какие знаки препинания должны стоять при обобщающих словах в предложении с однородными членами?» определяет содержание работы на основном этапе урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белослудцева Ольга Владимировна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства