kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по практике программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике»

МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ДИСЦИПЛИНА
ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

КУРС 1









Составитель: Терехова О.В.













2018

Одобрено Методическим советом ЮЭТ

Протокол №____ от __________





Переутвердить на 20__/20__ учебный год

Протокол Методического совета ЮЭТ

№____ от ___________










Рецензенты:

1.______________________________________________

2.____________________________________________























СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

5

Рекомендации по организации различных форм внеаудиторной самостоятельной работы

8

1. Работа с конспектом лекций

8

2. Составление опорного конспекта

10

3.Работа с опорным конспектом

11

4. Алгоритм составления глоссария

13

5.Создание презентации

14

6. Алгоритм составления таблицы

20

7. Алгоритм составления логической схемы

21

8. Алгоритм подготовки доклада

23

Список литературы и интернет-ресурсов

26

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 19727 «Штукатур». Она направлена на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, приспособленного к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности на основе сформированных знаний, умений, опыта, общих и профессиональных компетенций.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями программы по учебной дисциплине ОП.04 «Основы строительного производства». Учебным планом на изучение курса (дисциплины) отводится 53 час., в том числе самостоятельная внеаудиторная работа – 26 часов.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует:

  • активизации умственной деятельности и самостоятельному усвоению знаний;

  • выработке профессиональных умений и навыков;

  • формированию общих и профессиональных компетенций;

  • развитию познавательных и творческих способностей личности;

  • побуждению к научно-исследовательской работе;

В «Методических рекомендациях» даны задания для самостоятельной внеаудиторной работы по изучаемым темам, рекомендации по выполнению каждого вида заданий.

Контроль выполненных заданий осуществляется на учебных или дополнительных занятиях. За каждое выполненное задание выставляется оценка в журнал.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема

Содержание темы

Задания для самостоятельной работы

Время, затраченное на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1.1 Основы трудового законодательства.

Трудовые отношения.

Закон о труде.

Виды трудовых договоров.

Составление перечня архитектурно-конструктивных элементов и деталей стен для конкретного здания ( по заданию педагога)

1,5

Тема 1.2 Права и обязанности работников. Классификация зданий и сооружений.

Права и обязанности работников.

Понятия «здание» и «сооружение». Номенклатура строений и помещений.

Заполнить таблицу «Классификация зданий и сооружений»

1,5

Тема 1.3 Требования к готовности зданий и сооружений для производства отделочных работ.

Основные требования к готовности зданий и сооружений для производства отделочных работ.

Работа с конспектом лекций «Основные требования к зданиям и сооружениям»

1,5

Тема 1.4 Основные конструктивные элементы зданий

Фундаменты, наружные стены и перегородки, перекрытия, лестницы, лестницы, окна, двери и т.д. Назначение каждого конструктивного элемента.

Заполнить таблицу «Конструктивные элементы зданий»

1,5

Тема 1.5 Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен.

Виды, понятия, назначение.


Работа с конспектом лекций «Виды стен»

1,5

Тема 2.1 Последовательность выполнения строительных работ.

Общие понятия. Виды, краткая характеристика, последовательность выполнения. Общестроительные, каменные, свайные, бетонные, кровельные, отделочные, монтаж конструкций, специальные.

Подготовить доклад «Монтажные работы»

1,5

Тема 2.2

Средства и предметы труда.


Виды, назначение, краткая характеристика. Основные, вспомогательные, транспортные.

Работа с конспектом «Инструменты для штукатурных работ»

1

Тема 2.3

Методы реализации строительных процессов на объекте

Определение, краткая характеристика.

Структура создания строительной продукции.

Заполнить блок-схему «Строительная продукция»

1

Тема 3.1 Отделочные работы. Штукатурные работы.

Виды отделочных работ, назначение, последовательность выполнения.

Штукатурные работы: виды, назначение, классификация, краткая характеристика.

Работа с конспектом лекций «Штукатурные работы»

1

Тема 3.2 Облицовочные работы. Малярные работы.

Облицовочные работы: виды, назначение, классификация, краткая характеристика. Малярные работы: виды, назначение, краткая характеристика.

Заполнить блок-схему «Назначение окрасочных составов»

1

Тема 3.3 Современные технологии в отделочных работах.

Приготовление и нанесение раствора с помощью машины.

Шелковая штукатурка.

Работа с конспектом лекций «Виды штукатурки»

1

Тема 4.1 Оборудование для штукатурных работ.

Виды, назначение. Растворонасос СО-172, растворопровод, форсунки. Принцип действия установки.

Заполнить таблицу «Растворотранспортные установки»: виды и преимущества

1

Тема 4.2 Агрегаты для комплексной механизации штукатурных работ.

Штукатурно-затирочная эл. машина СО-86 и СО-112А. Пневматическая затирочная машина СО-55(ПМ-201А).

Разработать опорный конспект «Ручные электрические и пневматические машины».

1

Тема 4.3 Оборудование для малярных работ.


Краскотерки, смесители, краскораспылитель, краскопульт. Обрезочная машина СО-65.

Создать презентацию «Оборудование для обойных работ».

1

Тема 5.1 Оборудование для облицовочных работ.

Машины для распиловки камня, шлифования облицовочной поверхности.

Работа с конспектом лекций «Лакокрасочные материалы»

1,5

Тема 5.2 Электроинструменты для подготовки поверхностей под облицовку.

Электрический отбойный молоток, перфоратор.

Заполнить блок-схему «Назначение окрасочных составов»

1,5

Тема 5.3 Основные принципы организации труда рабочих-отделочников.

Научная организации труда. Поточность производства, цикличность и непрерывность выполнения операций.

Работа с конспектом лекций «Виды штукатурки»

1,5

Тема 5.4 Формы организации труда отделочников. Комплектование бригад.



Бригадная, звеньевая. Распределение труда в комплексных и специализированных бригадах. Процессы, выполняемые звеньями в зависимости от вида работ и разряда.

Составить опорный конспект «Изучение свойств грунтовок»

1,5

Тема 6.1 Государственная система стандартов в РФ. Виды стандартов.

Понятия и определения, основные цели и задачи.

Разработать схему «Классификация оборудования в зависимости от его назначения»

1

Тема 6.2 Государственные стандарты.



ГОСТ, ТУ, СНиП, ЕНиР.




Работа с опорным конспектом «Нормативные документы необходимые для технической документации»

1

Тема 6.3 Технические паспорта.

Технические паспорта (сертификаты) на материалы, изделия и конструкции.

Заполнить таблицу Технические паспорта: общие положения и сфера применения

1

Тема 6.4 Общая характеристика систем стандартизации

Общая характеристика систем стандартизации: ЕСКД, СПДС, ССБТ - определения и назначения.


Составить глоссарий с основными понятиями по теме (безопасность, риск, ресурсы, совместимость, взаимозаменяемость, унификация)

1



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Работа с конспектом лекций

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная суть учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему.

Алгоритм:

  1. Внимательно прочитайте текст не менее двух раз весь предложенный материал изучаемой темы;

  2. Внимательно прочитай текст по частям (абзацам), выделите главное. Отметьте желтым маркером термины и мысли, знакомые и понятные Вам, отметьте зелёным маркером термины и мысли не понятные Вам, и затем постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы, отметьте красным маркером термины и мысли, так и оставшиеся не понятными, чтобы задать вопросы преподавателю.

  3. Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме глоссария и словари, не пропускайте слово, значение которого вам не ясно.

  4. Вернитесь до того места, где материал показался запутанным, трудным.

  5. Тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст.

  6. Внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.

  7. Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке:

- прокомментировать новые данные;

- оценить их значение;

- поставить вопросы;

- сопоставить полученные сведения с ранее изученными.

  1. Ответьте на контрольные вопросы (если такие имеются)

Критерии оценки:

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль – это форма планомерного контроля качества и объема, приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины.

Максимальное количество баллов «5» студент получает, если:

  • Обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

  • Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «4» студент получает, если:

  • Неполно, но правильно изложено задание;

  • При изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые студент исправляет после замечания преподавателя;

  • Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «3» студент получает, если:

  • Неполно, но правильно изложено задание;

  • При изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

  • Излагает выполненное задание недостаточно логично и последовательно;

  • Затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «2» ставится, если:

  • Неполно изложено задание;

  • При изложении были допущены существенные ошибки, т.е. не соответствует требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.


2. Работа с контрольными вопросами

Алгоритм:

  1. Выберите материал по данным вопросам из учебников, нормативно- справочному материалу, и конспекту.

  2. Выбранный материал для ответов на вопросы выпишите в тетрадь

  3. Внимательно прочитайте контрольные вопросы, спланировав свой ответ.

  4. Прочитайте выписанные ответы.

  5. Попытайтесь ответить устно на каждый вопрос.

Критерии оценки:

Оценка «5» - Полнота использования учебного материала. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

Оценка «4»- Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

Оценка «3» - Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено. Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

Оценка «2» - Использование учебного материала не полное. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.


3. Составление опорного конспекта

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

  4. Не должен содержать сплошного текста.

  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

  1. Разбейте текст на отдельные смысловые пункты.

  2. Выделите пункт, который будет главным содержанием ответа. Составьте краткий план ответа по теме.

  3. Придайте плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

  4. Запишите получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающихся и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 2ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • правильная структурированность информации, 3 балла;

  • наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

  • соответствие оформления требованиям, 3 балла;

  • аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

  • работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»


4. Алгоритм составления глоссария

Составление глоссария – подбор и систематизация терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч.

Алгоритм работы студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или
    расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.
    Критерии оценки:

Оценка «5» - студент составил глоссарий по теме в назначенный срок, аккуратно, без ошибок, представил не менее 20 слов, правильно сформулировал понятия.

Оценка «4» - студент составил глоссарий по теме в назначенный срок, аккуратно, представил не менее 20 слов, правильно сформулировал понятия, при составлении глоссария допустил незначительные ошибки.

Оценка «3» - студент составил глоссарий по теме в назначенный срок, самостоятельно, но неаккуратно, представил не менее 20 слов, при составлении глоссария допустил принципиальные ошибки.

Оценка «2» - студент не составил глоссарий по теме в назначенный срок, или составил его в назначенный срок, но несамостоятельно, неаккуратно, представил менее 20 слов по теме, при составлении глоссария допустил грубые ошибки.

5.Создание презентации

  1. Выбор темы. Тема может быть выбрана самостоятельно или из предложенного учителем списка тем. Выбранная тема должна быть согласована с учителем.

  2. Объем презентации 15-20 слайдов

  3. Составление текста сообщения к презентации. Текст должен представлять собой связное высказывание на заданную тему, все его части должны логически связываться и дополнять друг друга. Объем текста - не более 1-1,5 страницы формата А4 при шрифте Times New Roman № 14.

  4. Согласование текста с учителем.

  5. Выбор вида презентации – иллюстративная или обучающая.

  6. Деление текста на части, определение заголовков будущих слайдов.

  7. Размер шрифта в презентации должен быть не менее №24.

  8. Выбор из текста ключевых фраз для записи на слайдах (обучающие презентации).

  9. Подбор иллюстраций, составление схем, диаграмм.

  10. Проверка соответствия получившейся презентации исходному тексту.

  11. Подбор музыкальных фрагментов (если требуется)

  12. Создание анимационных эффектов.

  13. Демонстрация презентации.










Критерии оценки презентации студента

1

2

3

4

1.

Информативность

Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная.

Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочётов.

Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Отсутствуют фактические ошибки. Отсутствует избыток информации.

2.

Дизайн

Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующими содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.

Материалы исследования структурированы недостаточно чётко. Некоторые применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Некоторые гиперссылки работают некорректно.

Материалы исследования чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

3.

Понимание логики исследования

В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны.

В презентации недостаточно чётко обозначены цель, проблема, ход исследования. Не в полнее отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

В презентации чётко обозначены цель, проблема и ход исследования учащегося, отражены этапы исследования, применённые им методы, средства. В полной мере отражены гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи исследования (в случае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приведён список использованной литературы и Интернет-ресурсов, информация об авторах проекта.

4.

Актуальность

Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования.

Исследование не является в полной мере актуальным для данного ученика. Однако показаны реальные перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретическое, то показано, где могут быть использованы выводы исследования и т.д.)

Обоснована актуальность исследования для учащегося (школы, общества). Показаны перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретического плана, то указано, насколько важны полученные выводы для теоретической науки, при разработке каких проблем могут быть использованы данные выводы и т.д.).

5.

Глубина

Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.

Проведён достаточно полный анализ проблемы, работа опирается на достоверные научные источники информации и пр. Работа базируется на устоявшихся концепциях, наблюдается незначительный разрыв положений исследования с современными представлениями. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий.

Проведён глубокий и детальный анализ проблемы, учащийся опирался в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работал с научной литературой, Интернет - ресурсами. В работе наряду с работами «классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождена примерами, иллюстрирующими глубокое понимание учащимся сути поставленной проблемы, логики проведённого исследования.


Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

Оценка «4» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

Оценка «3» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

Оценка «2» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.



6. Алгоритм составления таблицы

Составление таблицы - это вид самостоятельной работы по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает умение систематизировать материал и развивает умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч.

Алгоритм:

  • изучить информацию по теме;

  • выбрать оптимальную форму таблицы;

  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться
    к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

Оценка «5» - соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок;

Оценка «4» - нарушена структура таблицы или оформление не соответствует требованиям;

Оценка «3» - нарушена логичность, отсутствует обобщающий показатель, оформление не соответствует требованиям;

Оценка «2» - тема не раскрыта, оформление не соответствует требованиям.



7. Алгоритм составления логической схемы

Алгоритм:

1. Просмотрите тематический или научный обзор, и выпишите на отдельные листы заголовки разделов и подразделов;

2. Внимательно изучите каждый раздел текста, выписывая из них основные понятия и категории;

3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями.

4. Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержания текста. Не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста;

5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учетом взаимосвязи между ними;

6. Выявите в разных ветвях структуры одноименные понятия и попытайтесь устранить дублирование, видоизменяя связи между ними;

7. Уточните (достройте) структуры по выводам, имеющимся в тексте или полученным в результате собственных умозаключений;

8. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточняя её.

Пример логической схемы:

 

Рис. 2 - Пример логической схемы

Критерии оценки:

Оценка «5» - работа структурирована, просматриваются логические связи;

Оценка «4» - в работе нарушена логика, но материал структурирован;

Оценка «3» - в работе отсутствует логическая связь, оформление не соответствует требованиям;

Оценка «2» - тема не раскрыта, оформление не соответствует требованиям.


8.Алгоритм подготовки доклада

Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут. Цели доклада:

  1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно демонстрировать свой интеллектуальный продукт).

  2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать:

· риторические вопросы;

· актуальные местные события;

· личные происшествия;

· истории, вызывающие шок;

· цитаты, пословицы;

· возбуждение воображения;

· оптический или акустический эффект;

·неожиданное для слушателей начало доклада.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать:

обоснование необходимости доклада? доказательство кто? когда? где? сколько?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей.

В заключении могут быть использованы:

  • обобщение;

  • прогноз;

  • цитата;

  • пожелания;

  • объявление о продолжении дискуссии;

  • просьба о предложениях по улучшению;

  • благодарность за внимание.

Критерии оценки:

Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями.

Оценка «5» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

Оценка «4» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

Оценка «3» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

Оценка «2» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ



Основные источники:

  1. Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник для нач. проф. образования/А.А.Ивлев. – М.:Проф. Обр. Издат, 2008.

2. Мороз, Л.Н., Лапшин, П.А. Штукатур мастер отделочных строительных работ [Текст]: учеб.пособие/Л.Н.Мороз, П.А.Лапшин. – 7-е изд., дополн. и перераб.-М.: Ростов-на -Дону: Издательство «Феникс», 2009.

3. Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб.пособие для нач. проф. Образования/И.В.Петрова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Долгих, А.И. Отделочные работы [Текст]: учеб.пособие/ Долгих, А.И. М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2013.

5. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования./Н.Н.Завражин. – 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

1. АсиА, НИИОМТП Штукатурные работы [Текст]: учеб.пособие. - Издание второе, испр. и дополн. - М,: Госстройиздат, 2008.

2. Пивоварова, М.С. Современный справочник отделочника [Текст] – Ростов- на-Дону: Издательство «Феникс», 2010.

3. Сериков, Л.В. Штукатур-маляр [Текст]: учебник.- Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009.

4. Зубрилина, С. Н. Справочник штукатура [Текст]: справочное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2008.

Нормативные источники:

  1. СП СНиП 12-01-2004 Организация строительства, 2004.

  2. СП СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты, 1987.


  1. СП СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия, 1987.

  2. СП СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве (ч.1), 2001.

  3. СП СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве (ч.2), 2002.

  4. Сборники ГЭСН 81-02-2001, 2000.

  5. Сборники ЕНиР.

Интернет-ресурсы:

  1. Неокрил. Противопожарное оборудование [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://neokril.ru/

  2. Иконик – порошковые краски [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pkraski.ru/section/1/

  3. Шикремонт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ufa.shikremont.ru/bilding/flizelinoboipodpokrasku.php

  4. Все о ремонте и строительстве [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://remontinfo.ru/article.php?bc_tovar_id=99

  5. Дизайн и архитектура [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.neoluxe.ru/catalog/22/

  6. АБСК изоляционные системы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.abskgroup.ru/production/razdel/33/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике

Автор: Валерий Григорьевич Бобровников

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524693

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства