kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Полхов - Майданская матрёшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  учащихся с Полхов - Майданской матрёшкой и её росписью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Полхов - Майданская матрёшка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"









Конспект открытого занятия

объединения "Искусство видеть мир",

3 год обучения

на тему:


"Полхов – Майданская матрёшка"








Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Горелова Елена

Владимировна




















Починки, 2023


Дата проведения: 09.02.2023

Тема: Полхов – Майданская матрёшка.

Цель: Познакомить учащихся с Полхов-Майданской матрешкой и ее росписью.

Задачи:

Образовательные: углубить знания учащихся в области народного искусства; учить анализировать детей произведения народного искусства.

Развивающие: развивать эстетические чувства; наблюдательность, внимание и логическое мышление; потребность в творчестве; умения свободно владеть карандашом, кистью; развивать умения в работе с акварелью.
Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству; эстетический вкус; аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
Форма проведения занятия: практическое занятие.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, объяснение)

-Наглядные (демонстрация слайдов)

- Интерактивный (презентация)

- Практические (выполнение практического задания)

- Игровые (физкультминутка)

Оборудование и материал:

Для педагога – ПК, проектор, презентация, акварельные краски, палитры, кисти, простые карандаши, шаблоны матрёшки.

Для учащихся – альбом, акварельные краски, палитра, кисть, простой карандаш, шаблон матрёшки.






























Ход занятия


1.Вводная часть.

Слайд 2

-Приветствие группы.

Педагог:

-Ну, здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте! (дети)

-Как ваше настроение?

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься!

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться!

-Так же, как всегда! (дети)

Педагог:

- Сядьте так, чтобы я видела, кто готов меня внимательно слушать и усердно работать.

-Молодцы!

-Проверка учащихся по журналу.

-Проверка готовности к занятию.

Педагог:

- Проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте только глазками.
- Нам понадобятся: краски, альбом, кисть, простой карандаш, палитра и шаблон матрёшки.

2. Основная часть.

Педагог:

- Сегодня на занятии мы будем говорить об одной очень необычной игрушке. У этой игрушки есть родственница - неваляшка.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, о какой игрушке мы будем говорить.

Загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи, друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Слайд 3

Педагог:

- Верно, ребята – это матрешка.

- Какая же тема нашего занятия? (Ответы учащихся)
- Правильно, а кто мне может объяснить, что такое матрёшка? (Ответы учащихся) - Матрешка - это деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от 3 и более.

- Мы уже рисовали матрёшку. Кто помнит какую? (Загорскую)

Слайд 4

-Посмотрите на мой рисунок с изображением матрешки. Кто мне скажет, чем эта матрешка отличается от той, какую мы уже рисовали? (Ответы учащихся)
- Загорская из Сергиева Пасада матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник.

- Загорская матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме.

- Простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы. Потому-то, наверное, и любят матрешку все, от мала до велика.


Слайд5


3. Физкультминутка.

Педагог:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4.Практическая работа.

Педагог:

-Сегодня мы продолжим изображать матрешек и нарисуем "Полхов-Майданскую матрешку".

Слайд 6

-Полхов-майданские матрешки отличаются более удлиненной формой туловища и головы, у них нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука, волосы изображены кудряшками и в основном чёрным цветом. Поэтому их и прозвали "Майданские татарушки". В росписи этих матрешек используются такие цвета как – красный, жёлтый, тёмно-синий зелёный и обводку черным цветом. Основными элементами росписи игрушек являются цветы шиповника, полураскрытые бутоны, яблоки.

Этапы построения матрёшки

Слайд 7 - 12

Педагог:

- У вас на столах лежат шаблоны. Мы с вами эти шаблоны должны обвести. Прижимаем шаблон к центру листа, придерживаем его левой рукой и обводим тонкой линией.

- Теперь опуститесь вниз окружности, примерно по середине поставьте точку. От этой точки проведите дугу к левой части матрёшки. Поставьте там точку. На таком же расстоянии перенесите точку на правую сторону и проведите дугу к верхней точке. Так же и внизу прорисовываем две дуги. Одну снизу, а другую чуть выше.

- Начинаем прорисовывать недостающие мелкие детали.

- Начинаем рисовать сверху вниз, начинаем с лица, ставим точку в верхней части окружности примерно в центре. Из этой точки ведем кудри к левой стороне окружности лица, затем из этой же точки проведем кудри к правой стороне лица, получим челку.

- Опускаемся ниже, нарисуем две дуги примерно равной величины брови.

- Опускаемся еще ниже, рисуем две дуги больше это у нас ресницы, под ресницами в центре рисуем две окружности в центре – это глаза.

- Опускаемся еще ниже, ставим две точки – это у нас ноздри.

- Опускаемся еще ниже, проводим линию рта, окружностью прорисовываем губы.
- Теперь прорисуем элементы орнамента в самой матрёшки.

- Опускаемся в нижнюю часть и рисуем круг с завитушкой. Вокруг него прорисовываем лепестки, полуовалы. Ниже рисуем линию (стебель) и два листа по бокам.
- А выше от нашего цветка рисуем три стебля. Один посередине, а другие два по бокам. На концах каждого стебля прорисовываем три круга. В этих кругах выше проведите три дуги.
- Затем между стеблей рисуем листья.

- Матрёшка почти готова. Осталось её раскрасить. У вас на партах лежат маленькие листочки, это палитра. Чтобы наша матрёшка получилась яркой и красочной мы сначала всё закрасим жёлтым цветом. А затем прорисуем всё остальное. Но чтобы мы быстрее приступили раскрашивать цветы, необходимо, чтобы жёлтая краска быстрее высохла. Для этого мы и используем палитру, разбавим жёлтый цвет с водой и бледно-жёлтым закрасим матрёшку сверху вниз.
- После того как матрёшка более менее просохла, мы рисуем дальше. Мелкие детали лица можно раскрасить обратной стороной кисточки. Кудри обязательно чёрным цветом.

- Цветок розы и шиповник красим красным цветом и листья зелёным. Контуры орнамента обводим чёрной краской, концом кисти.

Педагог:

- С чего мы начинаем работу простым карандашом?

- С чего начинаем прорисовывать мелкие детали?

- С какой детали мы начинаем прорисовывать внутри матрёшки? А что затем?

- Расскажите, как мы начинали работу в цвете?

-Когда будем раскрашивать матрёшку жёлтым цветом, чем мы ещё должны пользоваться?

- После того, что мы раскрасили матрёшку жёлтым цветом, мы сразу должны приступать к прорисовыванию цветка и листьев красками?
- А каким цветом мы будем проводить контуры в матрёшки? (Ответы учащихся)

Слайд 13

Самостоятельная работа учащихся (работают карандашом, затем выполняют работу в цвете)


5. Заключительная часть.

Педагог:

- Сейчас выйдут ко мне со своими рисунками те, кого я назову.

- Посмотрите, какой красивый и яркий хоровод у нас получился.

Просмотр рисунков, анализ работ.

Педагог:

- Чья матрешка вам понравилась больше всех? Чем?

- Все работы выполнены красиво, аккуратно. Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места.

- А теперь, вы можете посмотреть матрешки друг дуга.

- О каких куклах мы сегодня говорили?
- Какую матрёшку мы нарисовали?

- Наведите порядок на рабочих местах.

Слайд 14

- Занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Полхов - Майданская матрёшка"

Автор: Горелова Елена Владимировна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства